Кстати, еще вопрос. кругом написано, что поршни 1/2/3 и 4/5/6 цилиндров разные. а на вид они совершенно одинаковые, что оригинал, что автовельт. где правда?
я так понимаю, что никто из гуру точно не знает? Суть вопроса в том, что я по запарке пару поршней таки перепутал, когда в блок их совал (проклятый коньяк..), а заметил это уже когда поддоны были полностью собраны. Я ж в панику, давай на вынутые поршни смотреть внимательно, а они сцуки все одинаковые. полчаса пялился, отличий не нашел. а неохота ж обратно поддоны разбирать... форсунки масляные в углубления и отверстия совершенно точно попадают все, выемки под клапаны тоже все одинаково расположены, вал вертится легко, почему поршни-то разные?
зачем мне разбирать исправный мотор, я посмотрел в каталоге Экзиста, там все 4 вала разные, отдельно впуск и выпуск. хочется понять, АФБ - это действительно ущербный в плане ресурса мотор (и тогда от него избавлюсь поскорее) или вся его "ущербность" - результат не совсем правильной эксплуатации (постоянная езда по трассе 180+, экономия на масле и сроках замены, старт зимой без прогрева и т.д) не поленился, посмотрел вчера в горловину, там видно 2 кулачка, поводил шилом по границе трения об рокер, "ступеньки" не ощутил совсем, т.е износ - "0", и это при пробеге 140 тыщ. У знакомого тоже АФБ, пробег за 200, еле различимая "ступенька" , т.е износ не более 0.01-0.05 мм, у него даже ремень ГРМ еще с завода стоит, он его не меняет, только осматривает периодически, хочет дотянуть до 240 тыщ и сразу поменять всё, хотя последствия знает
Валера, как раз АФБ , кмк , если нет косяков с маслом, износа почти не имеют. Помнишь,была у меня вишневая(как у тебя) А6? 97 год, распредвалы были родные. Задрало крышки РВ из-за пробитого поддона, но износа почти не было. Пробег 375. Неделю назад купил А4. Пробег 310. Опять задрало РВ. Из-за турбины, на этот раз. Распредвалы родные, почти без износа... И еще много было. А вот новые AYM, BFC износ страшный. ХЗ короче...
по разному.кто-то масло меняет когда придется.кто-то масло льет подешевле и т.д. и т.п.Богата на таланты земля наша.
Таки я не говорил про износ распредвалов :bt: только про пробег и ремень. Износ распредвалов действительно странная штука, у одних ни грамма износа, у других стерты вхлам. Думаю все дело в масляном голодании изза забитости масляных каналов, о причинах непроходимости каналов можно только догадыватся, причины связаны с маслом, левое, долго не меняют.
Кстати Аффтору темы респект.голова есть и руки что надо. сам кузнец своего счастья.жду запуск-интересен результат.
К вопросу об износе валов. я таки думаю, что причина только в масле. Кулачки ведь смазываются только распрыскиванием масла сквозь "мелький дирочка" (с) в рокере, а туда масло попадает только из полости гидрокомпенсатора, поэтому правильная вязкость очень важна. будет гуще - не будет прыскать как надо, будет жиже - не будет создаваться нужного давления в полости компенсатора.
плохо смотрел. "дирочка" в "колпачке", которым рокер на гидрокомпенсатор одевается. отверстие диаметром примерно 0,3 - 0,5мм
мамой клянус!!! так еще не прошел, и может развалиться в любой момент это 90% оборотов макс. мощности, а нагрузки в ГРМ (особенно у дизеля) зависят в первую очередь от частоты вращения сильно маленький дирочка, при смене маслофильтроэлемента песчинка в корпус попадет и писец валу. Поэтому менять лучше всего самому, супертщательно и аккуратно. Можно только представить, как меняют масло на сервисах...