Я когда проходил техосмотр в прошлом году, то они когда узнали что постоянный полный привод, то просто сфотографировали машину и все, проверять не могут с двумя барабанами. Насчет крутить колеса в разные стороны это не лучшая идея - сила тормозная будет разная, потому как притерлись володки в одну сторону.
Узнал я у тех. осмотрщика про полноприводные машины. У них, на пульте есть кнопка, для этих дел. При ее включении, барабаны крутятся по одному, т.е. сначала переднее левое крутит, потом переднее правое. С задними так же. Он же мне сказал, что барабаны не могут пройти машины марки Honda CRV, у них интеллектуальный привод. При пробуксовке переднего колеса, подключается задница и машина начинает кочевряжиться.
Вот еще вопрос нарисовался - можно ли ездить на кватре,если наружний диаметр колес на одной оси немного отличается от диаметра колес на другой оси? (одна пара 225\50\17 лето,другая 215\55\16 зима). Думаю разница в диаметре милиметров 8 будет (в клиренсе 4 мм). Везде на форуме говорят,что нельзя,но вот наткнулся на видео на ютубе,там у А6 (4,2 - значит кватра) колеса 20" с резиной 225/30 спереди и 265/30 сзади. Как же так? Разница в данном случае вообще 24 мм Зачме мне это надо? Хотел для тестдрайва пару колес летних на перед поставить и немного покататься. Вот думаю,ничего не сломаю в кватро-механизме?
Если недолго, то от такой небольшой разницы ничего страшного не будет. Сам пробовал так на примерке. Главное без резких ускорений в пол (типа при ускорениях повышенные нагрузки на торсен). 4 мм - это немного недокаченное или перекаченное колесо. Много кто перед каждой поездкой давление проверяет? Я вот раз в неделю и при резких перепадах температур
Вчера менял передние колодки и, пока машина была на подъёмнике, провёл следственный эсперимент, как и обещал: 1) Включена нейтраль, вращаю переднее колесо, вращается только оно одно. Вращаю заднее колесо с малым усилием, вращается оно одно. Увеличиваю усилие, начинает вращаться противоположное заднее колесо в обратную сторону. 2) Включена 4-я передача (чтобы легче было вращать колёса). Вращаю переднее правое колесо, начинает вращаться заднее левое колесо, а от него вращается правое в обратную сторону. Вращаю переднее левое, вращается заднее правое и так же соседнее левое. Вращаю заднее правое, по диагонали начинает вращаться переднее левое. Короче, на передаче все вращается по диагонали.
разница в диаметре составит 14 мм + абсолютно разно сцепление если не хочешь увидеть своими глазами как торсен "отъезжает" от КПП - не советую делать такие эксперименты
Каким макаром он отъедет то? Это свободный дифф. И блокируется при разнице крутящего момента. Вот если зимой в пол - то да, на разном диаметре может и помереть, а по сухому асфальту и медленно - ничего с ним не случиться.
Ребята, сегодня убедился в поговорке, про Quattro: "Пока едешь, не понимаешь, что под колёсами, а понимаешь только тогда, когда тормозишь" Я уже, неделю назад, переобулся в лето. Вчера вечером было сухо, я уехал за город. Просыпаюсь утром, идёт снежок и -1, а надо ехать до города 30 км. Поехал аккуратно 60-70 км/ч., на подъезде к городу, гляжу на бортовике уже -2, под колёсами припорошенный снегом асфальт, думаю дай проверю, каково покрытие, нажимаю на тормоз, а машину несёт по голому льду и АБС не даёт прожать педаль. Меня это так поразило, ведь когда ехал, машина хорошо стояла на дороге и это учитывая то, что резина на 50% изношенная (Michelin Primacy 225/55/16).Вот, что значит Quattro.
Я позавчера, засадил две своих машины, на газоне, во дворе. Там была жижа глубиной 10 см, а было уже 21:30 и темно, вот и не разглядели. Сначала мне позвонила жена, что заехала на газон и засела в жижу. Приехал я, заехал на газон, чтобы вытянуть её верёвкой и у меня машина засела. У жены 3.0 АКПП, резина зимняя, но колёса выкопали ямы и машина села на брюхо. У меня мешалка, 1.8Т, резина лето, я одним передним колёсом заехал в колею, попытался выехать назад, переднее колесо сидит в яме, а жопу роет и её сносит в сторону машины жены. Позвали соседа, у него Тойота Прадо, он нас обоих вытянул. Дизель + высокий клиренс = сила. После этого я её раз осознал, что наше Quattro только для хороших дорог, но никак не для глубокого говна.
Кстати, не знаю куда похвастаться, может сюда, раз уж Quattro обсуждаем. Я год назад приклеил себе на крышку багажника шильду "4х4" от Skoda Yeti А недавно, заказал из Гон-Конга шильду "Quattro". Общий вид попы: