Это полностью РАЗРЯЖЕННЫЙ аккумулятор. В 67 магазе брал, небось? Дели минимум на 10 то, что показывает амперметр. ))) Скажем так - оно лучше того, что у тебя. ))) Но его цена не соответствует его внутренностям. Там внутри всё та же схема комповых БП, о которых уже говорилось тут. Не жди чуда от этого ЗУ.
Там, судя по надписи на корпусе, максимум 15 Вольт на выходе. Для кальциевых АКБ этого недостаточно. А судя по диапазону входных напряжений - там та же схема компового БП. Китайское подобие хвалёного Кулона. А так же Ориона, Вымпела, Катуни и иже с ними. Тьфу, дерьмо. ))))) И да - оно автоматическое. ))) Амперметр на панели ЗУ можно отъюстировать, подобрав шунт из нихромовой проволоки. Тогда он будет показывать правильно. И 4 Ампера вполне достаточно для зарядки даже 75 АКБ. Просто, у таких ЗУ, ток зарядки привязан к напряжению на клеммах АКБ (та самая автоматика). Чем больше поднимается напряжение - тем меньше становится ток зарядки. При достижении на клеммах напряжения 15 Вольт ток зарядки становится равен нулю - и в таком режиме оно может оставаться включенным хоть год. Абсолютно без малейшего толку для АКБ. А на любом сульфатированном АКБ это напряжение прыгает к максимальным 15 Вольтам практически сразу - и хоть зазаряжайся его потом. Последнее, кстати, ответ на Жекино предложение Тем же страдают все ЗУ подобного типа - озвученный здесь Кулон и перечисленные выше Орионы, Вымпелы, Катуни и так далее. И вот потому и советую я всем искать ЗУ со старым добрым трансформатором. Это и будет моим ответом на вопрос Транс, диод и нагрузочный резюк. Схема проста до ужаса. Либо искать продвинутые ЗУ на микроконтролерах, заряжающие АКБ мощными импульсами (например, по методу Кабанова). Эти импульсы дробят кристаллы сульфатов и АКБ восстанавливает свою ёмкость. Как-то видел в продаже какое-то шведское с дикой ценой - улыбнуло. Дешевле было купить несколько новых АКБ нижней ценовой категории - и ездить на них лет десять, меняя через пару лет без всяких подзарядок.
Не, Вов, на Орион не гони, норм зарядка. ))) даже стрелочный. Выручает мою семью уже лет 10, и аккумы не убивает.
Вот это мне само интересно, до какой напруги это чудо сможет дотянуть АКБ. То что на нём написано ни о чём. А вдруг до 16В сможет раскачать, дня за 3. Я смотрю, их покупают тысячами. Не уж то все их выкидывают и не пользуются? Да проще показания на 10 делить.
Он и не может убить аккум - именно в силу своей схемотехники. Больше напряжение на клеммах - меньше ток. Говорил уже выше... И да, я никогда и нигде не говорил, что такие ЗУ не заряжают АКБ. Заряжают, и заряжают вполне неплохо. НО - если заряжаемая АКБ исправна и не сульфатирована. Только в этом случае от таких ЗУ есть толк. Видишь ли, Жека... То, что он там намерил, вполне может быть и самой начальной стадией зарядки, и средней, и результатом неисправной коротящей банки. Эти ЗУ сначала вваливают в АКБ весь ток, который могут - этот максимальный ток ограничен схемотехнически примерно на уровне 7-10А. Напряжение на выходе ЗУ при этом может быть и ниже 9 Вольт. Далее АКБ берет зарядку - и ток снижается, а напряжение повышается. Неизвестно, в какой момент топик измерял этот ток. Потому и делить всегда на 10 тоже будет неверно. ))) В паспорте на ЗУ Орион советуют такую методику: замыкаются накоротко выходные клеммы кабеля ЗУ и регулятором тока выставляется нужный ток - 5 Ампер, к примеру. Затем кабель подключается к АКБ. Сколько он там при этом покажет на подключенном АКБ - уже неважно. АКБ заряжается до тех пор, пока ток не упадёт в нуль. Не. С TL494 работал когда-нибудь? Ты ведь радиомеханик бывший. Как комповый БП стабилизирует на выходе 12 Вольт - так и в этих ЗУ оно стабилизируется на уровне 15. Выше никак. Схема обратной связи просто не даст этого сделать. Оно может подняться выше лишь в том случае, если китайцы его так выставили. ЗЫ. Но можно залезть туда самому и накрутить хоть до 20 Вольт. Там часто даже резюк подстроечный имеется на 1 или 16 ноге ТЛ-ки. Ну или добавить в параллель земляному резюку еще один, до получения желаемого напряжения. Главное - не перестараться. )))))))
Ну, из убитого акка новый не сделает, конечно; мой старый пусковой акк (10 лет, ВАРТА, помер 4 года назад), заряжает на пару -тройку запусков. Думаю, большинству, с учетом качества аккумов, надо чтобы раз в год зарядил перед зимой, а для этого типичное ЗУ вполне сойдет. Есть какие-то с зарад-разрядом, импульсными токами и пр., но мне кажется, этим пользуются доли процента водителей.
Я о этом чуде говорю. Нет там TL. Там вообще ни чего нет. Просто интересно, какую напругу он может выдать и ток. В теории его можно легко довести до ума. Неспешно, за сутки можно и 3 амперами зарядить АКБ, если это чудо сможет поднять напругу хотя бы до 16В. Короче, если транс нормальный, из него можно нормальную зарядку сделать на коленке.
Беда таких схем - просадка напруги под нагрузкой, 16 на ХХ просядут до 12 на севшем аккуме. Или меньше....
...здец! Впрочем, у него оно, может, и по-другому. Аффтар, давай фото своего зарядника без верхней крышки!