Стоит КМЕ уже год, обошлось около 31 т.р. Ощущения отличные, разницы в динамике почти нет. Проехал 26 тыс. км. Расход сейчас зимой 15 л газа против 13 л бензина. Пока только заправлялся, никаких вопросов вообще не было. Устанавливал в лучшей в нашем городе конторе по ГБО. Просил, чтобы монтаж сделали аккуратно, т.е. чтоб никаких шлангов, проводов и т.д. не болталось. В итоге при открытии капота видны только форсунки, все остальное убрано и не видно, стоит как штатное. В 30 тыс км нужно будет поменять два газовых фильтра. Когда устанавливал, экономия получалась по моим расчетам - 1 руб с каждого км. Но тогда бензин стоил около 26 руб., а газ 15,5 руб. Сейчас 92-й у нас стоит 28,85 руб, тогда как газ подешевел - 14,8 руб., и экономия, соответственно более значительная. Машина мне нравится, продавать не собираюсь, так что думаю окупится еще не раз. Тут самое главное - выбрать хорошего установщика. Те, кто давно работает и дорожит репутацией, уже знают, какое оборудование надежнее и лучше. Плохого не поставят, да и монтаж выполнят как надо. У нас была пара контор, которые делали дешевле тыс. на 5-6 руб, но потом люди плевались и устали к ним ездить - устранять проблемы. А вообще газ - это очень хорошо. И не нужно слушать тех, кто говорит, что двигатель убивается, что-то там прогорает... У меня был Пассат В3, так я на нем проехал на газе - 100 тыс. км, двигатель как до этого отлично работал, так и после этого пробега ничего не изменилось. При этом машине уже тогда было 12 лет. У меня знакомый таксист поставил газ на новую Октавию, проехал на ней 280 тыс. км, сейчас продал, двигатель как шептал так и шепчет. А если что-то прогорит через 500 тыс. км, так это и на бензине, тем более нашем, вполне может случиться...
Ты имеешь ввиду впрыск по очереди в нужный момент в каждый цилиндр? Т.е. Не одновременный? Вроде как четвертое поколение Гбо имеет форсунки на каждый котел но открываются они одновременно...
можно и лучше чтоб одновременно, а надо редуктор специальный, я так понял, чтоб для 5 форсунок? в чем разница между гбо для 4 цилл и 5 цилл? просто б у много на 4 котла продают, вот присматриваюсь
Парни, хватит прикалываться. Как форсунки могут открываться все одновременно, если в этот момент в каких то цилиндрах впускные клапана вообще закрыты? ГБО 4-го поколения - распределенный впрыск со своим блоком управления, т.е. работает как бензиновый инжектор. Цилиндров без разницы 4, 5, 6 или ... 10. Просто форсунок будет больше, установка будет стоить дороже. Редуктор подбирается в зависимости от мощности двигателя. В Интернете почитайте хотя бы основную теорию, вся информация есть в избытке...
+1 короткий ликбез по поколениям: ПЕРВОЕ. смеситель перед коллектором, редуктор, шланги, балон, переключатель. ВТОРОЕ. все тоже самое, только добавляется дозатор, мозги. мозги считывают показания с лямбды и основываясь на этой информации, управляют дозатором. ТРЕТЬЕ. все тоже самое, как 2ое, за исключением смесителя. вместо смесителя имеем рампу и мех-форсунки, врезанные в коллектор перед каждым цилиндром и открывающиеся под давлением. вещь редкая, вживую лично никогда не видел. плюс - можно ставить на авто с распределенным мех-впрыском, т.е на аад. ЧЕТВЕРТОЕ. все тоже самое, как 3ье, только отсутствует дозатор, форсунки электронные и мозги полностью дублируют бензиновые, поэтому на аад не воткнешь. ПЯТОЕ. все тоже самое, как 4ое, только отсутствует редуктор и в балоне стоит насос, так как газ в этой системе подается не в виде пара, а жидкости. пока что редкая штука. вживую тоже еще не видел.
А по поводу 4 поколения, если ставить на 5 цилл, то таких рамп не делают, делают на 4 ц, на 3 цил, че тогда делать с рампой в таком случае? Брать две рампы по 3 форс. как для 6 цил двигателя и одну форсунку глушить? А по поводу мозгов ГБО, они будут работать для нечетного числа циллиндров?
да брать как для 6 цил. одну глушить . мозги могут работать от 1 до 8 цил. взависимости от модели . НО в случае с мехвпрыском , где они будут брать сигнал для переработки в газовый ? 4 поколение возможно только с элект.впрыском , не важно сколько цилиндров пс. если на 5ти цилиндровый установлен - мегасквирт, лискар и т.д. , то будет всё ок
то есть ЭБУ ГБО снимает сигнал с бензофорсунки и по нему рассчитывает дозу для газофорсунок? Я думаю что на любом газовом ЭБУ максимальное число выходов для форсунок -4, то есть на 5 цилл надо 5 независимых выходов на форсунки, и поэтому фазированный впрыск газа невозможен, разве что одновременный. У меня стоит эл одновременный впрыск, сейчас враздумьях какое ГБО поставить, склоняюсь уже больше к ГБО 2 поколения, с дозатором
да всё верно для 5 цил. распределённого, нужно мозги гбо брать не меньше 6 цил. в случае эл одновременного можно взять мозг для 4цил . - выбрать в функциях нефазированный впрыск и вешать на четыре выхода сколько хочешь газовых форс
Только неизвестно, есть ли на таких мозгах 6 независимых каналов форсунок, мне кажется там 4 канала, то есть впрыск полу фазированный как и на всех бензиновых 6 цилл ЭБУ
заблуждение , во всех мозгах гбо есть функция "выбор впрыска" мозги бывают на 4 , 6 , 8 цилиндров , а если у вас 16 цил , то можно поставить два мозга пс. на картинке показан попарнопаралельный впрыск , у меня один из первых 6 цил моторов ауди и там фазированый
Не прикалываюсь на нашем двигле с пятью цилиндрами работает только одновременный впрыск, фазированного нету, даже джедай и имеет одновременный впрыск как и лискар и гбо 4го поколения будет работать также (одновременно) Действительно как сказано выше мозги для 4х горшкового в режиме одновременного впрыска плюс одна форсунка ))) Ездил на сотке с таким впрыском на Газе тоже 2.3 двигло и разницы со своим вторым поколением не ощутил вовсе! Распределенный хорошо лепить на 2.6 2.8 моторы вот там оно действительно работает как надо! Я имею ввиду что динамика почти таже и расход меньше плюс вероятность хлопков минимальна ))))
по сравнению с 2м поколением , нет заужения впуска и хлопков в принципе тоже , т.к. газ подается форсунками к впускным клапанам , а не в коллектор перед дз