Зимой перед домом две ледяные колеи. Паркуемся перпендикулярно им на стоянке. Так вот: толкали Х5, вывешенный одним колесом, кучу всяких китайских-корейских псевдоДжипов, про недоприводы молчу. На эСке (с ручко) я об этом ни разу не думал! Спрашивал у умных людей они ответили так: живи спокойно и гордись своим Торсеном..., но МОЛЧА! Золотые слова. После этих слов считаю, что спорить с кем-то про приводы и кому-то что-то доказывать- это ниже меня Кто как хочет, тот так и ......
Я вот если честно всё жду когда тут появиться человек тоторый действительно хорошо в этом разбирается и объяснит таки как оно работает. А на счёт спорить и гордиться, так тут никто не спорит - пытаемся понять как работает не более. Ну, а гордиться так тут все уверены что кватра - рулит, турба - разгоняет. Я тоже.
во-первых, поиск никто не отменял! во-вторых, таковы особенности Торсена, что именно в движении ему удается пропорционально перераспределять крутящий момент, ведь там же нет межосеовой блокировки. Правильно Melkon2002 говорил, что именно подтормаживанием удастся передать крутяшку на неподвижное колесо. Попробуй)
Торсен передает момент от буксующего колеса на небуксующее. Только когда колесо висит в воздухе, момент на нем равен нулю и этот ноль торсен и передает на небуксующие колеса А если колесо притормозить, торсен передаст этот крутящий момент на стоящие колеса и может быть поедет. Вроде я такое объяснение видел где-то на автору
+1 Именно так и происходит. Поэтому на подобных тестах всё что имеет отдельную муфту и датчиками реагирует на обороты колеса - всегда выглядит выгоднее торсена, которому надо иметь какую-то нагрузку на ось. В реальной жизни она присутствует всегда. Ситуация когда момент на оси практически = 0 (ось на роликах) в реальной эксплуатации на на каком супер нанольду не возможна. + незабываем что диапазон чувствительности симметричного торсена 25-75% момента. пс тема :[:]||||||
На счёт нанольда не согласен. Стоим в горку колесо в луже глины. Момент переброшенный от этого колеса явно недостаточен даже чтобы сдёрнуть авто на 5 см. На счёт особенностей Торсена и т.д. всё понятно и перечитано миллион раз. В двух словах не интересно, хочется суть понять. Пока ясно что торсен не для бездорожья, гонять по горизонтальным поверхностям возможно, а если что то серьёзнее то от машины помощи ждать не приходиться. Это всё объяснимо для седанов, но для Q5 и Q7 могли бы придумать, что то посерьёзнее. Вот как раз редкий случай когда можно позавидовать владельцам машин 15 летней давности с кнопкой блокировки.
Не в обиду будет сказано. Поиск на этом сайте на редкость неудачный (простой) найти что либо конкретное крайне сложно. Помогает разве что съузить круг поиска. Попробуйте например найти темы про кватру их тут как минимум 3 крупных...
Упёртый какой... вынь и выложь ему про торсен... Уважаю... Может тебя ето интересует.... Торсен работает постоянно и непрерывно, перераспределяя момент между полуосями. Единственная разница - отношение моментов на колесах максимум 1 к 4...6. Но это когда нагрузка более и менее распределена! А вооще вот...Торсен - геликоидальный дифференциал. Т.е. он работает по принципу "умножение на ноль" если на одном из колес оси отсутствует тяга, на другом тоже будет «ноль», , т.е. если одно колесо, повисло, стоит на льду с нагруской на другое , висит и т.д. крутиться будет ОДНО колесо! А что бы заставить крутиться второе колесо для этого сушествуют блокировки. У соременных Ауди например.. электроника через АВС отлеживает и затем притормаживает(имитирует тем самым блокировку) то колесо которое вращаеться с большей скоростью и через диф. перерасределяет чуть так момент на другое колесо ( дергаеться так) Короче имитация, она и есть имитация(мое мнение) Но это только для задних колёс. Передняя ось вообще не блокируеться.. так как блокировка вообще мешаеть управлению.... одним словом трамвай. А торсен он переспределяет всё же а не сознает... Если тяга есть на одном , то он поделит с другим Я так дУмаю...ВОТ...:
Судя по информации отсюда http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm разница в крутящем моменте на передней и задней оси, когда одна из них полностью вывешена, превышает допустимую разность 5:1. То есть силы с которой расклиниваются гипоидные пары «полуось/сателлит» не хватает для того, чтобы начать крутить загруженную ось. Получается, что во время подобного опыта происходит проскальзывание сателлитов и шестерен нагруженной оси (чего не должно происходить при движении, то есть в нормальных условиях работы дифа) и ускоренно убивается Торсен. Это мое понимание заданного Вами вопроса. Вот прикололись - просидел в теме почти час.
Ну да, в принципе понятно. Наверное поэтому на видео с первой страницы ауди газу не жалеет. Выходит препятствия надо сходу брать, если забуксовал плохо дело. По личному опыту склабывается ощущение, что в условиях когда казалось бы уже должен буксовать машина тащит, вероятно перераспределяя момент. А ЕСП работает если сильно газу дать невовремя. Не в тему: Сколько надо лошадей, чтобы при старте на мокром асфальте колёса в букс сорвать на автомате?
Для начала, я думаю стоит поездить на обычных дифференциалах (не блокируемых), что бы почувствовать все тонкости, а затем перейти на Торсен. Так как очень трудно будет заценить Торсен без сранения. Один из минусов...Требуется тренировка для того, чтобы привыкнуть в управлении то бишь предугатывать поведение авто. Один из плюсов]если использовать авто в подходящих условиях, (относительно твёрдое покрытие) И кроме того водила относительно спокойный , тогда Торсен даст отличный результат. так что на газульку надо ласково так. и особенно при прохождении поворотов, Так вот А спортсменам... надо Передний +центральный Торсен с вязким маслом в заднем дифференциале, Во..о так что, центральный Торсен всё же для дорог ..Вот...
Зимой, на очень крутом подъеме, со снегом около 10-15 см, я испытывал поведение своей кватры, поднявшись до середины, остановился, чтобы спровоцировать пробуксовку, но букса небыло и машина "поползла" вверх без проблем, даже ЕСП не сработало. Колеса зимние липучка, покрытие укатанный снег+ свежий 10-15 см. Во время движения, мне до лампочки как работает торсен, хотя я понимаю, что и как он делает. Главное, что его работа видна...., не в гараже на роликах, а в реальных условиях. Уверен, что Олроуд на видео, двигаясь "внатяжку", все равно уехал бы дальше всех. В общем кваттра РУЛИТ и без кнопки
Кватра вообще не помощник при движении в говнах и снегу с критической глубиной. Встрять можно элементарно, даже в самых простых на первый взгляд ситуациях) А вообще нужно мутить цепи http://www.konig-chain.ru/video/super_magic/
на основе чего утверждение? Это было бы справедливо если бы давление на 1 ось было низким, как у мотоколяски....
Буксовал в луже месяц назад. Большая неглубокая лужа под водой и на краях мокрая глина. Левым рядом колёс еду по сухому, правыми в луже. Забуксовал. Сдал назад на метр - побуксовал. И вперёд с разгону с буксом выехал. Покрышки лысые, момент не перебросился. Мог там и остаться. Есть видео но плохое. Снимали на телефон.
Слушайте, ну торсен кажись работает. Полз в гору песка. Застрял. Буксовали 2 колеса по диагонали. Торесен видать респределил момент поровну на оба буксующих Выехал без проблем. Вот бы ещё блокировку заднего дифференциала! Интересно почему задний Torsen не ставят? Снял видео как запостить пока не разобрался.
желательно задний привод ;-) ну теоретически, если немножко поджарить автомат, то и на 200наверное можно слегонца, если оборотики задрать перед стартом. без тормоза 230 не буксуют.