Как зимой печка должна быть, нажимать econ или не надо?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем vst, 8 ноя 2010.

  1. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008

    Вот и хочется понять - благоприятно это для компрессора или нет? По идее продляется его ресурс,не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.151
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Я не хочу, чтобы не по делу работали вентиляторы.
     
  3. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    как он будет продляться, если нет смазки в системе?

    именно для этого рекомендуют даже зимой, при возможности, запускать компрессор. (в тёплом гараже, например)
     
  4. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008

    Я выше писал,что периодиски запускал кондей,ставя температуру на "мин".
    Даже в 20-ти градусный мороз он включится и будет гнать холод

    Мы то говорим о другом вроде,о постоянной езде с "экон" либо без нее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    взято из открытого источника



    Когда светит солнце, хочется говорить о летнем. О кондиционере, например. Вот ведь до чего капризная штука. Зимой он не нужен, а именно в жаркое время года отказывается работать! Почему такая несправедливость? Начнем с холодильника...
    О том, на каком принципе работает холодильник, многие знают. В кондиционере - примерно то же. Газ-хладагент - как правило, фреон - при сжатии (компрессором) нагревается; потом частично охлаждается в радиаторе (который называется конденсатор). Затем, проходя через особый узел под названием терморегулирующий вентиль (ТРВ), газ разряжается и сильно остывает. Остается только направить холод куда надо. То есть в салон. Для этого фреон пропускают через еще один радиатор (испаритель), который обдувается вентилятором. После испарителя наступает круговорот: газ снова поступает в компрессор и т. д.
    Из фреонов используют R12 или (в моделях выпуска после 1994 г.) R134a. Учтите - они несовместимы (физические свойства разные), и поэтому их нельзя смешивать или менять более дорогой R134a на R12. И вообще, надо заправлять тот хладагент, на который рассчитана система.
    Хотя кондиционер система герметичная, грязь в ней все же появляется - это продукты износа. Влага - само собой. Чтобы от обоих избавиться, предусмотрен ресивер-осушитель. Расположен он на выходном трубопроводе конденсатора.
    Приятно, что уход за кондиционером несложен. Во-первых надо почаще смывать струей воды грязь и соль с трубок, конденсатора и промывать пространство между конденсатором и радиатором. "Во-вторых" наступает зимой: за полгода масло в кондиционере потихоньку стекает вниз, и при включении кондиционера весной от недостатка смазки может заклинить компрессор. Так что надо хотя бы раз в месяц загонять машину в теплое (не ниже +5) помещение, дать ей согреться и запустить кондиционер на несколько минут - разогнать застоявшееся масло.
    К сожалению, у фреона очень высокая проникающая способность, поэтому он легко просачивается сквозь шланги и резиновые уплотнения. Стало быть, его надо периодически дозаправлять (примерно раз в год). На некоторых кондиционерах есть специальное смотровое окошко, расположенное на ресивере-осушителе или на трубках, которые к нему подходят. И можно на глазок оценить количество фреона (см. рис.).
    Заправлять кондиционер лучше на специализированных сервисах, иначе велик риск нарваться на газ другой марки или просто некачественный. И грязи в систему попадет меньше...
    Ясно дело, что все на свете ломается. Кондиционеры - тоже, и почаще холодильников. Виноваты грязь, соль и вода городских улиц. В первую очередь страдают конденсатор и трубки: хоть и алюминиевые, но ржавеют за милую душу. Прохудится такая трубка, и фреон - фырь! - улетает разрушать озоновый слой. А ведь дешевыми трубки не назовешь, конденсатор - тем более (200-500$). Что уж говорить об озоновом слое! Трубки же имеет смысл варить, причем исключительно специальной аргонно-дуговой сваркой - добро пожаловать в кондиционерный сервис.
    Порой ломается компрессор: летит подшипник шкива, ведь он вращается всегда, пока работает двигатель, даже если кондиционер выключен. Запросто может потечь сальник. А если система не промыта после ремонта, то компрессор легко клинит. Впрочем, перед этим частенько засоряется ТРВ и ресивер-осушитель, и кондиционер перестает давать холод или просто не включается. Если такая беда приключилась - скорей бегите чиниться. Скорость здесь прямо пропорциональна тратам.
    Чудит и электрика: в основном ржавеют контакты, приходится за ними следить.
    У разных моделей есть свои характерные болячки. Например, у Audi 100 (кузов С-4 или 45) конденсатор начинает ржаветь по бокам, где к нему прижимается стальной каркас, а напорная трубка - в двух местах под пластиковой оплеткой. А на Audi А4, А6 расположенный за конденсатором напорный шланг не закреплен и поэтому перетирается. Выходят из строя шланги под правой передней фарой; фитинги, соединяющие компрессор со шлангами, "прикипают".
    На баварских BMW Е-32, Е-34, Е-36, Е-38 и Е-46 конденсатор гниет в нижних углах, где трубки проходят через стальной каркас. Нередко сгорает резистор включения первой скорости дополнительного вентилятора.
    У Daewoo Nexia конденсатор, как правило, ржавеет под нижним болтом крепления вентилятора.
    На Mercedes (W201, -124, -126, -140) частенько ломается датчик включения вентилятора. На W202, -210 конденсатор гниет за вентиляторами, ржавеет его нижняя трубка. Кроме того, на W-202 нередко трескается смотровой глазок на ресивере-осушителе. В моделях W-124, -201 корпус датчика высокого давления пропускает фреон. А вот на G-Klasse конденсатор корродирует по бокам, где его касаются пластинки усилителей.
    Mitsubishi Pajero тоже не без греха: ржавеет (под хомутом) напорная трубка между конденсатором и ресивером-осушителем. Порой барахлит задний кондиционер.
    В "Опелях" моделей Vektra А, Calibra, Astra компрессор пропускает фреон. На "Вектрах" вообще компрессоры неудачные - часто клинят, а еще перетираются незакрепленные трубки (советуем проложить чем-нибудь вроде мягкой резины). На "Омеге" как правило перегнивает напорная трубка, расположенная под блоком АБС, на левом лонжероне.
    На VW Passat В4 и В5 конденсатор начинает гнить в правом нижнем углу, под стальным усилителем. На модели Sharan напорные трубки, как правило, корродируют под прижимной площадкой. У Golf ржавеет напорная трубка ресивера-осушителя.
    Да, проблем с "кондишином" хватает. Однако, вы когда-нибудь пересаживались в летний городской зной с раскаленной "девятки" на иномарку с этим благом? Ощущали разницу?
     
    1 человеку нравится это.
  6. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    при температуре ниже +5 - ни один кондиционер не включится, при условии что он исправен.
     
  7. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008

    Это понятно!

    Мы про каждодневную езду говорим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.151
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Сам же и выделил, что надо включать кондиционер раз в месяц, что я с успехом и делаю. Все остальное время машина ездит на ЭКОН.
     
  9. dmkaz

    dmkaz Старожил

    1 фев 2007
    5.006
    Санкт-Петербург
    Q5 2.0 TFSI 225Hp
    конкретно о прогреве мотора - написано в угоду экологии...

    что касается сабжа, то у меня зимой периодически ECON сам загорался и сам гас, никак не реагируя, на нажатие кнопки ECON... т.е. система сама, когда надо, включает, а когда не надо - выключает экономичный режим... как правило происходило это после длительной стоянки авто в сильный мороз...

    вообщем, вывод я, для себя, сделал такой - у кого паранойя :), то может сам жать ECON, всем остальным рекомендуется выставить желательную температуру, нажать AUTO и больше не трогать :)
     
  10. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    какой смысл ездить на ECON, если плюсовая температура получается только раз в месяц? - он и так работать не будет.
     
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    да пусть ездят на ECONe - кнопку тока затирать....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008

    Так если он не включится,зачем тогда ездить на "авто" режиме зимой,при котором как Вы говорите,кондиционер должен работать?

    Мне казалось,что у меня включался - по мере уменьшения температуры кнопкой вплоть до 18 град он молчал,а как только ставил "лоу" - сразу начинал сильно дуть ледяным воздухом. И обороты падали и мощность уменьшалась,все как летом - по всем признакам он включался
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    пусть :hi:
     
  14. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    1) режим АВТО нужен для поддержания определенной температуры (в том числе и зимой, когда нужно тепло) в салоне автоматически. (кто вам сказал что при этом обязательно работает кондиционер? - просто система сама регулирует заслоки тепло/холод для поддержания выставленной температуры)

    2) при этом идет воздух с улицы на максимальных оборотах вентилятора

    3) если он включается при температуре ниже +5, то, определенно, что-то неисправно.
     
  15. dmkaz

    dmkaz Старожил

    1 фев 2007
    5.006
    Санкт-Петербург
    Q5 2.0 TFSI 225Hp
    :icon_suicide:
     
  16. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.791
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    А кнопка "экон" определенно отключает кондей. Это можно ощутить по тому,что иногда стекла начинают запотевать при езде с нажатой "экон" . Ставишь на "авто",запотевание сразу проходит

    Значит: в режиме "экон" кондер не работает,в режиме "авто" - работает,что уменьшает его ресурс. Получается так
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    :icon_suicide::icon_suicide::icon_suicide::icon_suicide::icon_suicide:
     
  18. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.151
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Несколько раз уже написал. Мне не нравится когда молотят ветилятры не по делу. А включен или выключен сам компрессор при этом - мне пофигу.
     
  19. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    "буржуйка" что-ли в салоне греет?
     
  20. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.151
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Это у вас на 8Е затираются кнопки. На моей 8В ничего не затирается