Как побороть ошибку адаптации топливной смеси 00561

Тема в разделе "A4", создана пользователем Korsekanec, 1 июл 2011.

  1. t0lstiy

    t0lstiy Аудивод бПяток)

    17 авг 2009
    5.901
    Audi A4/B5 ADP 97г
    Только крутить надо ровнее, чтобы бегунок не сломало)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Korsekanec

    Korsekanec Живу я здесь

    7 июн 2011
    1.368
    MB, ML500
    #22 Korsekanec, 22 июл 2011
    Последнее редактирование: 10 июл 2016
    Всем добрый вечер!
    Прежде всего хочу извиняется перед горе Кулибинами, ребята честно отработали. Форсунки ZMZ 9261 DEKA10 SIEMENS (аналог по BOSCH 0 280 150 560) работают на 100% на некоторых моторах ADP 1.6. На некоторый – то есть на тех у которых стоят VAG-078133551E (аналог по BOSCH 0 280 150 552), к стати у ВАЗовских BOSCH 0 280 158 502 и BOSCH 0 280 158 022 параметры идентичные оригиналу VAG-078133551E по размерам не знаю но вроде бы одна из ВАЗовских кажется короче, в общем не знаю не успел с экспериментом.

    Теперь о главном!!!
    Свою проблему я решил! По порядку......... Что бы решить эту проблему (устранить ошибку 00561 - Адаптация смеси, 13-00 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (под нагрузкой)) необходимо:
    Методы не описываю ищите на форумах, их много.

    Механическая часть:
    1 проверить на герметичность впускной коллектор – обязательно!
    2 проверить давление топливной системы норма от 3 до 3,5 бар – обязательно!
    3 проверить герметичность патрубка от ДМРВ до ДЗ - обязательно!
    4 проверить электромагнитный клапан абсорбера на заклинивание в открытом состоянии– обязательно! Сканер эту механическую неисправность не покажет! Снимаем и ртом пытаемся дуть, если дуется брызгаем химию внутрь, ждем, моем пробуем регулировать маленькой плоской отверткой во входном отверстии, увидите. Бывает клинит в открытом положении периодически. (Чтобы его исключить снимаем патрубок с выхода клапана (электрическую часть не отключаем) и просто затыкаем болтом на время ремонта. Проверьте и почистите сам абсорбер и обязательно механический клапан на нем, трубки до топливного бака, это можно сделать и потом пока стоит болт а можно вообще забыть и оставить болт.
    5 проверить утечку воздуха на сапуне - обязательно! Обычно если он в масле то «свистит». Я все соединения посадил на прозрачный силиконовый герметик.
    6 Помыть инжектор не снимая форсунки – обязательно. Это нужно и для клапанов поршней, колец и самих впускных каналов. После снять форсунки и на стенд -обязательно!
    7 Проверить и почистить свечи зажигания - обязательно! Я чищу обычной металлической щёткой. После чистки они как новые! В случае подозрения заменить!
    8. помыть дроссельную заслонку - обязательно!

    Электрическая часть: я пользуюсь VAG-COM: Релиз 311.2-N
    8 проверить зажигание (настроить) от -3 до +3 (группа 17 Стабилизация ХХ) –обязательно! На (– 3) кушает чуть меньше и резвей! Увидите по ВАГУ на ХХ
    9 проверить кислородный датчик (л-зонд) - обязательно! группа 7, у меня напряжение 0-0,850в, скачкообразное (пила) как положено.
    10 Следующее окошко рабочий цикл в идеале 0.0 на ХХ. После непродолжительной езды немного меняется в плюс. Потом выравнивается. БОЛЬШЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ОШИБКИ!!!
    11 Расход топлива группа 11 - обязательно! У меня от 0.46 до 0.56 л.ч. на ХХ, иногда проскакивает 0.7л.ч.
    12 проверить расход воздуха группа 2 - обязательно! У меня 3,47г\с.
    13 Адаптировать ДЗ - обязательно! (базовые установки группа 098 – запускаем ждем 5-10 сек. Должно показывать от 3в. до 4в. – норма (у меня адаптация происходить на 3, 210 потом после окончания фиксируется на 3, 740в.
    14 проверить CO у меня 0.4-0.9 на ХХ.
    Все вроде.
    Я уверен, что вышеизложенное поможет процентов на 99%. Я все это проделал мотор заработал как часы, все показания пришли в норму, стал резвый как щенок, а вот ошибка…………..

    В общем о самом главном проделав все вышеописанное уперся в стену пришел сюда. Начал грешить на форсунки. Эксперименты ничем не закончились……….., ноооо во время экспериментов с производительностью форсунок обратил внимание на одну особенность, увеличивая либо уменьшая производительность форсунок мотор троил глох но ошибка все равно вылазила именно 00561 - Адаптация смеси, 13-00 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (под нагрузкой)). То есть мозги задавливали производительность. И еще!!!! ВАГ показывал группа 21 постоянную адаптацию лямбды. Меня натолкнуло на неправильную работу мозгов, то есть мозги не могли своевременно остановить адаптацию она выходила за пределы регулировки смеси (беднила ее). Я грешный решил, что мозги пытались кодировать. Снял их разобрал посмотрел плату признаков вмешательства не увидел. Внимательно просмотрел непропай тоже ничего, собрал завел и О ЧУДО!!! Тестил около часа в разных режимах все ОК!!! Ни одной ошибки.
    В общем в моем случае я так и не понял, что это было, либо помогло просто обесточивание мозгов от питания, либо окисление контактов, внимательно просматривал признаков окисления не было, но я на всякий случай несколько раз вставлял и вытаскивал разъемы.
    В моем случае проблема решена!!! Всем спасибо за советы. Надеюсь мой опыт кому то будет полезен.

    Хочу предупредить новичков перед экспериментами с производительностью форсунок.
    Во время перехода форсунок с большей производительностью на меньшую на горячий ДВС не вздумайте сразу после запуска движка газовать, дайте мотору поработать на ХХ около 10-15 минут, мотор будет троить пока не пройдет так называемая короткая адаптация ЭБУ под параметры датчиков ДВС, иначе в случае перегласовки мотор может заглохнуть. Два таких эксперимента и вы можете вообще не завести его. ЭБУ закроет форсунки на минимум.
    Выход один возврат ECU в заводские настройки, VSDC, Адаптация, 0 канал, тест-читать-сохранить.

    Удачи.
    :hi:
     
  3. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    #23 SergV, 4 ноя 2014
    Последнее редактирование: 4 ноя 2014
    Ошибка лишь указывает на проблему смесеобразования.
    ДМРВ это первый "подозреваемый" но его менять вовсе не обязательно было.
    Есть процедуры проверки, можно через диагностику, а можно тестером проверить укладывается ли в норму сигнал.
    Второй подозреваемый это ДЗ. Бежать менять тоже не нужно, а нужно пробовать сделать адаптацию. Если адаптацию проходит и во время эксплуатации ошибка по ДЗ не вылазиет, то проблема не в ДЗ.
    Третья возможная причина, это подсос воздуха в "обход" ДМРВ. Первым делом нужно проверить вентиляцию картера. Патрубок который крепится к блоку двигателя. Очень часто в этом патрубке дыра.
    Из "эксклюзивных" вариантов если есть МАП сенсор, нужно через диагностику посмотреть атмосферное давление. Может такое быть что МАП сенсор врет.
    На авто старше 98 года уже далеко не редкость что мозги "усыхают"
    Очень сильно сомневаюсь, что проблема может решиться сбросом клемы.
    Другое дело если сбросить адаптацию в 0 канале.