Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... ... ты не правильно понял... по густоте 0W-40 и 10W-40 практически не отличаются... тут надо смотреть на вторые цифры - 40 и 50... первые - 0W, 5W - это, упрощенно, порог загустения масла в мороз настолько, что движок не сможет запуститься...
Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... Значится что - 5W50 на лето лить? Рушится весь опыт эксплуатации авто....
Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... я вообще не вижу смысла на лето лить 5W... лично я всегда пользовал и пользуюсь Total... у них есть масло 15W-50 - имхо для лета, для движком с большим пробегом, самое то... при этом 15W-50 ещё и полусинтетика, что, на мой взгляд, тоже в плюс к машинам выпущенным в прошлом столетии, когда о синтетики и не слыхивали
Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... Э, не надо мою авту в прошлое столетие записывать... Мобил синтетика с ваговским допуском как раз ей показана...и в мануале это сказано... 500 00, 501 01, 502 00 (модели с турбокомпрессором) по спецификации VW или SF, SG по спецификации API Значит так я понял - лето 15W50, зима - 0W40?
у меня в мерсе залито. хорошее масло. и по ауди имеет много допусков 502.00, 505.00, 503.00 главнй плюс в нём вижу, что вероятность подделки не так высока.
Тема то ли жива то ли нет. Чтоб не плодить баяны продолжу. Заморочился выбором масла. Решил уйти от 5W30 (504.00/507.00). Залить на лето 5W50 или даже 10W60 (502.00/505.00). В этой теме в двигатели выпуска после 2000 года такие масла заливают легко, что и мне придало уверенности. Почти собрался и набрёл на такую статью: "Вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км). На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5w)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line . ...и тп. Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и т.д.). Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus)." Ё-маё! Может кому совет дать какое масло лить? В чужой двигатель - на раз. В свой - проблема.
Вот накопал..... Важна не марка, а соответствие требованиям, т.е. расшифровка. А далее каждый решает, у кого из производителей построена рекламная компания лучше. http://avtomaslo.info/ Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE. Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так: 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Итак, что означают цифры и буквы в классах АСЕА? В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории: А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04. Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса. Членами ACEA являются все ведущие автопроизводители Европы. На сегодняшний день, членами ACEA являются следующие производители автомобилей: Daimler-Crysler - Mercedes-Benz, BMW, VolksWagen-Audi, Porshe, Volvo, Rolls-Royce, Rover, Ford-Europe, GM-Europe, Renault, SAAB-Scania, Fiat, RVI, Iveco, MAN, DAF. Список впечатляет, не правда ли? Современные европейские требования к качеству моторных масел составляются именно на основании требований этих компаний. И, как это не смешно, абсолютное большинство из них параллельно с участием в разработке новых категорий классификации ACEA разрабатывают еще и свои собственные требования – допуски моторных масел. Почему так происходит? В первую очередь потому, что технологии у всех разные, и поэтому подвести все требования по содержанию и химическому составу присадок, которые содержатся в моторном масле к одному знаменателю не получается. В результате, большинство, к примеру, японских производителей автомобилей, пользуются в качестве рекомендаций по качеству используемых автомасел классификацией ACEA (для европейского рынка) или API (для американского рынка), а авторы этой классификации выпускают дополнительно свои, уточняющие и ужесточенные, по сравнению с базовыми по ACEA, требования. Классы качества моторного масла API: бензиновые моторы Буквенно-циферный код – это обозначение класса масла. При этом, первая буква кодировки означает вид масла: «S» - автомасла для бензиновых двигателей; «C» - масло для дизельного мотора. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) – например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах. Класс API SM Класс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние. Класс API SL Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние. Класс API SJ Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние. Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG) Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска. Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG. VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96. VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2. Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях - только в сочетании с - VW 505.00; VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3; VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г. Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора. VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с). VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3. Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками; VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse); VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4. Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя. VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4. VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01
Слишком много инфы. Всё это итак известно. Регион у нас один, он же - Московский. На АСЕА не обращал бы столько внимания. Если масло имеет допуск VW 502.00/505.00, то оно всегда соответствует АСЕА А3/В3. Если имеет допуск VW 503.00/506.00, то всегда соответствует АСЕА А4/В4. Масло может иметь допуск АСЕА, но не иметь допуска VW, но такое масло мы и не рассматриваем. У Вас 2002-й год, если не ошибаюсь рекомендуется 503.00. Такой допуск идёт вместе с моим 506.00. В допусках пишется о том, что масла 503.00/506.00 применяются в авто с 2000-го года и их нельзя применять в авто до 2000-го. Нет указания о том, что в авто с 2000-го года можно применять масла VW 502.00/505.00. Если рассматривать масла VAG, то там и рассматривать нечего. Бензиновые двигатели с продлением интервала обслуживания ( longlife ) G052195M4 5W30 без продления G052167M4, G052167M2 5W40 Дизельные с продл. интервала обслуж. и сажевым фильтром G052195M4, G052195M2 5W30 с продл. интервала обслуж. без сажевого фильтра G052183M4, G052183M2, 0W30 в. без продл. интервала обслуж. G052167M4, G 052167M2, 5W40 Т. е. имеем три масла. Разница М4 и М2 - ёмкость канистры 5 л. и 1 л. 0W30 отбрасываем сразу и получается, что VAG может нам предложить только: G052195M4 5W30 (503.00/504.00/506.00/507.00+все насос-форсунки) G052167M4 5W40 (VW 502.00/505.00) И где в допусках написано, что в AUDI с 2000-го года можно применять хотя бы G052167M4 5W40 или подобные масла VW 502.00/505.00 других производителей? Я то вообще думал залить 5W50 или 10W60 (VW 502.00/505.00 )
у х-30 х-40 х-50 х-60 2,9 2,9 3,6 3,6 Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1 соответственно. 30 и 40 по 503.00 могут пройти, а 40 и 50 уже по 503.01. Данная характеристика определяет работу двигателя в штатном режиме. Соответственно VAG разделяет эти масла по применботе гидрокомпенсаторов имости. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, системы смазывания двигателя.
503 для LL , а LL у нас (как сетуют многие) невыполним и по качеству топлива и по другим показателям. Ну а для жестких интервалов идет 502 и 504. В соседней ветке народ по масложору на ALTах разбирался по характеристикам и высокотемпературной вязкости и потере свойств масел из-за большого количества серы в нашем бензине.
Re: Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... Вот, вот! В авто залито Addinol Drive Power MV 1040. Подошло время менять. Посоветуйте: Оставить эту марку масла для моего двигателя или что-то новое подобрать. Спасибо.
Да я не собираюсь никакое масло применять по интервалам замены LL. Может не так объяснил. Ещё раз. Для Вашего двигателя в допусках написано: VW 503.00. Масла, кт. имеют допуск VW 504.00 имеют и допуск VW 503.00, значит и их применяем. ИМХО, все такие масла только ХW30. В сотый раз перечитываю Допуски масел VAG в разных переводах и нет ответа на вопрос: Где в допусках написано, что в Вашем двигателе разрешено применять масла VW 502.00?
Re: Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... Без обид. Тут уже не важно какая марка. Единственное, многие считают так: год старый, масло поджирает, всё равно что лить. Начинают лить откровенную дрянь и этим убивают движок. От дорогого масла он моложе не станет, нужна разумная середина. Как-то вот так...
Re: Ответ: Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только... Масло ест грамм 100 на 1000 км. Так Addinol Drive Power MV 1040 правильное масло для моего движка или нет? И это масло откровенная дрянь или нет? Спасибо.
Geka ansko - я маслами не барыжу, этикетки в подвале не клею, я их только применяю, и то на специальной технике. К сожалению теперь и своей лаборатории не стало. Перечитайте ещё раз тему. Юрий-100/44 толковые советы давал по выбору. Если ИМХО: 1. Замерить давление на том масле, кт. залито сейчас и от результатов плясать дальше. 2. У масла для VAG должен быть соответствующий допуск VAG. 3. Для этих годов - полусинтетика х бюджет. 4. Каждое новое масло проверять по давлению. 5. Замена до 8000. 6. Если надумаете применять масла зимой и летом с разной вязкостью, то они должны быть от одного производителя (вообще-то совсем не обязательно, а скорее для успокоения души по совместимости и чтоб не думалось по промывке) Короче, главное - мерять давление (совет категорически грамотный, но сам никак не соберусь ) Как отличить "откровенную дрянь"? Я не подделки имел ввиду. Но если по подделкам - зайти на оф. сайт производителя, дальше по ссылке "где купить"? Не 100% гарантия. Да вот хотя бы на зтом форуме барыжат маслом из серьёзной конторы. Отвлекусь - пришлось поехать в Молдавию - вина, коньяки - нектар, елей, словами не описать - вот там надегустировался! Вернулся домой - в специализированном магазине взял бутылку коньяка - дерьмо, ничего общего кроме самой бутылки и цвета. Чудеса? Так что остаётся при покупке пристально смотреть в глаза продавцу.