ну лить дизельное в бензинку.. в дизельном как я понимаю больше присадок, направленных на поглощение шлаков от сгорания соляры..
все умные люди бы поняли, если б по-русски было написано "ТОТАЛ". А тут тотол какой-то из раза в раз. Думал, может, масло какое новое модное?.. )) С эльфом и так всё ясно, а "тотол" уж больно глаз режет и язык ломит ))
Этот момент уже обсуждался и на этом форуме, да и вообще, во всех случаях, когда речь про масло заходит: чтобы не нарваться на подделку, автохимию надо покупать или в сетевиках или в официальных точках продаж. Это и кастрола касается, и любых других масел. А насчет того, что масло быстро темнеет (речь о кастроле идет, я правильно понимаю?), так это от того, что его моющие средства позволяют быстро и хорошо прочистить движок.
Все-таки потемнение масла в 90 прцоентах случаев связано с работой моющих присадок, это нормальный показаель того, что масло работает. И почему нельзя использовать летом масло 5w-40? судя по индексу это всесезонка
Не факт. Масло еще и должно удерживать шлак в взвешенном виде. А это уже ни как не моющие присадки. Да и мы понятия не имеем как ведёт себя масло без присадок, в смысле темнеет оно или нет. Так что рассуждать об этом не вариант, не зная происходящего на самом деле.
подолью масла в огонь... --- От чего зависит угар моторного масла «У меня VW Golf II 1.6 D 1991 года выпуска. Заметил, что интервал долива в двигатель масел разных торговых марок (с вязкостью 10W-40) в одних случаях составляет 600–800 км, а в других – 1300 – 1500 км. С чем это связано?» Семен Беляев, Курск. В данном случае на угар масла в большей степени влияет не состояние двигателя, а один очень важный показатель моторных масел – испаряемость по Ноак. Кстати, многие производители его не афишируют. Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских синтетических и полусинтетических масел он составляет 20%). Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел (чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло). В Украине нормирование моторных масел по этому показателю планируется ввести только с 2005 года (сегодня ни одна отечественная лаборатория не владеет методикой определения испаряемости моторных масел по Ноак). В связи с тем, что в Россию поступают масла из Турции, Греции, Польши и т. д., где иногда используются не самые лучшие базовые масла, данные продукты имеют достаточно высокую испаряемость по Ноак, то есть испаряются быстрее, чем изготовленные из высококачественных базовых масел с показателем по Ноак менее 14%. Кроме того, угар масла зависит от вязкости. И для уменьшения угара (который напрямую связан со степенью износа двигателя) неслучайно рекомендуется перейти на более вязкое масло, например, с 10W-40 на 15W-40 или 20W-50 (кстати, чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по Ноак). Вязкость масел одного класса по SAE, изготовленных различными производителями, при 100оС может различаться в пределах допуска. Так, у 10W-40 при этой температуре вязкость может быть в пределах 12,5–16,3 мм2/с (сСт). Таким образом, у одного продукта при 100оС вязкость может составлять 12,5 сСт, а у другого – около 15,0–16,0 сСт. Даже небольшая разница – в 2,5–3,5 единицы – может отразиться на расходе масла. Более вязкий продукт угорает меньше. (цэ)
Откуда статейка ? Вроде написано умным языком ну ка кто туманно , вообще то есть такое масло как Матюль очень хорошее масло по своим проникающим свойствам но угар ( испарение) происходит даже когда двигатель не работает ,это масло очень любят стрит рей серы , а для простого потребителя оно не выгодно. А еще масла отличаются толщиной масленой пленки и поэтому для под уставших движков рекомендуют минералку но не всегда , а вобще темма бесконечна
Я вот тоже не очень представляю, как ведет себя масло без присадок. Потому как сейчас в составе любого моторного масла имеются разные пакеты присадок, разработанные самим производителем. У тогоже кастрола, насколько я знаю, имеется пакет присадок спецом для России, разработанный с учетом качества нашенского бензина. И что-то мне подсказывает, что работа этих присадок на изменение цвета очень даже влияет.
Не то чтобы исследования - я ж не сертифицированный центр измерений Могу опираться только на личный опыт (я вижу, что происходит с маслом, когда замену делаю), на публикации в сети, на форумы. Ясен день, что нельзя абсолютно верить всему, что пишут (а интернете анонимность, помноженая на безнаказанность прям чудеса креатива творит), но общее представление о вопросе можно составить... Что-то мне подсказывает, что можно
Ну насчет специльно разработанных для России не очень верится скорее это ракламный ход законы физики для всех как не странно едины вот фильтра для России делают. А сучетом качества нашего топлива рекомендован укороченный цикл замены для некоторых категорий в 3 раза, вот это уже иследования официальные и свединия не из интернета а от производителя .
Сменил все таки залитое дизельное масло Ravenol VDP 5W-40 на положенное бензиновое Ravenol VSI 5W-40 (а то как-то не спокойно на душе было). Не знаю, но мотор тихо так еще не работал (до этого 10W40 Ликви-моли был), думал что заглохла (чего впринцыпе не бывало). Единственный нюанс, слил старое, сменил фильтр, залил новое масло, запустил двигло, не хотела гаснуть лампочка давления масла на холостых (три раза перезапускался, и на холостых не гасла, раньше в течении сек. 2-5 гасла). Но двигатель работал ровно, без лишних стуков и прочего. После двух перегазовок до 3000-4000тис/об, погасла. В дальнейшем всегда после запуска двигателя сразу гаснет. Вопросов к работе двигателя нет.
Вот еще полезно почитать http://www.oil-club.ru/?page_id=101 любителям 10W-60 & 5-50 & 15-50 http://www.gt-four.ru/forum/viewtopic.php?t=1707 И про всеми "любимый" лукоил http://www.oil-club.ru/forum/topic/3485-lukoil-ljuks-sintetik-5w-40-na-almere-14l-8-000-km/ масло очень неплохое за свою цену. На этом же форуме очень много интересного про всеми любимые мобилы, кастролы ликви моли
ну так-то интересно. Но в моём конкретном случае на маслах (5-10)w-40 я по жаре легко умудряюсь зажечь маслёнку, а с маслами (5-15)w-50 гораздо лучше дело обстоит.