Гильзуй не гильзуй. При большем количестве сгорания топлива возникает большее давление газа что и создаёт большую толкающую силу на поршень и далее коленвал. За счет большего давления газов больше давление на кольца и далее на цилиндры - они изнашиваются быстрее, шатуны давят сильнее на коленвал. По хорошему нужно увеличить давление масла, чтобы удерживать лучше зазор пар трения. А этого не делается на St1. Увеличивается теплоотдача с гильз и поршней, но система охлаждения не меняется, насос ОЖ не делается более производительным. Страдают в первую очередь кольца от локального перегрева, что потом приводит к масложору. Масло также быстрее стареет, но дополнительного охлаждения масла нет. Коробка также изнашивается быстрее, фрикционы испытывают больший момент, значит стираются быстрее. Все это касается и ходовой - шрусы испытывают большие нагрузки поэтому также меняются быстрее (100-120 тыс. км), на полном приводе в оригинале если брать привода это 200 тыс руб на 4 колеса плюс работа. Цепь от большей нагрузки растягивается быстрее это также деньги. Чип плохо переносит катализатор, который также обычно не удаляют на St1, он разрушается, а керамическая пыль попадая в цилиндры образует задиры. Каждый сам решает.
Если не делать зарядку по утрам, мышцы атрофируются, наступает дистрофия и смерть. Примерно это вы сейчас написали. Слишком гипертрофированно. Да, перечисленные процессы имеют место быть (не вчитывался, правда, но похоже). Но они не столь выражено протекают и не настолько критичны для ресурса двигателя.
Все что было выпущено до конца 2016 года Ауди перепрошивает на 0006. Всего 1.1 млн авто с мотором 2.0 tfsi.
Ну и что дизельгейт заключается в том что концерн беспокоится чтобы у вас моторный отсек не полыхнул ? Вот кстати TPI по обновлению на 004 версию:
Из документа: "Учётный №: 2032012/5 B8/C7 2,0 л T с КП 0AW. Дата разрешения публикации: 24.07.2013 Описание неисправности клиентами: В комбинации приборов отображается предупредительная индикация по коробке передач. Решение в условиях сервиса можно актуализировать следующие блоки управления двигателя: Вресия прежняя: 4G0907115 8K2907115L, после обновления: 4G0907115 8K2907115L 0004" А на 006 есть?