ты теплоемкость алюминия и сплавов в 7 классе средней школы видел хоть раз?! в любом случае нагревается шляпка болта. что там расплавить можно - не знаю. пыльник остается цел. ps: новый болт прекрасно вытягивается и гнется. не думаю, что в вашем т.н. "сервисе" при работе с шасси используются динамометрические ключи.
о боже, боже... ты уроки физики в школе посещал? или твердая тройка и далее пту?! ps: при нагреве болта расширяется не только болт (строго говоря, он еще и удлиняется), но и отверстие. про теплопроводность слышал? очевидно, у материалов различные коэффициенты теплового расширения.
в том то и оно, что теплоемкость алюминия выше чем у стали, а это говорит о том, что он быстрее и больше поглощает теплоты чем сталь. я так понимаю, что у Вас нет опыта работы с аргоновой сваркой и особенности алюминия известны лишь из книжек. чистого алюминия нет в природе. алюминий чаще всего используется в сплавах с другими металлами и веществами для получения различных характеристик сплава. вероятность "отикания" (расплавления) сплавов алюминия гораздо выше чем у сплавов стали. можете попробовать собственным опытом. возьмите ненужную деталь, пост (пропан и кислород) и в путь. я лично такие примеры видел сам. учитывая что я это видел, пробовать самостоятельно не стал. все понятно стало сразу.
диагноз ясен: типичный провинциальный "практик" с тройками по физике, математике и русскому большая теплоемкость алюминиевого сплава в данном случае означает лишь одно - большее рассеивание тепла. читай болт будет разогрет докрасна, при этом кулак будет теплым. при использовании сварки имеет место быть сильный локальный нагрев. в нашем случае случае нет непосредственного воздействия на кулак. далее. нормальный человек использует газовую горелку, но никак не "пост": ps: "отикание" от слова "тик", полагаю?
я не понимаю вообще сути подобных придирок. с дури то можно и резьбу сорвать, и болт сорвать, и машину сжечь такой горелкой! можно отрезать шарниры, снять кулак и выдавить болт прессом, можно обойтись простукиванием кулака, можно болт и просверлить. вариантов то куча и каждый имеет свой недостаток и уж ой какую опасность, если масло в голове застоялось! эта горелка, кстати фигня долгая и далеко не во всех случаях помогает, при работе с подвеской, так как греет она долго и не эффективно по сравнению с "постом". алюминиевые панели кузова, при пожаре плавятся и разрушаются, а металлические сохраняют форму. это простой пример свойств алюминия и металла при нагреве. учителя, японский бог. с праздником кстати!) можно и горелкой, но и в этом случае есть минусы и опасности! И ВСЕГО ТО!
прессом выдавить не получится, кулак разрушится. пальцы шарниров резать будет разве что идиот, ибо смысла в данной операции абсолютно никакого нет. ps: "эта горелка" и "эта кувалда" отработали не на одном десятке машин. горелка нагревает головку болта и эффективности хватает с запасом. pps: направляющие колодок на суппортах брембо как предлагается извлекать? пост подкатывать или пресс подносить? или, может, высверливать?
Только горелка. Каждый раз с её помощью всё вытаскивается без проблем, даже болт не повреждается, не говоря уже о пыльниках шаровых верхних рычагов - всегда целые.
Я высверливал, грел и выбивал, как то уж совсем у меня они сидели плотно! С первым возился долго, пробуя вытянуть гайкой предварительно оборвав шляпку самого болта, и грел и стучал, и так и сяк... Часа 4 возился. Со вторым дела пошли куда бысрей, оборвал шляпку, со стороный гайки обрезал акуратно болт и кусочек вытянул с помощью гайки, а дальше высверливал! Через час было готово. Тут главное изначально попасть керном в центр, и иметь хорошие сверла 3-4 диаметра + запасные на случай поломки или отсутствие возможности заточить посаженое сверло При нагреве, честно говоря не могу понять как сохранить пыльники и пластиковые сухари шаровых в рычагах, пыльники у пожог а после прогревов сами рачаги стали существенно плотнее двигаться в шаровой опоре Все же думаю от нагрева втулка пластиковая страдает внутри
Подтверждаю, делал у Данилы - при мне оба болта (оба передних баллона менял) выкрутились без повреждений (как болтов, там и пыльников верхних рычагов и проч.). Работы на каждую сторону минут 5-10. Даниил, поправь, если запамятовал.
Ну да, примерно так и есть по времени. В первый раз конечно неприятно к премиум классу с горелкой в руке подходить, но когда каждый день одно и тоже, то всё становится просто.
тема такая, что эти болты "залипают" у каждого по разному!! если верхние рычаги под замену, то можно снять кулак путем отрезания пальцев верхних шарниров и спокойно проводить слесарные работы на снятом кулаке, резать, греть, сверлить, давить прессом, стучать - в общем что угодно, так как кулак можно повернуть как удобно. если верхние рычаги не меняются, то греть точно нельзя. прогревая кулак - нагреваются пальцы шарнира, т.к. они открыты как раз там, где нужно греть, что бы не испортить пыльник. сами же шарниры сразу не накроются, нужно поездить чутка.. что бы результат нагрева проявился. если болты получается вытащить после незначительного нагрева, то и смысла греть вообще нет. т.к. болты зажаты не сильно и достаточно всего лишь приложить усилия по "расхаживанию" болта. и еще одно, обратите внимание на коррозию, она имеется очень редко!! т.к. крепеж у ауди, да и большинства немцев, сделан на совесть и устойчив к коррозии, чего вообще нет на япах. сплав алюминия окисляется гораздо дольше стали, за исключением случаев, когда на алюминий попадают агрессивные вещества (соль, реагенты которыми посыпают дороги не во всех регионах России). если знать чем болеет пациент, его будет легче лечить. коррозия алюминия легко разрушается или поддается механическому воздействию, превращаясь в пыль. а вот если болт зажало из-за деформации кулака от затянутого болта, о которой я описывал выше, то решить эту проблему путем минутного прогрева не получится! приспособлений, специально для данного узла нет! есть определенные инструменты и слесарный навык (у каждого свой), ну и масло в голове должно быть, вместо опилок. был еще такой эксперимент - начали затягивать эти болты динамометрическим ключем, усилия я сейчас не скажу, но вот пробовали. результатом тоже не могу поделиться, т.к. я сменил род деятельности и поработать с этими машинами уже не довелось.
прекращай уже. при наличии рук и мозгов болгарка и прочие пту-шные неустойчивые "знания" теории материалов не требуются.
ну почему же неустойчивые?? других доводов о причине возникновения данной проблемы я тут не увидел. есть проблема и варианты решения. каждый, будь он пту-шник или инженер, "чирикается" с данной проблемой примерно одинаковым набором мер. у кого то получается, а у кого то нет. P.S. в железных кулаках такой проблемы нет, хотя ржавеет железо куда быстрее. проблему нужно решать от причины ее возникновения, иначе она повториться!