Капиталим AFB по полной программе, или безумству храбрых поем мы песню...

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Быжман, 4 янв 2011.

  1. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    Продолжал сегодня эпопею с генератором. На фотке состояние коллектора "до" и "после". Вкратце - сделано следующее. кольца коллектора проточены до состояния "как чисто", залужены тонким слоем. Выточены новые контактные кольца из латуни, внутренний диаметр чуть больше получившегося наружного диаметра коллектора после проточки, наружный диаметр 17мм. Новые кольца залужены тонким слоем по внутренней поверхности и не прекращая нагрева надеты на проточенные кольца коллектора. После остывания припоя новый коллектор проточен до диаметра 16,5мм, прочищена канавка между кольцами.
    Выкладываю также чертежик втулки и дистанционного кольца для установки 205-го подшипника в переднюю крышку генератора вместо родного.
     

    Вложения:

    • gen_do.jpg
      gen_do.jpg
      Размер файла:
      87,1 КБ
      Просмотров:
      776
    • IMG_3101.jpg
      IMG_3101.jpg
      Размер файла:
      163,2 КБ
      Просмотров:
      827
    • IMG_3104.JPG
      IMG_3104.JPG
      Размер файла:
      173,5 КБ
      Просмотров:
      767
    • bosch_205.jpg
      bosch_205.jpg
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      652
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    На базаре каждый второй говорит тож самое :)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 64Иван

    64Иван Новичок

    29 авг 2010
    25
    A6/C5 2.5 TDI AFB механика
    пилять у мя такая же фуйня с геном,но причина разбора были кончившиеся щетки,причем кольцо ближе к обмотке так же с сильным износом,торопился очень поэтому пока оставил так,надо кольца вытачить заранее и так же сделать как и ты
    на чертеже первый рисунок как раз кольца ?? или я туплю?
     
  4. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    не, кольца точатся по факту. просто их внутренний диаметр зависит от того, насколько изношен твой родной коллектор. Внешний диаметр -17мм черновой, ширина аналогично родным, а вот внутренний диаметр надо по месту.
     
  5. Бандера$

    Бандера$ Участник форума

    22 окт 2010
    437
    astra j
    Напомнили пр генератор -появился вопрос ,если на работающей машине резко газануть до упора то на секунду загорается значек аккумулятора на щитке,и гаснет сразу пару раз так было на ходу при разгоне,что это?
     
  6. Бандера$

    Бандера$ Участник форума

    22 окт 2010
    437
    astra j
    Есть еще нюанс немаловажный это пробег и возраст.Я на своей валы менял при возрасте машины 9лет и пробег под 300, да еще плюс до меня в России на ней уже 2хозяина было,да Д.т у нас в те года было не ахти,и нет гарантии что масло менялось в срок и соответствующее. Я думаю все это моторчику мало радости несет.there
     
  7. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    Я бы предположил, что щетки в силу изношенности "подвисают" т.е. теряется контакт щеток с коллектором.
     
  8. Бандера$

    Бандера$ Участник форума

    22 окт 2010
    437
    astra j
    может и так но хлопот не доставляет пока
     
  9. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    вообще-то правильно загодя этот вопрос порешать, ибо встанет как всегда, в самый неподходящий момент
     
  10. vzik

    vzik Новичок

    22 окт 2009
    85
    SkodaSuperb 02,BDG
    В руководстве по ремонту написано , что при затягивании болта коленвала , коленвал фиксировать стандартным фиксатором НЕЛЬЗЯ . Я держал коленвал заточенной монтировкой за венец маховика через отверстие на привалочной плоскости снизу автомобиля , правда у меня механика . Тянул двух метровой трубой , болт использовал старый ( новый на базаре не нашёл ) затянул до 90 град. , дальше побоялся . Проехал после этого около 15 тыс.
     
  11. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    Очевидно, руководство заботится о целостности фиксатора..
    а я забочусь о целостности вала. нафига ему такие скручивающие усилия?
     
  12. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    Продолжение темы с валами. повез же их сегодня в контору, которая восстановлением занимается. ну там напыление - шлифовка. Так вот там анжынер померил выработку, намерил 5-6 соток и сказал, что заморачиваться шлифовкой, а тем более напылением совершенно не стоит. напыление в таких тонких слоях не работает, а шлифовка без толку. сказал ставить так и не греть мозг.
     
  13. vzik

    vzik Новичок

    22 окт 2009
    85
    SkodaSuperb 02,BDG
    Так в том-то и дело , что если с фиксатора срежет фиксирующий пальчик , то куда он денется , в поддон упадёт ? И что потом делать , разбирать пол мотора ?
     
  14. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    ну мне проще. я-то на разобранном моторе его затягивал...:)
     
  15. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    И чем проще? Обломок выпадет? Или держал чем то?
     
  16. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    не, до обломка я не довел. держал за первую щеку колена, чтобы этот дикий момент через шатунные шеи не передавался. дотянул до 90градусов и остановился.
     
  17. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    с точки зрения изменения фаз -это ничто, а вот толщина цементирования кулачка неизвестно какая. если она стерлась, далее последует очень быстрый износ. лет 10 назад существовала технология и оборудование восст. валов наваркой специальной твердосплавной ленты, после этого покрытие становилось фантастически износостойким. мне так восстановили ступицу, она потом съедала внутр. кольцо заклинившего подшипника(2 раза) а ей хоть бы хны, не уплыла ни на сотку.
     
  18. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    #78 Быжман, 13 янв 2011
    Последнее редактирование: 13 янв 2011
    В Краснодаре есть такое производство, я ж именно туда и ездил.

    P.S. А что касается цементации - так валы-то чугунные. а чугун вроде как не цементируется. Ибо:

    "...Растворение графита в Y-фазе является важным процессом при нормализации (а также и при закалке) чугуна с ферритной или феррито-перлитной структурой. Этот процесс подобен цементации стали; разница в том, что при цементации происходит насыщение поверхностного слоя стальной детали углеродом из внешней среды, а при нагреве чугунной отливки "карбюризатором" являются многочисленные включения графита, расположенные в металлической основе, и насыщение углеродом происходит во всём объёме отливки. На растворение углерода в аустените чугунной отливки влияет температура: с повышением температуры нагрева растворимость углерода в Y-фазе резко увеличивается. В результате нормализации чугуна с исходной структурой основной массы феррит или феррит и перлит получается структура перлита или сорбитообразного перлита с повышенной твердостью и прочностью.
    Перлитные чугуны не нормализуют, так как повышение степени дисперсности продуктов распада аустенита существенно не влияет на механические свойства."
    (с) Седов Ю.Е., Адаскин А.М. Справочник молодого термиста - М: "Высшая школа", 1986, с. 113.
     
  19. dgacomo

    dgacomo Живу я здесь

    26 май 2009
    1.748
    Allroad 2.5 TDI`01
    Если этот чугун однородно твёрдый, то почему у меня при износе 1.2-1.5 мм на кулачке, стал происходить процесс выкрашивания? Появились раковинки?
     
  20. Быжман

    Быжман Участник форума

    24 окт 2010
    316
    Audi A6 Avant 4B/C5 2,5TDI AFB '98
    у меня выработка 5 соток, и тоже есть раковинки. видно сама структура металла такая