Толщина масленой пленки зависит от основы, вязкость от присадок, если масла на одной основе сделаны то что от присадок молекула становится толще , курс химии .
Причём здесь молекулярная толщина? Зазоры в двигателе и толщина молекул вещи не соизмеримые! Где пример то?
Чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцам.
Geka, я чё-то не понял )) Какая связь между твоим и моим экспериментами? И у тебя результат есть, и у меня. Они никак не пересекаются и не противоречат друг другу. И я никогда не говорил, что твой эксперимент ни о чём. Давай-ка поясни картину.
Что-то тебя всё на минералку то тянет... причём здесь она и вышесказанное? Если разговор идёт о сравнении толщины масляной плёнки масел разной вязкости - w30 и w50, то, естественно, мы говорим про одно и тоже масло, в данном случае синтетическое. Ты ещё пищевое растительное сюда приплети.
Не знаю как вязкость влияет на температуру обычно температура на вязкость , а вот на экономию топлива определенно влияет.
Поясняю. Твой эксперимент - Ты использовал два разных масла по вязкости но одной фирмы. Кто сказал, что они полностью соответствовали заяве на этикетке? Т.е. что они полностью соответсвовали В40 и В50? Ну провел бы эксперимент с десятком разных масел, разных фирм, тоды можно было бы о чем то судить. Я провел эксперимент с разными фирмами масел, но одинаковым шильдиком по вязкости. У меня масло одинаковой вязкости показало разный угар. Опять же, эксперимент в плане вязкости ни о чем, т.к. масла были разные. Т.е. на угар, по твоей теории (разной вязкости), в моем случае не должно было ни чего повлиять, т.к. вязкость на шильдике одинакова.
Можно вклиниться в дискуссию , проводил эксперимент как то с газелями на масле В40 давление на горячию было слабовато хоть Лукойл хоть ТОТАЛ а вот В 50 давление увеличилось и жор убавился ,правда эксперимент был летом и газели маршрутки .
Ладно, тогда скажу больше. Хорошо изучил на том конкретном двигателе Кастролы от 5w40 до 10w60, Ravenol от 5w40 до 15w50, Elf Excellium 5w50, Лукойл 5w40. Ещё какие-то были кратковременно. Т.е. верно, что я лично пробовал: - разные масла одной вязкости; - одинаковое масло разной вязкости; - ну и сравнение по совокупности. Ну и однозначно есть разница между 5w40 и 5w50 при любых раскладах. Ты хочешь именно по этому поводу поспорить? Я буду утверждать, что при повышенных температурах 5w50 ведёт себя лучше 5w40 и с этим как бы глупо спорить. Всё же я думаю, ты имел ввиду нечто иное ))
Влияет. Но раз про экономию топлива тебе привычней, тогда объясни как вязкость влияет на экономию. Физику процесса.
Ну если так рассуждать, то вообще нет смысла разговаривать ни по поводу масла, ни по поводу з/ч разных производителей... Зачем покупать товар X, если есть товар Y, а на этикетки смотреть бесполезно, сохраняется ведь некая вероятность, что под этикеткой Y окажется товар X. Так, что ли? Как жить вообще? Ведь вместо рулевого наконечника ххххххх с артикулом уууууууу может оказаться воздушный фильтр zzzzzzz с артикулом wwwwwwwww.... Ещё. Твои аргументы были бы уместны, если б я заявил, что: "мол, заливал масло с разной вязкостью, а разницы нет...", тогда да, вдруг продали одно и то же масло... А когда покупал разные масла и результат получил раный, как вписать в твою теорию? Кстати, в чём она заключается?
видимо, менее текучее (более вязкое) при тех же условиях и потери на преодоление сил больше (маслонасос, поршни и т.п.). Другой вопрос - НА СКОЛЬКО больше. То, что больше - это очевидно должно быть. Разница в расходе при том же стиле езды будет, имхо, единицы процентов и уложится в погрешность измерения.
Давайте определимся со второй цифрой. А то все у меня жрет 5л. на 10000 этого, залил этого, перестала жрать. и смазываться, и скоро точить надо. У меня жрет 400 гр. на 1000., я каждый день кручу до 6000. А чо? оно мотор, должно меня ускорять.
Допуски фв http://avtomaslo.info/pro-dopuski-motornogo-masl-/dopuski-vw-masla.html Классификация по апи http://avtomaslo.info/api-dlya-benzinovyih-motorov/index.php для бензинок Зы вот вы тут за химию жарите
Не, ну если столько перепробовал на одном двигателе, базару нет. Только проверить твою теорию я не смогу, т.к. у меня двигатель В40 не жрет ни копейки. Ради интереса, пока лето, залил бы В50, а толку? Ну а я буду утверждать, что В - от разных производителей до жопы, у каждого масла свой угар. И мое В40 может с легкостью уделать твое В50. По сему и говорю, - эксперимент ни о чём.
В том, что характеристики масла меняются не только от В столь ко то, а и от производителя. Более того, от партии, от места выпуска, от подлинности, от основы из которой было масло изготовлено. И все эти параметры меняются писец как, грубо +- 200% в зависимости от фаз луны. И делать какие либо замеры, не глупо, но на определенный момент. Что и доказал мой лукоил. Оно настоящее скорее всего, только партия была говно. А почему она такая получилась нам ни когда и не узнать, какой дядя Вася там где накосячил и что куда перелил или не долил.
да я не про угар вообще! )) Я про вязкость и способность держать давление. Угар не сравнивал. Но скажу, что ни одно из вышеуказанных масел о замены до замены доливать не приходилось. Мотор не кушал, вобщем-то. Всё что я выше писал - только о давке, ибо именно это была цель эксперимента. Так что эксперимент ещё как о чём )) По его итогам было выбрано конкретное масло и оно использовалось несколько лет подряд, причём не было выявлено зависимости от партии, времени года и т.п.