Как dsa 087 АКПП чинил

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем dsa, 16 май 2014.

  1. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Да, я тут нашел в нашем городе человека, который занимается переборками АКПП, и показал ему свое барахлишко.

    Насчет дифференциала он сказал, чтобы я ставил шайбу (одну), собирал, потом он отрегулирует поперечный вал.

    Насчет гидроблока сказал сепаратор менять стопудово и шарики менять стопудово (типа с них напыление сошло).

    Насчет насоса сказал, что походит еще насос с новой пластиной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mad_mechanic

    mad_mechanic Новичок

    12 май 2014
    68
    A100 88 2.3 АКПП
    Что еще за покрытие на шариках? От подшипников подойдут?
     
  3. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    ХЗ. Говорит, что не пойдут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #44 Denis Urevich, 10 дек 2014
    Последнее редактирование: 10 дек 2014
    Для поисковиков:
    Как исправить набой от шарика в пластине гидроплиты акпп.
    Ремонт пластины в гидроплите.


    щас мне пинков надают за это, но всё же осмелюсь предположить следующий квест:

    [​IMG]
    потратил очень много времени сидя над этой картинкой ~4 секунды и решил предположить, что пластину можно попробовать починить.
    Её же всё равно выкидывать не сейчас так попозже и искать другую.

    Давайте обсудим такой манёвр:
    1. Делаем шаблон пластины на листе бумаги очень остро заточенным карандашом чтобы были координаты ремонтируемых и не ремонтируемых дырок.
    2. Замеряем обязательно, а лучше подбираем свёрлышко которое плотно пройдёт через дырочку.
    3. Завариваем дырки аргоном. В этом случае пластина не получит перегрев и деформацию, но и дырок больше не будет. (всю пластину защищаем накладкой от искр)
    4. малой болгаркой и тонким диском медленно и потихонечку снимаем шишку на заваренной дырке, это сделать возможно, шестерёнку для будильника болгаркой вырезал, а это вообще легкотня.
    5. Накладываем шаблон и очень острым керном(стальной шток от камазовской форсунки) накерняем центр дырки.
    6. сверлим самым тонким сверлом насквозь. затем сверлим тем сверлом которое плотно проходило в отверстие (желательно на станке или дрелью но при этом пластину нужно закрепить на металлической плитке и сверлить чтобы сверло сверлило и плитку дабы избежать элипсов всяких)
    7. шарошкой по металлу выравниваем каёмочку выполняя терпимый патай для шарика. (смысл выровнять край)
    8. берём шарик из набора овер-кита-мастер-лока или как там его.. крепим на смолу или на суперклей к стержню типа свёрлышка но с центральной ямочкой в которой шарик и сам бы лежал. (получаем отцентрованную насадку для полирования)
    9. шариком и абразивной пастой натираем зеркало... так как клапана притирают, любой мастер по головкам поможет это сделать.
    10. проверяем координаты дырки и проверяем герметичность дырки положив на неё шарик накрыв резиновой трубкой с сжатым воздухом.

    полировать вокруг дырок ничего не нужно, достаточно того, что они заранее были выровнены болгаркой.
    Разумеется недопустимо задевать те места где пластина прилегает к плите.
    При заваривании нужна накладка из листа железа с дыркой чуть больше чем та которую завариваем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #45 Denis Urevich, 10 дек 2014
    Последнее редактирование: 10 дек 2014
    ..............
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #46 dsa, 10 дек 2014
    Последнее редактирование: 10 дек 2014
    По мне проще в CAD программе зарисовать полностью пластину, потом вырезать на лазере или на фрезере (повторить несколько раз, внося уточнения после пробных выпиливаний). В любом случае и то и то трудоемко. Да и металл после сварки не будет твердым, нужно будет закалить что ли его. Какая там сталь кто-нибудь может предположить?

    Мне сейчас человек обещал посмотреть в запасах - может найдется получше моей.

    Так что пока важнее дифференциал. Первую (тестовую, если потом второй заморачиваться) шайбу мне понятно как замерить. А вот вторую непонятно. Там даже непонятно что замеряют. Вроде бы понятно, что замеряют линейное расстояние от оси поперечного вала, но вот до куда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #47 Denis Urevich, 10 дек 2014
    Последнее редактирование: 10 дек 2014
    Если получится найти такую пластину и полернуть станком то почему бы и нет.. и нужно не забывать что металопрокат не идеален, а эту пластину катали не на наших заводах.
    Я основываюсь на подручных средствах и возможностях.

    аргон не перегревает окрестности как электросварка или газосварка.
    Всё же это не съём коробки, а съём только плиты... починенная пластина дольше коробки прослужит, так что в этом плане можно не париться )

    царапину сделай в торчащих снаружи местах и определишь.
    Калённой такая пластина не будет и на калённом металле шариком не набить лунки, скорее шарик сотрётся.

    проверял свою старую коробку - воздух продувается через шарик, переключения работали,
    в новой не продувается, тоже всё нормально. на что конкретно влияет пока не смотрел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
  9. mad_mechanic

    mad_mechanic Новичок

    12 май 2014
    68
    A100 88 2.3 АКПП
    Пластины могут отличаются. Для примера, у меня есть две гидроплиты, одна FNB, а вторая FN (вроде бы) - отличаются на одно маленькое отверстие и на один вырез скраю. Так что будь осторожен!

    На моих пластинах тоже есть выработка и шарик не плотно прилегает (видно на просвет).

    Кстати, разобрался за что отвечает это разбитое отверстие?
     
  10. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Посмотрел ролики Николая Владимировича. Его методика это конечно в основном опыт и чуткие привычные руки. На 087 дифференциале нету гайки, чтобы вот так вот втянуть на нужную глубину "коничку".

    Красочкой оценить пятно контакта это конечно здравая мысль. Вон даже в крутом сервисе после регулировки с использованием всех приборов тем же методом проверяют пятно контакта.
    http://www.youtube.com/watch?v=AWbQpsLMDlQ
    (смотреть примерно с 3:40)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mad_mechanic

    mad_mechanic Новичок

    12 май 2014
    68
    A100 88 2.3 АКПП
    Получилось с разделительной пластиной?
     
  12. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Нет - человек сказал, что у него такая же разбитая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #53 dsa, 18 дек 2014
    Последнее редактирование: 18 дек 2014
    Я тут пока с дифференциалом решил замерить и поставить шайбу S4, собрать остальное и посмотреть пятно контакта.

    Старая шайба S4 вроде бы 1,45 мм была (трудно замерить точно, микрометр из замера в замер разные данные дает, к тому же шайба похоже неоднородной толщины - показания гуляют на 0,05).

    Собрал с ней - люфт большой (как я и говорил). Замерили его штангенциркулем электронным (который с точностью 0,01). Получилось 1,7 мм (тоже по-разному замеры получались, но это близко к правде).

    Дальше нужно добавить к измеренному 0,15 мм на преднатяг подшипников, и еще 0,1 мм на первоначальный износ новых подшипников, если я правильно понял доку. Получилось, что к шайбе 1,45 мм нужно добавить 1,95 мм.

    Здесь немного спорный момент Bentley manual и американская дока 087, дают разную добавку на первоначальный износ подшипников. Вот во вложениях американская дока в картинках. (Вторая страничка, абзац перед картинкой).

    Накупил по 5 рублей регулировочных шайб 0,25 мм от УАЗа 8 штук. Они правда больше диаметром (36 мм, а нужно 33), но для тестов пойдет. Собрал все.

    Получилось хорошо вроде бы: люфта нет, вал крутится легко, подшипники преднатянуты. Постараюсь замерить момент страгивания.
     

    Вложения:

    • 087026_.jpg
      087026_.jpg
      Размер файла:
      144,1 КБ
      Просмотров:
      101
    • 087027_.jpg
      087027_.jpg
      Размер файла:
      141 КБ
      Просмотров:
      100
    • 087028_.jpg
      087028_.jpg
      Размер файла:
      156,1 КБ
      Просмотров:
      84
    • 087029_.jpg
      087029_.jpg
      Размер файла:
      132,9 КБ
      Просмотров:
      88
    • 087030_.jpg
      087030_.jpg
      Размер файла:
      128,5 КБ
      Просмотров:
      86
    • 087031_.jpg
      087031_.jpg
      Размер файла:
      136,8 КБ
      Просмотров:
      89
    • 087032_.jpg
      087032_.jpg
      Размер файла:
      134 КБ
      Просмотров:
      82
    • 087033_.jpg
      087033_.jpg
      Размер файла:
      126,9 КБ
      Просмотров:
      90
    • 087034_.jpg
      087034_.jpg
      Размер файла:
      126,7 КБ
      Просмотров:
      75
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. mad_mechanic

    mad_mechanic Новичок

    12 май 2014
    68
    A100 88 2.3 АКПП
    Американская дока начинается со строк:
    "For Dan's Transmission Service 10 Jefferson Place Fort Walton Beach FL 32548
    © 1997 Mitchell Repair Information Company, All Rights Reserved.
    Tuesday, February 21, 2006 01:07PM"

    Какой-то "Dan's Transmission Service", не знаю, можно ли считать это официальной докой (сам я раньше считал)?
    + стоит копирайт с "Mitchell Repair Information Company" (может при перепечатывании ошиблись?)

    Как второй вариант:
    год стоит 2006, возможно, американцы скорректировали данные с учетом опыта ремонта/эксплуатации наших коробок.

    Еще как вариант, такая гипотеза:
    а нет ли зависимости между этой добавкой и передаточным отношением главной пары - вроде как считается что американцы более склонны к динамичной езде, поэтому, возможно, коробки для них немного отличались. Точно знаю что это имеет место быть для наших гидротрансформаторов (у них есть буквенное обозначение, читал в доке к Порше 944).
     
  15. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #55 dsa, 22 дек 2014
    Последнее редактирование: 22 дек 2014
    Я думаю, этот Dan's Transmission Service заполучил официальную доку и пустил поверх свои реквизиты (видно, что копирайты добавлены в первоначальный pdf).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #56 dsa, 22 дек 2014
    Последнее редактирование: 24 дек 2014
    На прошлой неделе полез смотреть пятно контакта. Поторопился и закрутил правую крышку подшипника дифференциала без масла. А там ниже резьбы очень точный диаметр. И ппц, алюминий задрался и на крышке и в корпусе. 2 дня вытаскивал, изготовил ключ трубчатый, он метровым воротком обходится, стучал-стучал, стучал-стучал, еле выстучал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #57 dsa, 24 дек 2014
    Последнее редактирование: 26 дек 2014
    Текс, вот такое пятно контакта получается с шайбой S4 1,45 мм и шайбой S3 2 мм.
    [​IMG][​IMG]
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Интересно, что в направлении "назад" (наклоненная поверхность зуба) пятно практически полное, тогда как в направлении "вперед" (прямая поверхность зуба) контакт только по самой верхней кромке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Я так полагаю, что это как раз последствия износа. Нужно немного поработать, чтобы обратно в полный контакт тут зубья притерлись. Но пока судя по этой фотке хочу еще немного сдвинуть вал (на 0,2 мм примерно получится, если поменяю местами шайбы 1,45 мм и 1,25 мм).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mad_mechanic

    mad_mechanic Новичок

    12 май 2014
    68
    A100 88 2.3 АКПП
    Из фотографий не понятно где пятно контакта, но, очевидно, нужно дальше регулировать, раз пятно не овальное и не по центру.
    А ты как краску наносил? через заднее отверстие дифа?