Я думаю дело было так. Клинит впускной вал. Как вариант из за тнвд. Толка тель меняли те нет ? Дальше среза ет шпонку срывает болт рвет цепь. Чето на впуске произошло сто пудов. В вину Влада я не верю ибо мотор они знают этот вдоль и поперек. Даже мне советами помогали когда я цепь менял. Но что то послужило причиной. Совпадений таких не бывает в жизни.
Автору соболезную. Про пробег в 200 тыс на цепи родной - промолчу. Поддерживаю Мишаню, твой случай - следствие чего-то более интересного. Болт сам открутится не мог! Он закручивается 20 Нм +45 Надо искать первопричину, а то после сборки опять все снова делать. Обязательно вскройте фазик и проверьте - не побиты ли внутренние полк у лопастей. Хотя, Влад итак все проверит. Когда-то мне очень помог своими советами.
Автор, обрати внимание на впускной вал на фото. Он синий, если ничего не искажено. Выводы делай сам. Чтото произошло с впускным валом. Иначе цепь бы ни при каких обстоятельствах не порвалась.
Так в том то и дело, что цепь не порвалась. Цепь на месте когда крышку открыли. То, что может быть и следствие допускаю, но как теперь найдешь причину то. За 7 лет в мотор не лазили, ничего не меняли и не делали. Масло только каждые 7 тыс меняли и фильтры с колодками. Все. Менял я ремень грм+все ролики и помпа hepu, 100 км проехал и все... Совпадение ли это, стечение обстоятельств не знаю... до сих пор не пойму...
Из нового только ремкомплект грм. Может в роликах проблема. Больше просто не чему быть. Толкатель менял на 80 тысячах сам. Проблем не было. Мы когда порваный ремень сняли на нем было 3 зарубки по ходу движения будто ремень что то стопорило и потом он в итоге и сдался. Вопрос в том, что его стопорило... Все ролики крутятся.
Мне категорически не нравится состояние плоскости прилегания головы и клапанной крышки - что за "мусор" по периметру? Особенно виден со стороны улитки. Это что за сопли? И остатки какого-то гермета со стороны впуска? Кулачки на впуске совсем не красивые - синюшные какие-то...
Выкладываю доп фото (размер урезан). То, как все выглядело на следующий день после случая и в момент разборки. Соответственно новый ремень от напряжения порвался. Что то его стопорило т.к. на ремне сначала 2 засечки, а потом разрыв.
А от чего ему клинить? Маслянное голодание? Тогда бы распредвалы были задраны. Правильно ведь? Коленвал крутится, все нормально с блоком и поршнями. Мусор (наличие масла) - это потела прокладка крышки т.к. я ее не менял с нуля. Планировал заменить вместе с цепью тысячах на 130-140. На кулачки не обратил как-то внимание. Может освещение. Посмотрю сегодня еще раз.
Валы там идеальные ... Тоже была мысль про то что их завернуло в пастелях т.к. вместе с ГРМ менялось еще и масло ... Но на вид там ничего подобного нет . Жду с интересом деффектовку ГБЦ т.к. валы поднимут только тогда . Мотор проворачивается идеально ,залитый в цилиндры винс не стекает вообще .Поршни как новые за исключением набитых клапанами мест
Получается цепь не дриснула. Я просто упустил этот момент значит. Срезало шпонку и вы вернуло болт на физике. Ремень тут с роликами скорее всего не причем. Жди вердикта вскрытия головы. напиши поподробнее какие дефекты на ремне
Влад, а дальше эти валы можно использовать или новые необходимо покупать? И по поршням, это как то может отразиться в последующем, что набились места или не критично?