Как выбирать МОТОРНОЕ масло и не только...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Юрий-100/44, 2 мар 2007.

  1. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    35.223
    мало букоффффффффф
    Значит лукойлом вымыл все говно, а теперь наслаждается фирмОй. :D
    Короче ХЗ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. unicom

    unicom Завсегдатай

    23 янв 2009
    876
    Audi80 B3 1.8e DZ
    может и пора, машину я взял пол года назад, на одометре 260тыщ, но брал уже со неработающим счётчиком и когда он сломался ни кто не в курсах, так чт о я думаю там уже тыщ 320-350 ужо

    и что же можно ща зделать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    хм-м... впереди "длинные выходные"... что-бы я сделал:
    1, купить прокладку ГБЦ
    2, купить прокладку клапанной крышки ГБЦ
    3, купить прокладку поддона картера
    4, купить сальник распредвала (3 шт, тк на допвале и колене - такие-же)
    5, купить комплект поршневых колец
    6, купить комплект коренных и шатунных вкладышей
    7, купить сальник задний коленвала
    8, купить МСК от ТАЗ-01-09 (зеленый Гетц с пластиковыми наконечниками)
    9, купить новые свечи и фильтра
    10,,,,,, самостоятельно заменить все это...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    А может, перед тем как покупать, сначала разобрать двигло и все промерить?..
     
  5. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    мерять там только поршневые кольца + вкладыши... все остальное - сальники и прокладки.
    Конечно разумнее двигло разобрать и глянуть что там за опилки :))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. unicom

    unicom Завсегдатай

    23 янв 2009
    876
    Audi80 B3 1.8e DZ
    мдааа ((( многовато ((( да и сам я туда побаиваюсь лезть, да кризис меня сильно подкосил, это вся моя зряплата на это уйдёт.... но всё равно спасибо, теперь буду знать к чему стремиться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. SNike

    SNike Участник форума

    23 июл 2009
    132
    A-80/B3, PP, 91 г.
    Audi 80 1991 г, двигатель PP.
    Может кто подскажет, какие допуски масла по VAG подходят.
    Вроде бы как рекомендуется VW 500.00 и VW 501.01, но точно не знаю.
     
  8. Romario83

    Romario83 Живу я здесь

    8 янв 2008
    1.068
    Москва
    vagovod
    Посоветуйте , плиз, полусинтетику на старушку Audi 100/44 87 г. Двигатель KP, 5 CYL ...................... машина стала использоваться часто, поэтому загнался темой выбора полусинтетики для нее, что лучше чувствовала себя машинка........... Лилась ТНК Magnum 5w30 последние два года.........Может что-нить поимпортней??????????? Aral , Shell ???
    Просьба не писать про Castrol или Mobil.............
     
  9. Sonder

    Sonder Новичок

    13 сен 2009
    19
    Audi80Q/1.8SD 88г.
    Юрик, вижу человек ты продвинутый...Подскажи и если знаеш растолкуй о кондиционерах метала (SMT2; ROIL GOLD и.т.д и т.п)? Стоит или нет?..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ynovak

    ynovak Участник форума

    4 июл 2006
    280
    Москва
    Audi A4 2020
    #230 ynovak, 14 сен 2009
    Последнее редактирование: 14 сен 2009

    Была такая у меня машинка, лил Ликви моли http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=121&catalogue_id=205&like_name=1
     
  11. Kosh

    Kosh олдовый

    20 окт 2006
    5.692
    A4/1.8T Avant/00г
  12. PotapA6

    PotapA6 Новичок

    21 апр 2009
    99
    А6 2000 г.в. ARH-1.8, 125 л.с.
    А6 2000 г.в. пробег около 200 т.к., сейчас лью Мотул 5W-40 502.00-505.00. Из сообщений вижу, что после 2000 г.в. надо лить масла с допуском 503.00. Масло меняю в жестких интервалах, через 8 т.км. Не криминально ли это?
     
  13. mtxd

    mtxd Участник форума

    7 ноя 2008
    247
    Audi A6/C5 AFB 2.5TDi 00г.
    #233 mtxd, 16 сен 2009
    Последнее редактирование: 16 сен 2009
    502только для бензиновых, 505 для дизелей, 503 для бензинок. По интервалу нормально.
    Вообще по маслу хорошо написано тут.
     
  14. mtxd

    mtxd Участник форума

    7 ноя 2008
    247
    Audi A6/C5 AFB 2.5TDi 00г.
    #234 mtxd, 16 сен 2009
    Последнее редактирование: 17 сен 2009
    Спецификации VAG масел

    У кого туго с иностранными, выложу перевод. Можно в фак занести, если не будет нареканий.

    VW 500.00 oil
    Устаревшая спецификация масла, подходит для двигателей до 2000 модельного года (выпущеных до августа 1999). Маслам с допуском данным после марта 1997 была присвоена альтернативная, более поздняя спецификация.

    Масло может быть использовано в старых бензиновых и некоторых дизельных двигателях, кроме тех, которым указана иная спецификация. Не подходит для транспортных средств с увеличенным интервалом обслуживания.

    VW 501.01 oil
    Устаревшая спецификация масла, подходит для двигателей до 2000 модельного года (выпущенных до августа 1999). Маслам с допуском данным после марта 1997 была присвоена альтернативная, более поздняя спецификация.

    Спецификация VW 501.01 очень похожа на VW 500.00, и может быть использована для тех же старых бензиновых и некоторых дизельных двигателей, кроме тех, для которых указана иная спецификация.

    VW 502.00 oil
    Масла с данной спецификацией могут быть использованы только в бензиновых двигателях. Декомендуется для двигателей с высокой нагрузкой. Не должно использоваться в двигателях с переменными сервисными интервалами либо при указании другой спецификации.

    VW 503.00 oil
    Данная спецификация предназначена для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (до 30 000 км. или 24 мес.).

    Включает в себя Audi S4 (но не RS4), TT, S3 или A8 6.0 V12 с мощностью более 180 л.с., которые должны использовать масла соответствующие спецификациям VW 503.01 или VW 504.00. VW 503 00 на данный момент заменена спецификацией VW 504.00.

    VW 503.01 oil
    Данная спецификация используется в особенности для RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 моделей с мощностью двигателя более 180 л.с. с переменным интервалом обслуживания. Заменена спецификацией VW 504.00.

    VW 504.00 oil
    Данное масло подходит для всех бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (30 000 км. или 2 года).

    Спецификация VW 504 00 заменяет собой VW 503 00 и VW 503.01. VW 504 00 масла подходят для двигателей соответствующих стандартам загрязнения Евро 4.

    VW 505.00 oil
    Самая старая спецификация для дизельных автомобилей. Относится к дизельным автомобилям до 2000 года (с турбиной или без). Для дизелей после 2000 года спецификация VW 505.00 была в основном заменена на 505.01, 506.00, 506.01 и 507.00.

    VW 505.01 oil
    Данные масла в основном для двигателей с разницей потенциалов (Pumpe-Düse, PD, unit injector) и фиксированными интервалами обслуживания (15 000 км. или 12 мес.).

    Крайне важно использовать масла соответствующие VW 506.01 или VW 507.00 спецификациям во избежание повреждения дизельной помпы в двигателях типа PD.

    Для двигателей типа PD с устройстов DPF (diesel particulate filter, служит для удаления сажи из выхлопов дизельного двигателя) использовать только масла, соответствующие спецификации VW 507.00.

    VW 506.00 oil
    Данные масла подходят для дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом до 50 000 км. или 2 лет. Не подходят для использования в двигателях с одним инжекторным насосом (single injector pump). О необходимости замены масла сообщает электронный сервисный индикатор.

    VW 506.01 oil
    Данные масла в основном для двигателей с разницей потенциалов (насос-форсунка, Pumpe-Düse, PD, unit injector) и увеличенным сервисным обслуживанием (30 000 — 50 000 км, или 2 года). О необходимости замены масла сообщает электронный сервисный индикатор.

    Крайне важно использовать масла соответствующие VW 506.01 или VW 507.00 спецификациям во избежание повреждения дизельной помпы в двигателях типа PD.

    Для двигателей типа PD с устройстов DPF (diesel particulate filter, служит для удаления сажи из выхлопов дизельного двигателя) использовать только масла, соответствующие спецификации VW 507.00.

    VW 507.00 oil
    Данные масла подходят практически для всех дизельных двигателей концерна VAG, выпущенных после 2000 года с увеличенным сервисным интервалом.

    Исключает двигатели V10, R5 и коммерческие VW автомобили без DPF фильтра — для них использовать масла, соответствующие спецификации 506 01.

    Спасибо сайту opieoils.co.uk за предоставленный оригинал статьи.
     
  15. Энергетик

    Энергетик Участник форума

    30 авг 2009
    215
    Audi A6 C4 1995г ААЕ
    Мне мастер в сервисе порекомендовал финское масло NESTE. Аргументировал тем, что масло малоизвестное и вероятность подделки мала. Я взял синтетику NESTE SITY PRO 5W-40. Проехал на нем 7700 км. Масло потемнело, ни разу не подливал, уровень остался таким же как после заливки его в двигатель. Заводится он, что называется, с полоборота, посторонних шумов нет. Маслом полностью доволен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.272
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Логично.
     
  17. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.948
    ВАЗ 21083
    Все эти присадки можно характеризовать одним словом. И это слово - "ЛОХОТРОН".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. mtxd

    mtxd Участник форума

    7 ноя 2008
    247
    Audi A6/C5 AFB 2.5TDi 00г.
    #238 mtxd, 19 сен 2009
    Последнее редактирование: 19 сен 2009
    Присадки сами по себе не лохотрон, они используются во всех полу и синтетических маслах для изменения химического состава этих самых масел. Доливая левую присадку с трудом можно убедиться в том, как меняется состав уже залитого масла. Посему лучше взять дорогое оригинальное, где толпа ученых в лаборатории уже подобрала нужную консистенцию.

    Например: [​IMG]
    Масло, модификатор вязкости, и добавки (присадки, "лохотрон"). :)

    P.S. Взял себе именно такое, скоро залью после замены распредвалов.
     

    Вложения:

  19. smal

    smal Bad e-mail

    5 сен 2008
    563
    А4 8Е,2.0 ALT был.
    #239 smal, 14 окт 2009
    Последнее редактирование: 15 окт 2009
    <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"><meta name="ProgId" content="Word.Document"><meta name="Generator" content="Microsoft Word 11"><meta name="Originator" content="Microsoft Word 11"><link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CB906%7E1%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><o:smarttagtype namespaceuri="urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:smarttags" name="metricconverter"></o:smarttagtype><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:punctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if !mso]><object classid="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui></object> <style> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } </style> <![endif]--><style> <!-- /* Font Definitions */ *font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:1627421319 -2147483648 8 0 66047 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h1 {mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:16.0pt; font-family:Arial; mso-font-kerning:16.0pt; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.posttitle {mso-style-name:posttitle;} span.header {mso-style-name:header;} *page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> Разрешите внести свои пять копеек:
    <o:p> </o:p>
    Все мы смотрим на большие цифры __W-___ и слушаем, что нам поют в рекламе продвинутые бренды. Я немножко посмотрел на маленькие цифирьки - Физико-химические свойства, которые особо не рекламируют, но которые весьма важны и различны, и у именитых брендов не всегда хороши (в отличии от цены!).
    Сначала немного информации –
    <o:p> </o:p>
    Основные свойства масел:
    Плотность и удельный вес
    Плотность вещества - это соотношение его массы к объему. Удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20 С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.

    Индекс вязкости
    Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при кол****ии температуры.
    Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры.<o:p></o:p>

    Кинематическая вязкость (kinematic viscosity) характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Стандартными температурами являются 40°С и 100°С. Измеряется сантистоксами 1 cSt = 1 mm2/c
    Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.


    Температура вспышки
    При повышении температуры из масла выделяются пары, которые вспыхивают при взаимодействии с открытым огнем. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо в закрытом тигле (Pensky-martens).

    Температура вспышки масла определяется двумя методами: в открытом и в закрытом тигле. Метод открытого тигля (open flash) называется методом Кливленда СОС (Cleveland Open Cup COC) (ISO 2592, ASTM D 92, ГОСТ 6356-75), метод закрытого тигля (closed cup) методом Пенски-Мартенса РМС (Pensky-Martens Cup) (ISО 2719, ASTM D 93, ГОСТ 6356-75). Обычно численные значения, найденные этими двумя методами, различаются примерно на 20 ̊С. Для масел чаще всего применяется метод открытого тигля по Кливленду (СОС), а для топлива – закрытого тигля по Пенски-Мартенсу (РМС). На практике температуру вспышки масла иногда определяют и по методу закрытого тигля.

    Температура застывания
    Температура застывания (pour point) или температура потери текучести – это самая низкая температура, при которой масло ещё обладает способностью течь. По зарубежным стандартам температурой застывания называется температура, которая на 3̊С выше действительной температуры затвердевания (solidification temperature) – при которой в течение 5 с масло находится в неподвижном состоянии.

    Температура застывания указывает только на возможность переливания масла (например, из тары), не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Температура застывания обязательно должна быть ниже той температуры, при которой определяют прокачиваемость согласно классификации SAE J 300.

    Щелочное число
    В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержаться кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных / кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидрооксида калия на грамм масла).
    Общее щелочное число -TBN (total base number) Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, на <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter> масла (мг КОН/г). <o:p></o:p>
    Моторное масло должно обладать определенной щелочностью для сохранения способности к нейтрализации кислот образующихся при окислении масла и сгорании топлива.<o:p></o:p>

    Цвет (color) и прозрачность (transparency)
    Качество и товарный вид масла иногда оценивается по его цвету и прозрачности. В большинстве случаев, за исключением применения твёрдых противозадирных присадок (дисульфид молибдена и др.), прозрачность масла должна быть полной, без видимых механических включений. Цвет масла зависит от присутствия тёмных смолистых веществ и от свойств нефти, из которой изготовлено масло. Нет прямой зависимости между цветом масла и содержанием смолистых веществ, особенно если масло выработано из нефти разных месторождений. По цвету масла можно лишь приблизительно судить о качестве его очистки. Иногда цвет является показателем товарного вида масла, так как покупатель склонен оценивать качество масла по его цвету. Готовое товарное масло в большинстве случаев не окрашивается и бывает от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Такой натуральный цвет масла определяется и выражается численно по стандартам ISO 2049, ASTM D 1500, ГОСТ 20284-74 и др. при сравнении цвета масла с набором цветных эталонов, которые нумеруются от 0.0 (белый) до 8.0 (очень тёмный коричневый) через 0,5 единицы (всего 16 номеров). Приблизительные значения цвета масла приведены в табл. 2.1.

    На практике, некоторые потребители пытаются по цвету работающего моторного масла определять необходимость его замены. Однако, потемнение масла в двигателе является естественным и показывает, что масло выполняет свои моющие и диспергирующие функции. Таким образом, потемнение масла не может быть принято за основу показателя снижения работоспособности и необходимости замены. При некотором опыте и при наличии градуировочной таблицы этот метод оценки ресурса всё же может быть применен.

    Некоторые масла окрашиваются в яркие цвета. В красный цвет окрашиваются жидкости автоматической коробки передач (ATF), чтобы отличить их от других масел и облегчить обнаружение утечки. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в зелёный, синий или красный цвет для отличия топливномасляной смеси от чистого топлива.

    По старой традиции бытует мнение, особенно в США, что масло очень высокого качества, выработанное из парафиновой нефти, должно иметь слабый флуоресцирующий зелёный оттенок. По этой причине некоторые производители специально вводят в масло флуоресцирующие красители. При необходимости, масла подкрашивают маслорастворимыми органическими красителями.


    ЗЫ
    Тут уже упоминалась ветка про масложрущие Алты, так я оттуда, и у меня своя беда, т.к. моему ДВС пофигу, что жрать (1л./1000 км.). Вот те масла, которые у меня прошли за последний год, и все одинаково кушались при (имхо) одинаковой "мягкости" работы двигателя на слух:
    [FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Mobil 1 Rally Formula 5W-50[/FONT], Liqui Moly[FONT=&quot] Top Tec 4200 5W-30, [/FONT][FONT=&quot]Motul Specific 504.00-507.00 5W-30[/FONT][FONT=&quot]<o:p></o:p>[/FONT]

    Поэтому для себя я сделал вывод – взял масло, соответствующее допускам и с хорошими физико-химическими характеристиками (зелёным выделил то, что для себя посчитал приоритетным) , а по цене – в 2-3 раза!!! дешевле раскрученного (опять же имхо) г**на.
    С уважением…
     
  20. Nasar

    Nasar Новичок

    14 дек 2009
    5
    A6/C6 2.0TDI 05г.
    подскажите пожалуйста, какое масло лучше залить в Audi A6 2.4 литра 2001 г.в. и скока его приблизительно требуется?