Нет конечно, ещё будет материал по печатной плате и её герметизации, просто сегодня не успел. Что касается антенны, то смотря как она повреждена.
Может автор подрядиться на ремонт моих ручек, если тема уже прокачена в доль и поперек? заказов думаю будет прилично. Тоже достало одна работает из 4 ручек .
Вам кнопку восстановить или полностью ручку ? Если только кнопку , то в теме все описано думаю очень понятно, под пивко любой справится, ничего сложно. Если полностью ручку то это на драйв
На драйве.ру тоже пока единичное пробное изготовление..... мне ручку восстановили (плату ремонтировали) и теперь она едет восстановленная ко мне
Хотелось бы доверить свои ручки тому кто их знает в доль и поперек, и довести до ума, готов на финансовые затраты , умеренные )) .
Всем привет! Часть №5 Герметизация платы микроконтроллера (при условии исправной платы). И так, кнопка полностью готова, клей высох, теперь переходим к устранению проблем на плате микроконтроллера, как правило это отгнившие или окисленные контакты в месте подсоединения проводов. Об использовании проводов я писал в части №3. Провода отрезаем одинаковой длинны и они не должны быть слишком длинные (далее это будет видно на фото), если ручка была снята без снятия разъёма и соответственно обшивки. Если обшивку снимали, то длинна проводов должна быть не длиннее оригинального жгута. 1. Очищаем места пайки от следов коррозии и пропаиваем их припоем с помощью паяльника, возможно потребуется кислота для пайки. Затем зачищаем провода, олужаем их и припаиваем к плате. Если использовали кислоту, то место пайки должно быть очищенно от её остатков. После того как все провода припаяны, а припаял я их с двух сторон, 3 провода идущие к разъёму с одной стороны (как и должно быть), а 2 провода идущие к кнопке (чёрный и синий) с обратной стороны. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501500&stc=1&d=1451211513 После чего на места пайки наносим лак, можно обильно в несколько слоёв, это не помешает... 2. Готовим пластмассовый сердечник для установки на него печатной платы. Для чего "сносим" все пластмассовые крепления для фиксации платы, оставив только одно крепление, то, которое удерживает плату микроконтроллера. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501501&stc=1&d=1451211831 Это необходимо для того, чтобы было удобно одеть термоусадочную трубку и если не отрезать крепления, то конструкция может не поместиться в корпус ручки. 3. Затем для обеспечения крепления печатной платы вместе с экраном и антенной, наклеиваем на пластмассовый сердечник двухсторонний скотч. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501502&stc=1&d=1451212100 4. Плату микроконтроллера и все не защищённые контакты покрываем лаком, в том числе в месте оторвавшейся старой кнопки, а также в местах повреждения заводского лака на всех участках конструкции. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501505&stc=1&d=1451212986 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501506&stc=1&d=1451213027 5. Устанавливаем плату на пластмассовый сердечник, сперва заправив её в месте выхода проводов идущих к разъёму, затем прокладываем провода (чёрный и синий) идущие к кнопке, для чего поочерёдно снимаем защитный слой с двухстороннего скотча и закрепляем их сверху полосками из того же двухстороннего скотча. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501503&stc=1&d=1451212455 6. После того как провода к кнопке проложены и зафиксированы, приклеиваем экран и антенну идущие от микроконтроллера и соответственно плата микроконтроллера должна попасть в рассчитанное под неё углубление и закрыться оставшимся пластмассовым креплением. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501507&stc=1&d=1451213109 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501508&stc=1&d=1451213152 Затем по местам, где был приклеен двухсторонний скотч по верху клеим обычный прозрачный скотч, он избавит от препятствий из-за прилипания в момент помещения в термоусадочную трубку. 7. Берём термоусадочную трубку, отрезаем её так, чтобы в неё полностью поместилась вся конструкция печатной платы установленной на пластмассовый сердечник. После того, как конструкция поместилась в термоусадочную трубку, из трубки по обеим сторонам должны выходить провода, затем греем термоусадочную трубку или строительным феном, или просто зажигалкой, НО!!! без фанатизма (чтобы не оплавить изоляционный слой на проводах), постепенно начиная со стороны проводов идущих к кнопке и так, по всей длине к проводам идущим к разъёму. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501510&stc=1&d=1451214054 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501511&stc=1&d=1451214092 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501512&stc=1&d=1451214132 После того как термоусадочная трубка села, в места выхода проводов, с помощью "монтажного пистолета" закачиваем силиконовый герметик, так чтобы герметик начал выходить под действием давления из тубы, затем избытки силиконового герметика можно нанести поверх термоусадочной трубки в месте выхода проводов. ЗАТЕМ ЖДЁМ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ СИЛИКОНОВОГО ГЕРМЕТИКА!!! 8. Затем соединяем с помощью пайки провода выходящие из получившейся конструкции с проводами идущими к кнопке, места соединений тщательно изолируем, с помощью (желательно) эластичного (силиконового) кембрика и лака. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501513&stc=1&d=1451214897 9. Наносим в корпус ручки герметик, не забываем про канал где проходят провода к разъёму. В место где находится кнопка и непосредственно плата микроконтроллера герметика можно нанести чуть больше. Затем вставляем всю конструкцию в корпус ручки, надавливая на эту конструкцию до упора её в дно корпуса ручки, при этом из корпуса ручки будет выдавливаться лишний герметик. Затем заполняем герметиком все незаполненные сверху места. Если провода идущие к кнопке будут торчать, то их необходимо утопить, чтобы их не было видно, также и провода идущие к разъёму должны быть утоплены в кале основания ручки. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501520&stc=1&d=1451215879 разгладить герметик можно пальцем, убедившись, что герметик лежит равномерно оставляем всю конструкцию сохнуть. Провода идущие к разъёму, до высыхания герметика, желательно примотать изолентой к корпусу ручки, таким образом после застывания герметика они не будут торчать и мешать при работе ручки. 10. Примерно через минут 40, как герметик начнёт высыхать и перестанет липнуть, можно полностью собрать ручку, поставив все накладки. http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501524&stc=1&d=1451216201 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=501525&stc=1&d=1451216245 Таким образом, получается довольно влагозащищённая конструкция. Чуть позже будет материал о подсоединении ручки к автомобилю.
Хочу дополнить, Честно скажу, что задачу поставил полностью восстановить работу передних ручек на касание, и кнопок на всех 4 ручках, в итоге с задачей справился, уверен, что решение использовать термоусадочную трубку, правильное. В первой ручке была идея вообще одеть презерватив на внутреннюю конструкцию и также залить это всё дело герметиком. В любом случае, получается, что каждый узел защищён отдельно, да ещё залит в самом корпусе. Но время покажет, правильно ли найдено решение и на сколько всё надёжно сделано. Что касается ремонта платы микроконтроллера, то тут множество вариантов, можно связаться с товарищем с драйва, он заказывал изготовление новых плат, на эти платы можно перенести все компоненты, если они рабочие. На сколько я знаю, он не решил пока несколько моментов с комплектацией компонентами, если решит, то можно будет штамповать эти платы как горячие пирожки и в целом облегчить весь ремонт. Хотя и старые платы могут быть ремонто-пригодными, у меня к примеру конденсатор С1 (на нескольких ручках) по входу питания, был пробит и имел сопротивление около 40 ом, его пришлось заменить, также были проблемы с танталовыми конденсаторами, они просто были разрушены и их также пришлось менять. Ещё можно использовать плату из ручек - доноров, тут как бы 2 плюса на мой взгляд, первый, то, что ручка заведомо рабочая, но требующая герметизации и второй плюс - не надо потом красить в цвет автомобиля, ибо можно всё сделать и переставить в корпус своей ручки. И на сколько важен тот факт, что ручки перестали высаживать аккумулятор, прям счастье!
Народ а для особо криворуких ...сервиса в москве никто не знает где могут помочь с этими ручками ...? можно в личку чтоб не рекламировать.
если датчики ручки не работают, как их можно отключить, чтобы не высаживали аккумулятор? И как понять, садят ли они аккумулятор?
По затратам времени на восстановление, по необходимости приобретения инструмента, по сложности работы и по требованию высокой квалификации исполнителя, предположу что повторить данный ремонт смогут единицы из числа нуждающихся. Парадокс заключается в том, что мастер с такими навыками заработает на порядок больше денег, ремонтируя например эбу, чем ковыряясь с ручками. Игра не стоит свеч, купить одну ручку и забыть на время о проблеме. А ТС конечно без сомнений Мастер с большой буквы. Отпишитесь кто следующий повторит этот гениальный трюк с ремонтом.
Так как гаража у меня нет, летом в отпуск уйду и переберу себе ручки, на даче. А так с холодами все заработало. Думаю до лета протянут.
Народ если заказывать то какой номер? а то по экзисту многовато вариантов. они в цвет не бывают сразу..?
Делали по примеру автора ? Тоже начали кнопки не отзываться? Расскажите впечатления от самой работы дабы поддержать всех сомневающихся в своих силах
Народ , а подскажите как закрывать машину с этих ручек? И как машину закрыть и пойти когда она заведена через кнопку стар. Стоп, с ключа не получается.