Ну вот весьма доходчиво сказано . Ну и цифры после w оченно нужны хотябы для сравнения с букварем от машины , смотришь циферки в букваре и на канистре совпадают и даже самому обычному обывателю понятно это можно залить . ну это для Geka. Ну а про вязкости и всякое такое в этой теме столько написано и ссылок накидано ,если все прочитать и главное немного попытаться понять профессорм можно стать .
Ну хорошо, вязкость, есть такая субстанция. Толку с нее трущимися парам какая?, если у нас трение через масло на молекулярном уровне идет? Я понимаю вязкость важна масляному насосу, что бы толкать жижу. Ну а парам трения она нафига? ЗЫ: моё делитанское предположение - вязкость нужна именно механизмам нагнетающим давление. И тут очень сильно начинает зависить от температуры окружающей среды. В смазке, как таковой она сильно не участвует.
чобы они не стали парами трения нужна масляная пленка меж нимя. Условия жизни и процветания этой пленки при заданных условиях определены разработчиками двигла и они же рекомендуют в эксплуатацию маслА с пригодной совокупностью параметров. Как то: вязкости и класс масел. Кто нить видел "живьем" масла группы САЕ40? Для Ауди?
Масленый насос давление создаст и на солярке и толщина масленой пленки тоже важна в парах трения особенно при экстремальных нагрузках , зачем то не далекие инженеры ее рассчитывают и для одних движков 5/40 хорошо ,а для других 0/20 то что надо ,или это все хрень главное то что можно посчюпать остальное маркетинговые уловки чтоб бабла больше заработать.
Правильно. А из чего она состоит эта масляная пленка? И как влияет на нее та самая зловредная вязкость? А по ходу ни как она не влияет! А солярка офигенно плотная, это парафин в принципе, естественно создаст. А если что по жиже ему залить? Керосин например? Создаст ли давление?
по параметрам рекомендуемого масла можно косвенно определить степень живучести двигла. Если рекомендуемое масло классов SN/SM группы 0W20, стало быть движок новый, масляные каналы тонёхонькие, диапазон рабочих условий преднамеренно и максимально "заужен" и любое ухудшение маслоснабжения по причинам не шибко зависящим от "эксплуататора авто" - изменение нагрузок/температурные условия/контрафакт ГСМ достаточно быстро переведет авто в разряд "недвижимость". И наоборот, масла SG с вязкостью 15W40 прямо-таки вопят о том, что движок рассчитывался давно и надолго, неприхотлив, требования к ГСМ нестрогие (к отечественнымавто это не относится, увы) кстати, все параметры масел имеют количественные выражения, но как бы они не столь умозрительно и отвлеченно понятные, чтобы о них рассуждать...не лаборанты мы, чать, не надо разевать на их хлеб свои хлеборезки
да просто про это страниц 20 назад разговаривали. и мне как то неинтересны подробности химико-физических процессов, я в школе химию не любил
Возможно вы правы. Во всяком случае мой двигатель сожрёт все что угодно и не подавится. А вот от знакомых японоводов слышу страшилки, они ни на шаг не отходят от рекламаций.
один автор (покойный ныне) словами своего героя рекомендовал не вдаваться в незначительные тонкости из-за опасности перегреть свой мозг "пустыми циклами" и не потерять возможность усваивать в дальнейшем действительно нужную информацию...как-то так Это относится не только к маслам. Многие тонкости лучше не знать. Например, из чего изготавливаются блюда в ресторане или как делаются лекарства.
Мозг я уже давно пропил (дешевым пивом), да и без него жить проще. Посему, проблему масла буду исследовать дальше. Терять уже не чего.
Ну так Эйнштейн так же называл себя "цыганом" и "бродягой". Однако вон чего наворотил... ЗЫ: Тыж вроде из обсуждения вышел?..
Залил масло с молибденом, проехал 3 с "хвостиком" ткм, масло не убежало ни капли в трассовом режиме 90-140кмч (больше нельзя - полная машина родственников). Притом, что до молибдена в городе убегало куды-то по литру на смену (7-8ткм). Более того, совсем ушел дымный выхлоп на полном газу...в непонятках я. Бесплатно такие бонусы не выписываются.
Мда ...никак не наступит просветление в ваших головах ... Уже не помню, но вроде подводил к истине. Хорошо. А чем опасен перегрев масла, допустим до 150 градусов для мотора?