Как работают Quattro и Torsen

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем Belkov, 2 июн 2009.

  1. Lynx

    Lynx Живу я здесь

    31 май 2007
    4.314
    субара
    рекомендую в комплект к торсену хорошую лопату! месяц назад... уже несколько больше... утопила в иле все 4 колеса по днище -ни вперёд, ни назад (собстна машина ехала, пока не утонуло последнее) да, сидя в машине, копать не удобно, но это лучше чем бегать за трактором :) выехала сама (джип ГЧ даже после раскопок меня с места сдвинуть не смог)
    Что значит не перебросился момент? может на шинах были такие хорошие калоши из мокрой глины, что глина по глине отлично шлифовала?
    в моём случае я выкапывала ил до песка, по нему уже пошло...

    [​IMG]
    Эффект блокировки дифференциала Torsen возникает в результате трения: в червячной передаче, между торцом саттелитов и корпусом, между солнечными шестернями и между солнечными шестернями и корпусом. При этом чем сильнее мы давим на газ, тем большую нагрузку приходится выдерживать шестерням, тем большее трение возникает в дифференциале в случае проскальзывания колеса и тем большая величина крутящего момента приходится на небуксующую ось. Если же газ отпущен, то шестерни оказываются ненагруженными и легко проворачиваются, не препятствуя движению автомобиля в повороте.
    может потому что он межосевой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    камри 150сил по сухому буксует только в путь. Правда перед! На мокром покрытии 200 зад будет буксовать. Если на мокром 200 зад не буксует, то это овощ последний.
     
  3. Lynx

    Lynx Живу я здесь

    31 май 2007
    4.314
    субара
    на автомате с 800 оборотов с чего бы ему буксовать? говорю ж, если коробку чуток поджарить, то будет.
    зы. на автомате эско и есть последний овасч
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #44 АВС, 7 июл 2009
    Последнее редактирование: 7 июл 2009
    Чё опять торсен далси... он по осям тягу передаёт, а отношения к колесам на одной оси он отношения не имеет... для этого сушествуют межколесные блокировки ( у меня вот кнопка, у других приториаживанием: но это не серьёзно):) У тебя буксовали 2 колеса ..по 1 на каждой оси. если крутилось одно то нём было слишком малое давление что бы передать тягу на другую ось... ( что мы и видели на ролике) так и работает торсен.. или.... чудит у тебя он Но всёже кваттра для раллийных дорог придумана.. а не для кэмел-трофи :) и это однозначно.....;) А в болоте и танки буксуют...:) Вот...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Lynx

    Lynx Живу я здесь

    31 май 2007
    4.314
    субара
    я ему вроде нарисовала ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #46 АВС, 7 июл 2009
    Последнее редактирование: 7 июл 2009
    :ros::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    #47 Писатель, 20 июл 2009
    Последнее редактирование: 19 мар 2011
    Неплохо нарисовано для девушки :ros:
    Есть только небольшая загвоздка: Диф, приведенный на картинке, это тот самый великий и ужасный червячный Торсен Т-1 (тип А), который Vern Gleasman запатентовал в далеком 1958 г. В Ауди уже более 10 лет не ставится.
    В машины последних лет выпуска ставятся диф-лы Торсен Т-3, отличающиеся от Т-1 конструктивно (они не червячные), а также с более низким коэффициентом блокировки.

    Например, межколесный Т-1 мог увеличить крутящий момент на колесе, имеющем лучшее сцепление в 5 раз по сравнению с моментом, имеющимся на колесах с худшим сцеплением, межосевой мог увеличить крутящий момент на колесах оси, имеющих лучшее сцепление 3,5 раза.

    Т-3 не такой «крутой», он может увеличить момент в 1,9 раза и обеспечивает распределения большей части момента к задней оси. Зачем такая пропорция?
    Исключительно для улучшения управляемости машины, ну и слегка улучшает проходимость, но последнее сопутствующий эффект.
     
  8. Писатель

    Писатель Участник форума

    20 июл 2009
    258
    Дукато
    Когда кватруха застрянет, может быть одна из трех возможных ситуаций:
    1. Буксует одно из 4-х колес.
    2. Буксуют пер. и заднее по диагонали.
    3. Буксуют колеса одной стороны.

    Какая именно ситуация возникнет зависит от коэффициента блокировки конкретного торсена и силы сцепления колес.
     
  9. gidrokaus

    gidrokaus Новичок

    18 мар 2011
    5
    Здравствуйте, сам я не владею кватрой, но машиной заинтересовался, тоже видел то самое видео которое предоставил Belkov, я пришел к определенным выводам, хочу прокомментировать именно то самое видео которое выложил автор темы, на самом деле таких видео очень много, и наиболее часто встречаются в неофициальных рекламах БМВ, там БМВ Хдрайв сравнивается с кватрой. Итак;
    Диф Торсен устроен следующим образом. По своей сути он является открытым дифом, и точка, иначе смысл его вообще теряется, ведь сам диф как мезанизм стал устанавливаться на авто для того чтобы автомобиль мог нормально проходить повороты, почему и зачем всем я уверен понятно.
    Торсен не блокируется как в Жигуаре Нива. Торсен способен передавать крутящий момент ВНИМАНИЕ с КОЛЕСА, или, если торсен межосевой, как в кватре, то с ОСИ на ту ось которая имеет сцепление колесами с дорогой, ВНИМАНИЕ СНОВА, с применением коэфициента! Т.е. к примеру если на буксующем колесе сопротивление есть, но оно буксует, то то самое сопротивление в виде крутящего момента, множится на коэфициент, который в отличии от обычного дифа больше 1, т.е. если к примеру вы попали задком в песок, и задняя ось буксует то торсен это самое сцепление с песком множит к примеру на 1.5 и передает на переднюю ось, НО ЕСЛИ ОСЬ ВЫВЕШЕНА или находится на стенде где сопротивление приближено к 0, то сколько раз 0 ни умножай хоть на 100 получится все равно 0, 0х1.5=0 равно как и 0х100=0. К кватры следующая раскладка, между осями торсен, между колесами обычные дифы, и следовательно если хотябы 1 колесо вывесить то сопротивление на нем равно 0, включается межколесный диф и торсен, обычный диф крутит одно колесо, при этом торсен не чувствует ни одного ньютонометра сопротивления, и тоже работает как открытый диф. Т.е. торсен в первую очередь позиционируется как полный привод для асфальта, для песка грунта травы и т.д. где есть сопротивление при пробуксовки.
    Теперь еще один немаловажный факт, если кто не заметил, на видео выложенном в первом посте автором отлично видно, как же все таки автомобиль сьезжает со стенда, я сначала подумал что с помощью ручника, а фига. Импульс или резкий разгон, в механизме торсена воспринимается как некая нагрузка на ось, даже когда она вывешена, т.е. на видео мужик не насмехается над кватрой и не антирекламирует ее, он просто не комментировал как он это делает, на самом деле посмотрите внимательно, когда кватра стоит на месте то колеса крутятся на ХХ, т.е. первая передача 600-800 об/м, нагрузки нет, при этом он медленно включил трансмиссию, т.е. газ вообще не трогал, если ручка то аккурат сцепление отпустил а если АКПП то аккурат отпустил тормоз, при этом посмотрите когда он сьезжает со стенда он газ в пол нажал, торсен воспринял это как нагрузочку, нагрузочка уже равна не 0 а больше, следовательно есть что перемножить и перекинуть на вторую ось, вот так и сьехал мужик со стенда, без ручника.
    И третье, этот, на первый взгляд, минус, а на самом деле просто особенность, компенсируется обыкновенной системой противобукса, или ESP, вобщем той системой которая притормаживает ось и колесо если та буксует, тогда момент на ось обеспечен и у торсена всегда будет под рукой число которое можно перемножить и отпрвить на вторую ось.
    Как же в итоге ездить на кватре? Ответ.
    1. Смело покупаем кватру :[:]||||||
    2. Спрашиваем, если уж вам так неспокойно, у продавца есть ли на ней система противобукса, или ESP, к сожалению в этом вопросе еще не разбирался.
    3. И ездиим на ней, как на любом другом седане по городу, между городами, по родине нашей и далее если нужно, ну вобщем как на любой другой машине седан. При этом с торсеном на твердой поврхности будет похоже отменная управляемость, ибо например когда машина стартует, то максимальное сцепление обеспечивается на задних колесах, с этим фактом соглашаемся с мерседесо-бмв-водами, и в момент разгона торсен как раз назад и перекинет основной напряг, причем моментально это сделает, быстрее любой электроники Хдрайва и т.д. и всяких там вискомуфт, вобщем наслаждаемся поездкой каждый раз.
    4. На снегу и льду паркуемся не газом в пол а в натяг, на зимнем режиме или на 2 передаче, ну вобщем по людски а не по женски :ded:
    5. Если ситуация с буксом имеет место быть, т.е. не помогает даже 2 передача и аккуратный газ, и при этом электроники подтормаживающей буксующую ось/колесо нету, то имитируем сцепление с дорогой импульсом, или если позволяют условия резком разгоном, то газуем, в любом случае газуем и торсен выполнит свою работу, как на видео где ауди якобы бессильна, мужик просто газанул и торсен передал момент на вторую ось. Вот и все, тем более на видео ось попросту лишена всякой нагрузки, а на снегу и даже льду все же нагрузка есть и есть что множить и передавать на вторую ось, так что ситуация при которой вам прийдется имитировать сцепление с дорогой будет иметь место как раз на таком стенде как на видео, так же на домкрате или суровом бездорожье, для котрого кватру не берут.
    7. Если вас не устраивает расклад в пункте 6, то в пункте 2 у продавца досканально спрашиваете есть ли на этой машине система подротмаживающая буксующее колесо или нет.
    Если я где то ошибся, то убедительно прошу поправить меня, т.к сам нахожусь в стадии осознания работы торсен, к сожалению в ютубе и т.п. нет видео где на пальцах обьяснялась бы работа торсена, аналогично видео разработанному годах в 50 где на пальцах и на моделях подробно обьясняется как работает обычный диф. А видео где уже собранная конструкция во всю работает, понять суть сложно т.к. крутится вся конструкция, и при этом большенство видео как раз показывает работу торсена как раз в качестве открытого дифа а момент передачи момента нигде на видео не показан. Так что прошу критиковать мое обьяснение торсена для, взаимного понимания, или субьективного понимания данного процесса всеми кому это хочется. :drunk2:
     
    MepZavec нравится это.
  10. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    Когда Вы осознаете, что сам по себе торсен мало на что влияет, - станет жить легче. А уж когда то, что их три варианта популярных, и тем более.

    С 2000года в Европе все полноприводные автомобили имеют в базе ESP.
     
  11. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Критиковать особо нечего. Разве что стиль изложения.
    ;-)
    В целом, все верно описано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    кроме одного - межколесных дифов нет ;-)
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Где нет межколесных дифов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    несвободных - на любой ауди.
     
  15. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #55 АВС, 18 мар 2011
    Последнее редактирование: 18 мар 2011
    :) МЫ просто поворачиваем руль — а машина сама пусть думает, как вписаться в поворот.

    Ещё EDL(S) у ауди ( так сказать , электронная блокировка диф.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ауди V8 с мкпп - торсен в центре и задний межколесный.
    Но автор не имел ввиду только ауди. Он в общем про торсен рассуждал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    Было такое дело :):) узнавал :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    Пардон, не про автомобили времен СССР..
     
  19. gidrokaus

    gidrokaus Новичок

    18 мар 2011
    5
    Спасибо.
    Не подскажете тогда на самой последней А6 кватро, не алроуд, а вот этой
    http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a6/a6/tech/audi_30_tdi_quattro.html
    какая система распределения крутящего момента? Торсен там в скелете или халдекс, или еще что другое?
     
  20. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    Халдекс ставится на машины с поперечным расположением двигателя. У Ауди это А3/ТТ (гольф-платформа).

    В новой А6 вообще ни торсена, ни халдекса. Там новый дифф.