Вязкость важна только при заводе мотора в минус, а при рабочей температуре нужна устойчивость на сдвиг
Ты сам то почитай эту бредятину... Хрен с ним, но на двигатель фирма изготовитель дает четкие необходимые параметры (допуски) используемого масла, заливаемого в данный мотор, при таких то температурах окружающей среды. Нахрена обсуждать какую-то мнимую вязкость, которую нельзя ни пощупать, ни увидеть? Во, это ближе к теме. Но, опять про вязкость - что это такое? И нахрена она нужна двигателю. И нужна ли? А может нужна, но совсем не двигателю? http://ru.wikipedia.org/wiki/Вязкость
Переведи, не понял.. Я сказал что вязкость нужна только в минус, при старте холодного мотора. Обьяснить зачем?
Копай в сторону смазки мотора, насоса, турбин и т.п. Гидрики почему у некоторых при смене масла перестают стучать, давление почему в системе смазки повышается или наоборот понижается?
Во, уже лучше. Далее: Т.е. более вязкое масло "легче" прокачивать шестеренкам маслянного насоса, т.е. меньше масло уходит "в сторону" через зазоры шестерней. Или, в плане гидриков, больше масла поступает в них. Вот что такое вязкость. А вот нахрена этим параметром оперируют в плане смазывания трущихся частей, мне не понятно, там работает совсем не вязкость. Ну и тем более глупо щупать пальцами масло.
Текучесть это на холодную а вязкость на горячию , это ж азы , и вязкость на горячию что у 15/40 что у 0/40 представь одинакова ,а прочность масленной пленки далеко нет. А масло лучше жареное пахнет приятно а Олейна ерунда.
Оооо, поехали дальше... Такой же тупой параметр. Спрашиваю просто, что есть текучесть, и опять же, нахрена она нужна двигателю?
Ну параметр вязкости масла не сложно загуглить, опустим.. Я думаю параметр вязкости при рабочей температуре определяется тепловыми зазорами, которые делают разработчики моторов той или иной компании. По сему они и диктуют вязкость масла для своих двигателей.
Я говорю не о параметре как таковом диктуемым производителем. Он подобран идеально. Я говорю о рассуждениях о вязкости, текучести, щелочном числе и прочих аморфных понятиях, коие и проверить то невозможно в бытовых условиях. Т.е. нахрена задумываться и тем более обсуждать данные параметры, если они заложены в масле рекомендуемом заводом. Написано - полусинька 10В40, САЕ такое то, хрена выделываться и рассуждать о не понятных в принципе для пользователя понятиях?
нет раз в 10 тыс. На СТО, но вроде подвоха не должно было быть..... Кстати, а что у меня одного расход масла имеется, у всех от замены до замены ни грамма на угар? У кого какой расход масла на угар и какие меры предпринимались для его снижения?
Так 10В40 и есть классификация по SAE. Geka, а как же тогда называть тот параметр который по SAE классифицируется? Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!! Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам: Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта : Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1). Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске. Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя. Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами. Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60 Взято вот отсюда: http://luckyres.ru/faq/questions/264/ Если кратко, SAE определяет густоту (текучесть) масла при определенных температурах и способность масла создавать защитную пленку определенной толщины и удерживать ее при нагрузках. А вязкость масла уже померили и на канистре написали......10в40, 15в50, 0в30 и т.д.
Т.е. 10 раз доливаешь по литру? Ведро масла на доливку? Ужоз нах... У меня было, от замены до замены 1 литр угару/утечки(слегка подтекало в паре мест). Т.е. на 7-8 ткм от метки МАХ до метки MIN. Сейчас появился жор порядка литра на 2-3 тысячи. Утечек, сколь нибудь заметных, нет, слегка сыро под кронштейном масленого фильтра, но это не в счёт. Первое, что необходимо сделать в таким случае, - замена МСК. Учитывая возраст наших машин, заводские МСК дожившие до наших дней уже "деревянные", а люфт клапанов помог их "раздудыркать". В моём случае это наверняка так и есть, т.к. ГБЦ у меня меняная, судя по всему от Гольфа с коллектором под моник. Затем надо замерять компрессию на сухую и с маслом, что бы оценить состояние колец/цилиндров. Если там всё плохо - готовится к капиталке. У меня, с появлением жора масла, динамика не изменилась, прёт отлично. На днях разгонялся до 185, обгоны на пятой передаче, тоже вполне динамичные. Поэтому, надеюсь, что там всё в допусках, но в выходные всё же замер компрессии произведу. И на последок, - чистка вентиляции картерных газов(сеточки в клапанной крышке). Если она сильно засорена, то капли масла(конденсирующиеся там из масленого тумана), не стекают обратно в двигатель, а выплёвываются наружу... Это я тоже проверю. Давно в двигатель не лазил... Вот основные причины повышенного расхода масла, и методы борьбы. На любых двигателях, кроме что современных сверхзамудрённых всяких ТиэФСиАйев. Ну и утечек быть не должно, если под машиной каждое утро лужа масла, то только успевай доливать...