при затяжке конечно тоже немаловажна неподвижность валов,но еще учитывай то,что ремень ГРМ начальную натяжку получает при сдернутых и свободно вращающихся на валах приводных шестернях,эт во первых,а во вторых метки на распредвалах не обеспечивают должной точности установки валов,ты попробуй глянь в 93-ю группу контроллера двигателя после установки ГРМ по меткам на валу и после той же самой операции,но с помощью планки,удивишся.
И смещалось что ли? Каким образом? сначала нежно поджал, шестерни уже сели на конусы - смещение исключено. Болты шкивов новые, шестерни за собой они не тащили. Затянулось всё требуемым моментом, без проблем.
а у меня с планкой были нули по обоим головам,да в допуске согласен хорошо,но без планки,по меткам на валах почему то не у всех получается так поставить,уже много копий сломано на тему с планкой или без менять ГРМ,можно и без планки,но с ней все гораздо надежней и проще.
По утверждению предхоза до этого ставили планкой. Тем не менее, нулей не было. Состояние цепей и гнц делает своё
Особой нужды в её изготовлении нет, хотя я сторонник все иметь заблаговременно. Планка то кстати у меня была, я только в самом конце сверил по ней. Ставил и тянул без. Чтобы проверить
с планкой и без тоже 0 а вот без стопора колена уже сложнее не всегда в ноль хотя и в допуске. Цепи лучше тоже менять, если на потянутой цепи сорвет башмаки клапанам достанется.
ну тогда уж т.к. валы снимаются при замене цепи,то и фазорегуляторы заменить и маслосъемные,да чего уж там лучше тогда сразу мотор перебрать целиком ,не ну а что ГРМ менять через положенные 120 тыр пробега и сразу мотор капиталить.
Цепь и прокладка натяжителя на 2е стороны выйдут максимум в 2500р. А сколько стоит новый натяжитель? Не сравнивай не сравнимое! У тебя просто башмаки не сыпались не разу!
Про стопор колена согласен. Если РВ и их постели стоят чётко, то пластиковый кожух и шкив КВ пляшут относительно друг друга. Там уж как поставишь так и получится - хочешь подогнать метку, переставь шкив) Поэтому от фиксатора КВ отказаться не смог и сделал его за 80 рублей. Цепи буду менять когда выйдет за пределы допуска. Башмаки кстати почти не проточены и на ГБЦ нет следов от цепи. Еще можно ездить
если башмаки "рассыпались" по причине растянутой цепи,то цепь должна быть растянутой ооочень сильно и полюбому должны были предварительно вылезти соответствующие ошибки и как правильно замечено они "колотили" бы по клапанным крышкам,а если башмаки и рассыпались,то не из за цепи. Я не сравниваю не сравнимое,но менять цепи при каждой замене ГРМ это бред полный,равно как и одновременная замена тормозных дисков при замене колодок,как собственго и описанная мной процедура с мотором,то что ты говоришь про замену цепи это банальная перестраховка при боязни второй раз попасть на ремонт из за рассыпавшихся башмаков,но опять же если у тебя башмаки рассыпались по причине слишком растянутой цепи,то ты либо не заметил предпосылок этому,либо заметил и решил что можно еще какое то время покататься,ну может денег на ремонт в тот момент не было иль еще что,а может вообще до тебя туда лазили и поставили гуамно какое нибудь или тупо развели в сервисе сказав то,что башмак рассыпался из за цепи,ну если конечно не сам лазил.
Согласен. Очень редко меняю то, что не требует замены. Для профилактики в основном меняю только недорогое. Ну а вообще, индивидуально, в зависимости от сложности узла, его ответственности и доступа к нему. Очень часто только оригинальная деталь, та самая, которую поставили за заводе, работает должным образом. Поэтому лишний раз тревожить рабочее - нет смысла. А цепи легко диагностить по 93 группе. Хотя и натяжители туда могут внести изменения. Но так-как оба этих вопроса решаются в одной области - тут не принципиально.
у каждого свое мнение, я и не утверждал а написал желательно. и сомневаюсь что у всех пробег по 120 т.к. и оставлять их на моторе 2.7т + чип с пробегом за 200 считаю крайне глупо было бы. Кстати где то читал тему Аркадия на этот счет, что то типо для не жилающих менять цепи
ну во первых изначально разговор шел про мотор 2.4,а не о 2.7Т и тем более не про +чип,а так то тогда мое предложение о желательной переборке мотора при замене ГРМ абсолютно разумно,разве нет?по крайней мере при таких условиях как пробег за 200+чип полная ревизия мотора уж точно пойдет на пользу :thumbup:,думаю и в теме Аркадия замена цепи производилась не исправной на новую,а имелось ввиду если она действительно прилично растянута и человек/владелец медлит с заменой,других причин туда лезть,при условии стоковости мотора я не вижу.
Мы явно говорим на разных языках, начали об одном закончили вообще третьим, не буду спорить с ГУРУ, а каждый сделает выводы для себя сам!