В настольной книге прописано примерно следующее: Правильно настроить стрелочный прибор указателя уровня топлива в баке авто необходимо следующим образом: 1. Слить бензин из бака 2. В тарированную посуду налить 4 литра бензина и перелить его в бак авто 3. Включить зажигание и выставить стрелку указателя уровня топлива (посредством её корректора) на первое ("красное") деление шкалы прибора. ЗЫ: Зная "свой" расход топлива то ли в городском, то ли в загородном цикле езды мы всегда можем с...ориентироваться типа... "пора на АЗС"
Эта книга по 80кам, там другая конструкция бака. О чём и говорю - точность бессмысленна, засекай для себя и в путь.
Кому интересно - вот схема: Наткнулся на нее на сайте ГАЗ-24. Номинал резистора R1 применительно к Аудюхе скорее всего придется подобрать, но это пустяки. Его ведь можно и подстроечным резистором заменить. ))) Номиналы резисторов R2 и R3 одинаковы и составляют 470 - 510 Ом 0,5 Ватт.
И охота вам с этой фигнёй замарачиваться? Только представьте - это ж надо детальки найти, схемку спаять, панельку разобрать, схемку в неё встрамить, панельку назад поставить.... И ради чего? Ради , хотел сказать - мало информативной лампочки, ради абсолютно не нужной фигни. Или у вас в подвеске ничего не стучит? В двигателе нечего не клацает? Резинки не скрипят? Масло не ест? Охлаждайка не уходит? Печка отлично греет?
Хе. Схемка паяется за три минуты навесным монтажом, и подключается параллельно датчику прямо на приборку. А печка лично у меня греет отлично, охлаждайка не уходит, масло не ест и в движке ничего не клацает. В подвеске да, стучок имеется - но это я сегодня ликвидирую.
Не будет работать в таком виде. У нас указатели двухлапые, а на схеме - трехлапый. Даже если не обращать внимание на земляной вывод, то, например, при малом сопротивлении датчика (бак полный), транзистор будет закрыт и диод будет гореть. А гаснуть будет, когда транзистор откроется при болшем сопртивлении датчика (бак пустой). Т.е. все наоборот. Можно, конечно, светодиод последовательно с R2 воткнуть, а R3 выкинуть, тогда как-то будет работать. Но все равно схема не айс, разве что поиграться.
Трехлапый указатель или двухлапый - пофигу. Схема измеряет напряжение на реостате бака и включает светодиод при настроенном уровне. А вот то, что логика работы этой схемы обратная - верно. Но это не вызывает никаких проблем - достаточно инвертировать сигнал, добавив в схему еще один транзистор. Можно, кстати, применить и компаратор на LM393, но лучше подождем djanserа с его вариантом схемы - зачем изобретать велосипед, если он уже давно изобретен?
В принципе - пофигу. Но в данной схеме входное сопротивление сравнимо с сопротивлением датчика (~ 2 КОм), что может вносить погрешность в показания двухлапого (нашего) указателя. А для трехлапого - фиг его знает, может и пофигу. Я вот попробую для интереса на TL431 собрать, там и компаратор, и стабильное опорное внутри. Но djanserа, конечно, подождем.
Ну скоро космические технологии начнем использовать для определения уровня топлива проще и надежней использовать обычный геркон , правда с настройкой придетсься повозиться зато нет привязки к трущимся деталям.