Значит мне повезло, КРУПНО , на холодную щуп чистый, уровень один и не пляшет, голова не болит, по крайней мере по поводу уровня масла. И так подряд 25 лет и восьмое транспортное средство в личном владении.
1.А не нужно искать смысл - за нас его инженеры ВАГа нашли и написали мануал... Написано же - "на горячую" - чего опять лисапед изобретать?! 2. "На горячую" уровень выше, я полагаю, оттого, что всё сущее от нагрева расширяется... 3. "Туман" масляный?!.... Не, не слышал...
Масляный туман, Большая Энциклопедия Нефти Газа - век живи, век учись. А смысл искать, почему-бы и нет. Надоедает жить и поступать бессмысленно. В рассматриваемой тематике, термическое расширение 8 литров моторного масла при нагреве от 20 до 90 градусов Цельсия составит около полулитра (грубо). Если налицо перелив, предпочту это выявить до того, как масло расширится при прогреве, с риском выдавливания ... далее по тексту.
Вы сами то читаете что выкладываете? Цитирую:"Масляный туман имеет концентрацию масла 3 - 10 г на 1 м3 воздуха." И-и-и?!
Вот! Именно! Поэтому во избежание перелива или недолива моторного масла - меряйте его как рекомендует производитель этого самого мотора (ser_gr72 выдержку из мануала выкладывал в посте #18), то есть "на горячую"...
Мне тут еще показали как масло правильно мерить Как оказалось надо смотреть на свет и искать масляную пленку, которую так не видно , а не туда где уже густое масло и видно его цвет Разница у меня на 5/40, 3-4 мм. Точность *** Лично я меряю на холодную и стараюсь не заливать максимум, держу по центру. Делаю так со всеми жидкостями имеющими min/max.
Тоже меряю на холодной. Раз в неделю. Пришёл с утра в гараж... проверил масло... долил если нужно и в путь. Щуп всегда чистый, что на горячую, что на холодную.