Эффективность примерно одинаковая со сталью. Помню статья была: сравнивали сталь и керамику на SLR и там приводили такой параметр «мощность тормозов» - у стали 1150(вроде так, точно не помню), у керамики 1200. Может в статье было и 1500 и 1570(давно было), но смысл я запомнил точно - разница была в 50-70 «тормозных сил». Керамика тормозит не мощьнее(вообще тормоза ограничиваются резиной, колом колёса и на 300 не проблема поставить), а стабильнее. Сталь, после 2-3 мощных торможений, будет на 600-800 сил тормозить, а керамика будет стабильные ±1200 штамповать) Анологичная статья была и от Порше, там тоже был такой параметр «мощьность тормозов» и он был схож у стали и керамики. И опять же они уповали на стабильность керамики в отличии от стали.
По моим субъективным ощущениям керамика тормозит и стабильнее и как-то надежнее. Вот чувствуется прям, что для нее это легко и просто, остановить 2 тонны. И да, по началу узкое место это сцепление резины. P.S. Возможно влияет еще и уменьшение массы тормозных дисков. Я вот прям ощущаю, что машина стала легче.
Вам в проф. спорт надо. Людей, способных почувствовать этот эффект может быть пара десятков на весь мир. Сколько там в F1 катается сейчас?
Да вы что. Полный D2 людей, которые ощущают разницу между моторными маслами одной вязкости разных брендов А от удаления сеточки перед воздушным фильтром какой приход...ух! Сразу другой автомобиль. Всё это очень легко самовнушаемо. А в последствие и осязаемо на уровне самообмана.
-30 кг с 2000 заметить так же легко, как то что после мойки машина едет быстрее и мотор работает ровнее.
Сегодня тащил суппорта от стального комплекта. Тяжеленные. Они чугунные, походу. Суппорта от керамики физически гораздо больше, но по факту гораздо легче. Скорее всего дюраль. Так что при переходе на керамику снижение неподрессоренных масс происходит не только за счет дисков, но и за счет суппортов.
Ну диски на динамику сказываются (на ноль целых хрен десятых), а суппорта совсем нет. Их не надо раскручивать)) Хотя да, тоже круто что они легче.
Что диски, что суппорта, надо разгонять в пространстве, и тормозить. Как бы 40кг лишнего мяса, это 2% массы автомобиля. А с учетом вращения дисков - все 4%. Думаю, это должно ощущаться. В плане разгонной динамики это 0.15 секунды. Вполне себе уже влияние. Думаю, все же основное влияние - это комфорт. Столько срезать с неподрессоренных масс, это мощно.
Немного, но улучшают. Естественно. Давай суппорта сделаем массой по 1т каждый и порассуждаем об отсутствии влияния их массы на динамику.
Немного-да,улучшают,но это немного только в голове,ибо физически его почувствовать нельзя.Спора нет,меньший вес всегда хорошо.
Интересно. Наездил на новом комплекте километров 200. Передние диски как новые. Задние - вся поверхность в мелкую трещинку. С обоих сторон одинаково. Продолжаю наблюдения.