Менять проще! Полностью идентичные клапана по всей геометрии не найдешь, а стоить они будут дорого. Тазовские направляйки у меня были с насечками внутри, тут возможно так же. После запила гладкие станут. Раз уж собрался, так поменяй втулки!! И когда уже хоть одна фотка будет? ) или не меняй и доливай масло по-тихоньку.
не люблю доливать масло про клапана вопрос открыт - рою талмуты. много чего есть похожего по цене втулки/клапана (без стоимости замены) - сумма выйдет одинаковая +/-рубль делать фотосессию грязными руками не комильфо да и особо смотреть там нечего вродь..
Парни я конечно дико извиняюсь,но насколько помню правильная замена/установка направляек производится с использованием жидкого азота,разве нет? правильная в том смысле,как к примеру замена ГРМ,производится со спецприспособами,можно как говорится и без них попробовать,но с ними точнее будет,так и с направляйками клапанов. Я могу предположить,что ошибаюсь,но думаю вряд ли.
Я вот смотрю Твой профиль,клубень Ты не прыщавый,наверное много в жизни повидал,интересуешься авторемонтом,волей-неволей смотрел тв,как на заводах изготавливают авто разные производители.Отсюда вопрос:Ты хоть раз видел кадры,где на каком то сборочном конвейре запресовывали направляющие вытаскивая их из жидкого азота? Немного о замене направляющих ,"на коленке".Алюм гбц разогревают примерно до 200 гр.,достижение нужной темп. определяется началом плавления сахара посыпанном на гбц,а втулки клапанов можно сунуть в морозилку(если есть холодильник в гараже),так же применим сухой лед,можно и из огнетушителя(углекислотного) обдать.Думаю,если на улице,то и пропаном залить.Зимой все еще проще.Тут главное запрессовывать правильной выколоткой,чтобы не испортить,я бы вообще исключил любой металл,а воспользовался деревянной.
давай по порядку,начну с того,что основная профессия которую я в свое время получал и по которой работал,это слесарь по ремонту автомобля,отсюда многие знания,остальное личный опыт обслуживания,эксплуатации и прочее,прочее,прочее,своей машины,машин друзей,знакомых,друзей друзей и знакомых знакомых,но это все лирика, касаться заводской сборки двигателей,думаю сейчас не стоит,ибо первичная сборка агрегата(к слову собранного из деталей изготовленных из различных материалов,в числе которых многие из алюминиевых сплавов о сопряжении с которым деталей из других материалов многие знакомы не по наслышке) ,расчитана должным образом, выше я писал о том как замена втулок должна происходить(по крайней мере по имеющейся у меня информации,хотя возможно и не во всех моторах это должно происходить именно таким образом),а не о том как это делается в большинстве сервисов,целью моего поста было некое предостережние от необдуманных действий, а вот с этим я полностью согласен,но думаю и ты согласишься с тем что для этого нужно кое какое оборудование,а я сомневаюсь что оно есть в гараже у lupusSа,поэтому и решил предостеречь,не более того,а дальше он уж сам пусть решит что делать.
и вы и я не правы, и кто прав ХЗ... разговаривал с металлистом (тот кто знает толк в металловедении), он грит при нагреве ляминия его может сильно покоребить. это раз. во вторых если в нагретый ляминий запихать очень резко охлажденное мясо бронзово-медно-латунное гуано,то может произойти маленький казус - ляминь дриснет треснет. самый лучший вариант - подгон посадки втулка/головка с небольшим натягом, то бишь выбить старое, промерять, если надо проточить/шлифануть втулку и засадить все на место. как-то так и вообще он мне предложил чугуняку. у него коэф. теплового расширения другой (это про посадку чугун/ляминь), плюс чугуний сам по себе имеет свойства "смазывания"
Давай на будущее исключим аргументы типа "по моей информации". Если уж и говорить о данной операции,то соединение втулка клапана-отверстие в гбц предполагает только прессовую посадку,а не горячую.Вот поэтому мы никогда не видели ни одного видеролика автопроизводителей о применении термической обработки этих сопрягаемых деталей.Т.е. на заводах ничего не греют-остужают,а "тупо" загоняют прессом.При этом соединении,диаметр направляющей больше диаметра отверстия на 0.03-0.05мм.Если происходит ремонт в гаражных условиях,то небольшим нагревом гбц и остуживанием втулок просто упрощается сам процесс и условия посадки становятся более "щадящими" Да и логически понятно,что нет мысла загонять втулку "крепче",ведь там нет сил которые ее бы оттуда выдавливали. http://www.nissanoteka.ru/nt/Направляющие_втулки_клапанов_в_Nissan_Qashqai._HR16DE
http://www.youtube.com/watch?v=_42gM5RRIW0 чот у чела вообще все легко входит и выходит))) а мы тут про жидкие азоты и водяные бани
Ну это Ты такой мудреный видос надыбал Наверняка можно найти,где еще быстрей и без всяких "заумных" приспособ прессуют. Парниша на видео конечно не безграмотный,но я к нему уважение потерял,после того как он аудюшную гбц тюнинговал
Нагревал гбц в духовке (100 град), втулки морозил в морозилке. Но сама операция мне не понравилась, рученки тряслись Интересно, а есть ли прессы специальные для этого?
отписываю о содеянном - втулки перебил на левой голове без нагревов и жидких азотов, без напряга, геморроев и прочих домыслов для осуществления сего действа необходимы руки из плеч, молоток грамм на 800, оправка и 100% развертка 6мм №1. ну и желательно все делать по трезвянке оправку сделал из джигулевской - малый диаметр 5,5 мм (+/-), большой диаметр 9 мм (+/-), т.к. внутренний диаметр втулки 6мм, а наружный 11. 10 мм тоже можно использовать, но есть вероятность задрать посадочное отверстие под втулку - ляминь как никак. выбивается все не сильными но увесистыми ударами молотка. я бил нежнопотому что люблю бить молотком, потом вычищал канал от нагара, проходил чутка наждачкой шоб убрать заусенки, смазывал маслом направляющую и так же нежно забивал обратно. грубо говоря не спеша на все про все с перекурами и чисткой ну пусть часа два. после забивки проходил втулку разверткой 6мм №1. после нее клапан чудесным образом садится на свое место, до этого ну никак не хотел. без развертки есть возможность приобрести на свою опу многочисленные приключения - выровнять втулку под клапан трудновато. в целом все. втулки перебил, клапана притер. теперь мыть второй раз, продувать и собирать. зы. будьте аккуратны при забивке/выбивке, т.к. мона нае..уть по головке и не дай бог по седлам зы2. выбивал и забивал со стороны камеры сгорания
Леха, alexson.75, извини, но голова левая пока не требуется и кстати, из левой головы можно с легкостью сделать правую
Кажется начинаю догадываться, почему на одной голове цепь стоит спереди, а на другой сзади... А то меня мучил этот вопрос.