Ну, сомневаться иногда для меня полезно. Для полной ясности. Для меня - почти закрыт. "Почти", потому что осталась маленькая заноза. Дело в том, что, когда я в прошлом году менял диски с колодками, открутив пальцы, обнаружил на них следы резины. Как будто тонкий слой приварился к пальцу и оторвался от пыльника. Тогда вообще не в теме был, не знаю, есть там втулки или нет. Просто почистил пальцы, смазал и вкрутил обратно. Вот теперь как-нить залезу туда и закрою вопрос совсем.
А можно скан этой бумажки увидеть? Я что-то глубоко сомнвеаюсь, что в нем будут направляющие. Там только пыльники и крышки пыльников. Как же он в етке пробъется, если это атешный номер? Нет, он точно такой же как новый в ремкомплекте. Сделай разрез и зафотай, а то я выкинул свои уже. Там не то чтобы разрез для втулки, а такая гофрированная часть, куда втулка нормально себе ляжет.
А направляющие у меня тоже были в резине все, т.к. втулки сместились в процессе жизни. Я выше постил фотки, что встает в принципе нормально, только на стыке проблема, т.к. кромки у старых неровные. С новыми втулками я думаю все встало без лишнего гемора. Напомню, я собирал и с втулками и без, но в варианте без втулок мне не понравилось, что суппорт можно болтать рукой в скобе, и он будет болтаться. Со втулками гораздо приятнее.
Конечно будет больше диаметр, но 0,4 мм трудно замерить на резине. Ты бы попробовал собрать со втулками по-настоящему - интересно, вставилась бы без проблем направляющая, когда пыльник стоит в скобе, а втулка в пыльнике.
На днях сделаю. Виноват, имел в виду Exist. Сделаю, конечно, только позже, когда менять буду. Сейчас пока нет времени. Кстати, не уверен, что у меня сейчас стоят пыльники такие, какие у тебя были, ибо года четыре назад суппорты передние менялись в сборе (как предыдущий владелец утверждает). Боюсь, их (новых) уже нет в природе. Это я помню. Когда себе буду менять, тоже поэскпериментирую. Ты меня недооцениваешь . Тем более, что там все-таки не резина, а что-то типа резинопластика, который заметно жестче резины. Кстати, после установки втулок в родные вагеновские пыльники их диаметр абсолютно не изменился. Более того, как уже писал, втулка установилась не только без нахлеста, но и с маленьким зазором. Наверное, ты имел в виду "в суппорте". Попробую, дай время. Так что продолжение следует.
Сергей, давай все-таки придерживаться единой терминологии в обсуждениях. Я сказал "сомневаюсь что в нем есть направляющие", это означает, что я сомневаюсь, что там есть направляющие (железные). Про втулки (пластиковые) мы уже все тут вроде бы поняли, что с ними история темная и что никто из нас не может однозначно утверждать "должно не должно", и ты в том числе. В етке к номеру 4D0 698 647 вижу описание: Код: description qty 1 set: guide bushes repair set damping sleeve 2 plug 1 cap with cable holder 1 Понимаю это так: весь комплект называется 'направляющие втулки', в комплект входят два 'демпфирующих рукава' - так они называют то, что я тут пытаюсь называть "пыльник" (резиновый), одна обычная затычка для пыльника и одна затычка с держалкой кабеля. Совсем такой же как вот этот атешный аналог, который дает экзист. Никаких "направляющих", "втулок", либо "пальцев" там нет, хотя я так и не понял что ты как называешь. На сотку (44 и 43), кстати, етка только этот ремкомплект и дает, а направляющие (железные) доступны только по ваговскому номеру 251615219A (проверил все года вглубь до 82 года).
Ну, твой вариант с пассатовским ремкомплектом заслуживает внимания. Тем более он всего 170 рублей стоит.
Да, заслуживает. Хотя, тоже некоторые сомнения одолевают. Если в твоем случае втулка даже с буртиком (для которого должна быть проточка в пыльнике для лучшей фиксации) вылезла вместе с направляющим пальцем из пыльника, то что будет, если буртика вообще нет, как в нашем случае с пассатовскими втулками? Ладно, че гадать, пробовать надо. Я за 240 брал в одном негуманном лабазе, приспичило .
Текс, сегодня ездил на ТО. Спалился на CO и брызговиках, поэтому поулчил на руки отчет. В нем по тормозам: Первая ось: слева 2,91 кН, справа 2,72 кН, разность 6,53% < 20% (исправно). Вторая ось: слева 1,49 кН, справа 1,82 кН, Разность 18,13% < 20% (исправно). Стояночный тормоз второй оси: слева 1,25 кН, справа 1,47 кН. Удельная тормозная сила: 0,6 > 0,53 (исправно). Удельная тормозная сила стояночного тормоза: 0,182 > 0,16 (исправно). Вес АМТС: 1520 кг, вес задней оси 640 кг.
Итак, камрады, добрался таки я до своих колодок передних. Как уже писал, были эксперименты с вагеновскими втулками, т.е. попытки внедрить их в новые резинопластиковые пыльники из ремкомплекта Ate, в котором этих самых втулок при покупке не обнаружилось. Хотя в сопроводиловке есть чертежик в разрезе и описалово, как эти втулки должны располагаться внутри пыльников: Слева – скан из сопроводиловки ремкомплекта Ate (11.0101-5409.2), из которого видно, что для пластиковой втулки резиновый пыльник должен быть «заточен» специальным образом, т.е. в нем должна быть выемка под буртик втулки. Справа - фото разрезанного мною пыльника, который был снят с суппорта. Никаких пластиковых втулок внутри не обнаружено. Более того, видно, что никакой выемки под буртик нет и в помине. Делаем вывод, что пластиковой втулке там не место. Кстати, новые пыльники, насколько я смог их рассмотреть внутри (не стал резать, уж извините ), полностью соответствуют старым, изображенным на фото. Ну, и кой-какие слова о замене. Сняв суппорт и выковыряв старые втулки, обнаружил внутреннюю поверхность отверстия сильно ржавой (как у dsa). Ржавчина рыхлая, была удалена после долгой и нудной работы различными напильниками. Из-за этой рыхлой ржавчины отверстие заметно уменьшилось в диаметре, сжав пыльник, отчего направляющий палец ходил с большим усилием (после удаления ржавчины для интереса воткнул старый пыльник – направляющая стала ходить заметно легче). Перед установкой новых пыльников смазал отверстие силиконовой смазкой, дабы в дальнейшем оно меньше ржавело, да и устанавливать легче. При дальнейшей сборке изнутри резинопластиковые пыльники (так же, как и направляющие пальцы) не смазывал! Да, баловаться с вагеновскими втулками (т.е. пытаться воткнуть их в пыльник) не стал, ибо: 1) нет для них там места; 2) и без них направляющий палец достаточно плотно воткнулся в новый пыльник и суппорт не болтался, тем более, что он еще пружиной поджимается через колодки к скобе; 3) нефих пытаться впихнуть невпихуемое (уж извини, dsa). Забегая вперед, отмечу, что сейчас при езде ничего не стучит, не бренчит . Еще пару слов о скобах. Надо сказать, что около года назад я, поменяв по кругу диски и колодки, обнаружил неприятную вещь: на малой скорости передние колодки сильно скрипели. Причем, скрипели не при торможении, а просто в движении при отпущенной педали тормоза. Скрипели даже при повороте руля, стоя на месте. Скрип подвески был исключен, т.к. как накануне была произведена ее полная ревизия с заменой всего, что того требовало. Да и скрип появился сразу же после замены дисков и колодок. Кстати, скрип пропадал при легком нажатии на педаль тормоза. Короче, виноваты во все этом были скобы, точнее, износ на них опорных площадок колодок. Проблема известная: колодка попадает в выемку, которая и не дает колодке нормально отойти обратно. Отсюда и скрип. До сих пор не въеду, как я это дело просмотрел год назад. Вобщем, пришлось опять поработать напильником, чтобы все там выровнять. Кстати, износ опорных площадок внутренних колодок у меня оказался гораздо больше, чем внешних. У внешних износа практически нет. Правда, колодка в скобе после обработки ее (скобы) напильником стала болтаться заметно больше, что нехорошо, конечно же, но как-то новых скоб под рукой не оказалось. Кроме того, сейчас при движении назад и торможении хорошо слышен «бздыньк» - ясен пень, колодки «перекладываются». В скором времени скобы обязательно поменяю. В заключение, некоторые мои выводы. При замене передних колодок (суппорт Ate): 1. Уделить внимание состоянию направляющих и пыльников. Периодически менять пыльники (не так уж они и дороги) с очисткой от ржавчины отверстий под них в суппорте. Смазать спецсмазкой изнутри эти отверстия, чтобы меньше ржавело. 2. Не смазывать пару трения «направляющая-пыльник»! Без смазки все нормально перемещается. Смазка лишь собирает грязь. Смазывать спецсмазкой только опорные плошадки скоб, места контакта «поршень-колодка», «суппорт-колодка» и без фанатизма. 3. Особое внимание уделить состоянию опорных площадок скоб. От небольших вмятин можно избавиться, поработав напильником. При большом износе скобы однозначно менять, задавив жабу, ибо износ будет только прогрессировать, да и, думаю, поршню от повышенных поперечных нагрузок несладко. P.S. Жаль, фотик забыл захватить, наглядней было бы.
Сергей, а как качество поршня? Может стоит заказать Seinsa D4845C? зы: есть вообще мысли взять и такой и такой)
на вид всё было очень хорошо, а сотку я уже продал не вижу смысла заказывать два вида. в этом наборе есть всё для переборки суппорта, мне понравился.
Текс. Прошло время. 4,5 года примерно. За это время ничего с тормозами не делал (но ездил очень мало - машина "запасная", в семье 4 машины на двух водителей), техосмотры проходил без проблем по тормозам. Заскребла при торможении задняя правая колодка, ну, думаю, пришло время колодки менять. Купил (и перед заодно), полез - правая ближняя к цилиндру колодка стерта в ноль, а остальные все в порядке (на задних кроме этой по полсантиметра, передние вообще от силы на треть изношены не стал новые ставить). Но зато неприятный сюрприз - все гофрированные резинки (пыльники цилиндров и пыльники задних направляющих) разрушились по линиям сгиба. При этом ничего не закисло, все движется-раскручивается без проблем. Немного только грязи попало под пыльники. Мне лениво было поршни вынимать и с тормозухой заниматься - я умудрился поменять пыльники цилиндров не вынимая поршней (долго тоненькой отверточкой по смазке запихивал буртик). Резинки опять поставил Frenkit и Seinsa, но похоже это все дешевая резина, раз разрушается. На один задний цилиндр пошла резинка TRW на ощупь она помягче чем остальные, время покажет как ходит.
Да, задний поршенек, что я новый покупал уже имеет заметную коррозию примерно посередине зеркала. Он как раз справа был, где колодка стерлась/улетела. Это кстати вопрос: что случилось с колодкой? Чего это она одна стерлась так быстро (значительно быстрее остальных)? Или может правда просто накладку от железки оторвало? Еще с той стороны у той колодки была одна проблемка: железка, которые я ставил между колодками и скобой, сильно деформирована той изношенной колодкой. Может поэтому стерло колодку (что ей не проехать было по этой железке).
Ага! Тут, имхо, могут быть две причины: во-первых, в скобе выемки слишком велики, от этого и деформация железок; во-вторых, скоба плохо двигалась из-за закисших пальцев. Может, и то, и другое вместе.