Как работают Quattro и Torsen

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем Belkov, 2 июн 2009.

  1. arst

    arst Завсегдатай

    25 июл 2007
    590
    allroad 05' 2.5tdi
    чтоб торсен работал правильно, авто должно двигаться, на стоячем авто он не работает нормально
     
  2. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Вполне возможно. А почему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    Зимой перед домом две ледяные колеи. Паркуемся перпендикулярно им на стоянке. Так вот: толкали Х5, вывешенный одним колесом, кучу всяких китайских-корейских псевдоДжипов, про недоприводы молчу. На эСке (с ручко) я об этом ни разу не думал! Спрашивал у умных людей они ответили так: живи спокойно и гордись своим Торсеном..., но МОЛЧА! Золотые слова. После этих слов считаю, что спорить с кем-то про приводы и кому-то что-то доказывать- это ниже меня :) Кто как хочет, тот так и ......
     
  4. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Я вот если честно всё жду когда тут появиться человек тоторый действительно хорошо в этом разбирается и объяснит таки как оно работает.
    А на счёт спорить и гордиться, так тут никто не спорит - пытаемся понять как работает не более.
    Ну, а гордиться так тут все уверены что кватра - рулит, турба - разгоняет. Я тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    во-первых, поиск никто не отменял!
    во-вторых, таковы особенности Торсена, что именно в движении ему удается пропорционально перераспределять крутящий момент, ведь там же нет межосеовой блокировки. Правильно Melkon2002 говорил, что именно подтормаживанием удастся передать крутяшку на неподвижное колесо. Попробуй)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. vovanius

    vovanius Живу я здесь

    21 июл 2006
    1.007
    Allroad 2003 год,
    Торсен передает момент от буксующего колеса на небуксующее. Только когда колесо висит в воздухе, момент на нем равен нулю и этот ноль торсен и передает на небуксующие колеса :) А если колесо притормозить, торсен передаст этот крутящий момент на стоящие колеса и может быть поедет. Вроде я такое объяснение видел где-то на автору :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    #27 Авудю, 5 июн 2009
    Последнее редактирование: 5 июн 2009
    +1
    Именно так и происходит.
    Поэтому на подобных тестах всё что имеет отдельную муфту и датчиками реагирует на обороты колеса - всегда выглядит выгоднее торсена, которому надо иметь какую-то нагрузку на ось. В реальной жизни она присутствует всегда.
    Ситуация когда момент на оси практически = 0 (ось на роликах) в реальной эксплуатации на на каком супер нанольду не возможна. + незабываем что диапазон чувствительности симметричного торсена 25-75% момента.

    пс

    тема :[:]||||||
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    На счёт нанольда не согласен. Стоим в горку колесо в луже глины. Момент переброшенный от этого колеса явно недостаточен даже чтобы сдёрнуть авто на 5 см.

    На счёт особенностей Торсена и т.д. всё понятно и перечитано миллион раз. В двух словах не интересно, хочется суть понять.

    Пока ясно что торсен не для бездорожья, гонять по горизонтальным поверхностям возможно, а если что то серьёзнее то от машины помощи ждать не приходиться. Это всё объяснимо для седанов, но для Q5 и Q7 могли бы придумать, что то посерьёзнее.

    Вот как раз редкий случай когда можно позавидовать владельцам машин 15 летней давности с кнопкой блокировки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Не в обиду будет сказано. Поиск на этом сайте на редкость неудачный (простой) найти что либо конкретное крайне сложно. Помогает разве что съузить круг поиска.
    Попробуйте например найти темы про кватру их тут как минимум 3 крупных...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    Тык... систем кватро штук 6-7 примерно разработок..... начиная с 80х и по настоящее время.. ВОТ:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #31 АВС, 5 июн 2009
    Последнее редактирование: 5 июн 2009
    Упёртый какой... вынь и выложь ему про торсен... :D Уважаю...:thumbup: Может тебя ето интересует.... :)Торсен работает постоянно и непрерывно, перераспределяя момент между полуосями. Единственная разница - отношение моментов на колесах максимум 1 к 4...6. Но это когда нагрузка более и менее распределена!
    А вооще вот...Торсен - геликоидальный дифференциал.
    Т.е. он работает по принципу "умножение на ноль" если на одном из колес оси отсутствует тяга, на другом тоже будет «ноль», , т.е. если одно колесо, повисло, стоит на льду с нагруской на другое , висит и т.д. крутиться будет ОДНО колесо! А что бы заставить крутиться второе колесо для этого сушествуют блокировки. У соременных Ауди например.. электроника через АВС отлеживает и затем притормаживает(имитирует тем самым блокировку) то колесо которое вращаеться с большей скоростью и через диф. перерасределяет чуть так момент на другое колесо ( дергаеться так) Короче имитация, она и есть имитация(мое мнение) Но это только для задних колёс. Передняя ось вообще не блокируеться.. так как блокировка вообще мешаеть управлению.... одним словом трамвай. А торсен он переспределяет всё же а не сознает... Если тяга есть на одном , то он поделит с другим :) Я так дУмаю...ВОТ...::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. DmitryZ

    DmitryZ Завсегдатай

    20 мар 2008
    680
    A6(4В С5) 2,4 97г.
    Судя по информации отсюда http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm разница в крутящем моменте на передней и задней оси, когда одна из них полностью вывешена, превышает допустимую разность 5:1. То есть силы с которой расклиниваются гипоидные пары «полуось/сателлит» не хватает для того, чтобы начать крутить загруженную ось. Получается, что во время подобного опыта происходит проскальзывание сателлитов и шестерен нагруженной оси (чего не должно происходить при движении, то есть в нормальных условиях работы дифа) и ускоренно убивается Торсен.
    Это мое понимание заданного Вами вопроса.
    Вот прикололись - просидел в теме почти час.:confused::shock:
     
  13. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Ну да, в принципе понятно. Наверное поэтому на видео с первой страницы ауди газу не жалеет. Выходит препятствия надо сходу брать, если забуксовал плохо дело.
    По личному опыту склабывается ощущение, что в условиях когда казалось бы уже должен буксовать машина тащит, вероятно перераспределяя момент. А ЕСП работает если сильно газу дать невовремя.
    Не в тему: Сколько надо лошадей, чтобы при старте на мокром асфальте колёса в букс сорвать на автомате?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #34 АВС, 6 июн 2009
    Последнее редактирование: 6 июн 2009
    Для начала, я думаю стоит поездить на обычных дифференциалах (не блокируемых), что бы почувствовать все тонкости, а затем перейти на Торсен. Так как очень трудно будет заценить Торсен без сранения.

    Один из минусов..:).Требуется тренировка для того, чтобы привыкнуть в управлении то бишь предугатывать поведение авто.

    Один из плюсов:)]если использовать авто в подходящих условиях, (относительно твёрдое покрытие) И кроме того водила относительно спокойный , тогда Торсен даст отличный результат. так что на газульку надо ласково так.:D и особенно при прохождении поворотов, Так вот А спортсменам... надо

    Передний +центральный Торсен с вязким маслом в заднем дифференциале, Во..:confused:о


    так что, центральный Торсен всё же для дорог ..Вот...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. DIMON.Орша

    DIMON.Орша Завсегдатай

    5 авг 2005
    854
    Audi A6/C6 3.0TDI
    Зимой, на очень крутом подъеме, со снегом около 10-15 см, я испытывал поведение своей кватры:), поднявшись до середины, остановился, чтобы спровоцировать пробуксовку, но букса небыло и машина "поползла" вверх без проблем, даже ЕСП не сработало. Колеса зимние липучка, покрытие укатанный снег+ свежий 10-15 см.
    Во время движения, мне до лампочки как работает торсен, хотя я понимаю, что и как он делает. Главное, что его работа видна...., не в гараже на роликах, а в реальных условиях. Уверен, что Олроуд на видео, двигаясь "внатяжку", все равно уехал бы дальше всех. В общем кваттра РУЛИТ и без кнопки :)
     
  16. Trader

    Trader Живу я здесь

    11 окт 2005
    1.325
    A4 2.0TQ 05г.
    Кватра вообще не помощник при движении в говнах и снегу с критической глубиной. Встрять можно элементарно, даже в самых простых на первый взгляд ситуациях)

    А вообще нужно мутить цепи
    http://www.konig-chain.ru/video/super_magic/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    на основе чего утверждение? Это было бы справедливо если бы давление на 1 ось было низким, как у мотоколяски....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Буксовал в луже месяц назад. Большая неглубокая лужа под водой и на краях мокрая глина. Левым рядом колёс еду по сухому, правыми в луже. Забуксовал. Сдал назад на метр - побуксовал. И вперёд с разгону с буксом выехал. Покрышки лысые, момент не перебросился. Мог там и остаться. Есть видео но плохое. Снимали на телефон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Belkov

    Belkov Участник форума

    2 янв 2007
    350
    Audi
    Слушайте, ну торсен кажись работает. Полз в гору песка. Застрял. :) Буксовали 2 колеса по диагонали. Торесен видать респределил момент поровну на оба буксующих :rofl: Выехал без проблем. Вот бы ещё блокировку заднего дифференциала! Интересно почему задний Torsen не ставят?
    Снял видео как запостить пока не разобрался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lynx

    Lynx Живу я здесь

    31 май 2007
    4.314
    субара
    желательно задний привод ;-)

    ну теоретически, если немножко поджарить автомат, то и на 200наверное можно слегонца, если оборотики задрать перед стартом. без тормоза 230 не буксуют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...