Есть автономный отопитель (котел, вебасто), а есть еще дополнительный отопитель (фен, только на дизелях), который должен быть включен или в режиме "авто". Они могут работать одновременно. Если на улице более 5С, то котел не включается, а прогрев только за счет фена, который может запускаться удаленно. На исправной машине если фен включен, то теплый воздух в салон подается раньше, чем охлаждающая жидкость выйдет в режим.
Я на своей (3.0 TDI) ехал в -47 по трассе, но я закрывал радиатор. Было страшно, но машинка не подвела. А в Шерегеше в -30 ночью стояла на улице: утром завелась со 2-го раза и прогрелась, в принципе, быстро очень. Я постоял 10 минут, потом минут 15 ехал до горы, под конец уже тёплый воздух дул. Мне очень нравится, как она себя ведёт зимой.