Как я боролся с ЖОРОМ масла двигателя...

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем seoslim, 10 июн 2015.

  1. Duritt

    Duritt Новичок

    25 июл 2012
    31
    A6 4B C5 quattro
    Проблема возникла при попытке начать движение, не дождавшись полного прогрева двигателя зимой при температуре около -30, выдавило полукруглую прокладку гнц на первой голове - той что над выпуском, в салоне столько дыма было и вони - мы с женой думали движок загорелся. Также, при демонтаже распредвалов, при сжатии гнц (когда менял мск), не отработал обратный клапан гнц (залип) как результат треснувшие башмаки. Отдельно их можно купить только в Китае (ко мне шли 12 дней) - поэтому покупался гнц в сборе! Ну и уже по результатам разборки двигателя, я сомневаюсь, что система гнц+маслянные редукционные клапана будет надежно работать на более вязком масле в наших условия (перепад температур + грязь).
     
  2. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #62 Guru, 2 авг 2015
    Последнее редактирование: 2 авг 2015
    Ну что ж..Поставил я новый оригинальный эжекционник.
    В отросток, как в прочем и на моём старом (с пробегом почти в 300 000) засасываеет одинаково (думалось что сильнее будет..ан нет).
    При этом никакого прилипанитя крышки маслозаливной горловмны нет! Так что кто заявлял что присасывает...
    Причем проверилось на 2 рядом стоящих машинах с аналогичным движком и состоянием эжекционных насосов.
    Так что..будем продолжать доливать маслице :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. nem

    nem Новичок

    4 авг 2013
    47
    A4 avant
    а мне кажется, что доливать в любом случае придется. может, я что-то не понимаю, но какая разница, выливается масло из-под крышки или улетает во впуск и сгорает? если вкг будет сосать так, что крышку присасывает, туда может еще больше попрет, чем из-под крышки выливалось, нет?
     
  4. ivangr

    ivangr Участник форума

    17 май 2010
    219
    Audi A4/B5 1999 2,4 ARJ
    Да нет, по моему, только 4 болта.
     
  5. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #65 Guru, 2 авг 2015
    Последнее редактирование: 2 авг 2015
    Разница в том, что во впуск отсасывается не масло, а избыточное давление картерных газов. А избыточное давление газов это причина повышенного расхода масла - выдавливание через все возможные прокладки и сальники, как наружу так и во внутрь по клапанам...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Присасывает намана :rock:, могу видео снять.
    После минуты работы на хх, чтобы открученную крышку снять, нужно усилие около пол-кило :p :p :p.
    Может это и не очень правильно, но меня устраивает тк масло не хавает.
    Тягло в норме, иногда с перекрестка обхожусь без первой передачи.
    Расход газа в городе если отжигать - 55 литров на 350...370км, если вальяжничать - на 400.
    Угол открытия ДЗ на ХХ - 2,5град.
    Время впрыска на ХХ - 1.05-1.15мс.
    Угол опережения на ХХ - 34ед. это около 17-18 град. Для 92 бенза рановато, но на нем только прогрев.
    Из отрицательных моментов - после неск. мин. работы на хх плавают обороты на +-100. Бывает редко и потому не напрягает, достаточно слегка газнуть и все стабилизируется.
    Судя по лямбдам, причина в сильном обеднении смеси, сам механизм не понятен, наверно при сильном разрежении начинает подсасывать воздух ч-з сальники/прокладки, чтои как дальше - хз...
    Что характерно - аддитив и мульт стоят при этом в нулях.

    Еще из наблюдений - присасывание ЭН зависит от глубины посадки втулки внутри, глубже посадка - эжекция больше, но больше усилие продувки в боковой штуцер, мельче - дуется легче но слабо сосет.
    Как правильно хз - я забил втулку вровень с плоскостью, чтобы легче продувалось.
     
  7. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Сильно присасывать не должно крышку, собственно, чтобы этого не происходило, в клапане системы ВКГ имеется мембрана. Вот когда она рвется, тогда и начинает бесконтрольно сосать, как пылесос. Слишком сильное разрежение в картере чревато уменьшением давления масла и нестабильной работой мотора на холостых. Правда, у меня была такая проблема на рядном 4-цилиндровом моторе. Может быть, V-шки не так чувствительны к этому делу.
     
  8. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Оно то конечно так, но как по мне лучше иметь пересос на ХХ и хоть какое-то разряжение на средних и больших оборотах,
    чем малое разрежение на ХХ и избыточное давление на средних и выше.
    Когда рвется мембрана, картер движка свободно сообщается с впускным патрубком на участке между гофрой и ДЗ.
    Разрежения в картере тогда уже не будет, будет избыток выдавливающий масло по втулкам клапанов.
    У меня так было, потому лечил клапан как написано в этой теме: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=424075
     
  9. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Может, я что-то не так понимаю, но по идее, если картер напрямую сообщить с впускным патрубком, то ничего не будет мешать впуску засасывать из картера воздух со страшной силой и начнет происходить то, что я описал выше. А вот если клапан забивается, либо забиваются выходные трубки из голов - вот тогда будет давление, выдавливание масла и сальников.
     
  10. Masterz

    Masterz Живу я здесь

    16 июл 2006
    2.322
    Латвия
    A6 AvQt '08 2.7TDi 6HP
    По факту у меня было так.
    С мембраной или без, со старым или новым эжекционником - при стандартной схеме соединений крышку НЕ присасывало, на ХХ.
    Т.е. при соединении ВКГ с пред-дроссельным пространством - впускным патрубком.

    А вот когда ВКГ соединил именно с за-дроссельным патрубком, на котором сидит вентиляция топливного бака...
    Вот тогда пошел засос, на холостом вообще крышку не открыть было.
    Пришлось понижать сечение этого соединения.
    До приемлимого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Да не должно её сильно присасывать. Если не присасывало совсем, то дело не в ВКГ, а в том, что престарелый мотор гораздо сильнее пропускает газы в ЦПГ, чем должен с завода. А если подбирать сечение "на глазок", то не факт, что мотору будет от этого лучше... если будет понижаться давление масла, то на холостых мотор будет изнашиваться в разы быстрее, чем должен...
     
  12. Masterz

    Masterz Живу я здесь

    16 июл 2006
    2.322
    Латвия
    A6 AvQt '08 2.7TDi 6HP
    Это факт.

    О влиянии ВКГ на давление масла как-то не задумывался.
    Есть сведения, что оказывает заметное влияние ?
    Что-то я сомневаюсь, однако.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Влияние оказывает только в состоянии критической неисправности. Чисто из опыта, на прошлой машине, которой было всего 2 года и мотор в полном идеале, случилась поломка. Я никак не мог понять, что за беда. Симптомы такие: на горячую если с больших оборотов сбросить на ХХ, начинала пищать маслёнка, причем уровень масла был в норме. Мотор на ХХ ритмични дёргался в раскачку:ГЫР-ГЫР-ГЫР-ГЫР, как будто в одном цилиндре нет искры или компрессии. В сервисе мне целый день проверяли всё, что можно - ну всё в идеале. И тут мастер взял, отсоединил патрубок от системы ВКГ и заткнул его свечкой со стороны впуска, картер при этом просто начал сообщаться с атмосферой. ВСЁ! на ХХ работа мотора стала идеальной, давление загораться и пищать перестало. Я так и ездил несколько месяцев, воткнув обычный топливный фильтр со стороны картера, чтоб грязь и пыль не попадала, потом купил клапан и продал авто :)
     
    1 человеку нравится это.
  14. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.588
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    При сильном разряжении в системе ВКГ (я так понял у Вас сэр колхоззз и взято место за дросселем, о чём не упомянули ранее ). В этом случае просто уменьшаешь производительность масляного насоса. А так как разряжение за дросселем максимально при закрытой ДЗ (режим Х.Х.), то логичо что в этом режиме насос не может справится со своей работой. Полность согласен с Drinkins!
    И смесь у Вас же - бедная! Время впрыска форсунок в районе 3 мск должно быть.
    Как то так...
    Давайте, если уж что то утверждать - говорить ВСЮ правду а не по частям.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Кстати да, на прошлой тачке при диагностике у меня была ошибка "обеднённая смесь".
     
    Alpaka нравится это.
  16. nem

    nem Новичок

    4 авг 2013
    47
    A4 avant
    мне кажется, избыточное давление отсасывать не надо, оно и само выйдет, была бы дырка достаточного сечения. а если эжекционник сосет, то тем более выйдет. речь вроде идет о создании сильно недостаточного давления. если крышка не присасывается, это же не значит, что давление в системе избыточное, ее же не выбрасывает из моторного отсека, когда открываете
     
  17. Masterz

    Masterz Живу я здесь

    16 июл 2006
    2.322
    Латвия
    A6 AvQt '08 2.7TDi 6HP
    Если это реакция на моё сообщение - вроде я всё и написал :) проблем нет.

    Всего лишь пытался пояснить на своём опыте, что во впускном патрубке, да на ХХ - засасывает совсем НЕ "со страшной силой" :)
    А вот за дросселем - там ДА, сосёт будь здоров. Куда эжекционник и подключен, собственно, однако.
    Я исключил подсос из ВКГ перед дросселем, который позднее и ВАГ ликвидировал, не так-ли ?

    У меня ошибок нет, ГЫР-ГЫР тоже нет, не трясёт, масло не давит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.801
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Ну так к чему пришли- если крышка присасывается на ХХ- это плохо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Duritt

    Duritt Новичок

    25 июл 2012
    31
    A6 4B C5 quattro
    Раз уж пошла такая дискуссия, хочу внести свои пять копеек:

    Проверка системы вкг
    PCV Positive Crankcase Ventilation – дословно – принудительная вентиляция картера.

    Нормальная работа системы вкг
    http://www.youtube.com/watch?v=v7Crwv5a6Dk&list=PLnnE41dioST1ltBYeKYvfTxFXWQlwqwEB&index=8
    проблемы с системой вкг
    http://www.youtube.com/watch?v=JFYnen9O30w&list=PLnnE41dioST1ltBYeKYvfTxFXWQlwqwEB&index=9
    Проверка состояния поршневой группы по величинам картерных газов

    http://www.nofollow.ru/video.php?c=0die3OO8_Hk

    Audi A6 Crankcase vent valve problem
    http://www.youtube.com/watch?v=idr4ozGT924&list=PLnnE41dioST1ltBYeKYvfTxFXWQlwqwEB&index=6
     
  20. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Короче, начитавшись этой ветки, я решил-таки полезть посмотреть, как оно у меня. Сразу скажу, что МСК убитые, кольца, возможно, тоже, т.к. машина дымит неприлично много. Снял эжекционный насос.
    [​IMG]
    В отверстие №3 не продувается совсем. Ни туда ни обратно. Попытки прочистить проволочкой ни к чему не привели. Взял дрель и просверлил со стороны отверстия сверлом двоечкой. Стало продуваться, и довольно неплохо. Собрал, завёл. Крышка не присасывается, но и масляный пар уже так не хреначит оттуда при открытии. До этого мотор был весь в масле в местах соединений ВКГ и щупа. Масло по ходу давило оттуда не слабо. Покатался с полчаса - может, это моё больное воображение, но такое ощущение, что дымить машина стала меньше.
    Ну посмотрим...