Согласно всех букварей, летняя резина начинает терять свои свойства при +5. Отопление включают при среднедневной температуре +8 (не бросайте в меня камни .... сам понимаю... должны включать!). Так что алгоритм действий простой: включили отопление - переобулся в зиму, выключили - переобулся в лето.... А глубокомысленные метеорологические размышления, что сегодня было -10, а через пару дней обещают +10 - ах..., оставьте....., +/- неделя ничего не решит. Не сотрется ваша зимняя резина за эту, якобы теплую, неделю.... Зато не въедете, куда не надо.....
Вот ИМЕННО! ВЫ не въедете в ж.о.п.у. впереди стоящему авто, если у вас будет летняя/всесезонная резина! А вот на "гвоздях", при сухом или даже мокром асфальте, при температуре +5 только так. А городах (да и не только) количество ДТП, связанных с тормозным путем увеличивается в окт/ноя/дек. И в основном это связано с зимней резиной на асфальте, а не на льду. Поищите сводки дтп гайцов в своих городах. Да и сами наверное наблюдаете, когда по городу ездите....
при такой погоде (+3 и мокро) одинаково плохо на зимнней и на летней. но в пользу зимней говорит возможность наледи вечером/ночью
наледь? на трассе? когда плюс 3? Ну если Вы живете в закрытом объекте и около Байканура, где одна/две машины в час проезжают, то наверное да А при плюс 3 тормозить Вы будете гораздо лучше на летней резине, ну опять же, если вы не 40 секунд назад из дома выехали и она холодная..
А я про "гвозди" и не говорил... . Потому как на них никогда не ездил.... езжу исключительно на липучке. В моем регионе ездят на шипах ..... - ну, не буду говорить...., у каждого свое мнение. LehaNAH - при +3 и мокро.... зимняя нешипованая резина - самый смак! То, что доктор прописал....! Могу лишь добавить, что несколько лет назад, в начале октября, проезжая по рязанским лесам на Гольфе и Бридже Винтер Спорт, едва не ушел с дороги на крутом повороте. 120, около +5, туман, сыро, листва - только шины и спасли. Был бы на летней - улетел бы всей семьей в дерево, точнее в лес. С тех пор переобуваюсь очень рано и снимаю очень поздно, когда уже за +10. Однажды снял зимку в июне (прикиньте, что у нас было в это время!), потому что в мае ездил в северную сторону, а там еще было +10-15, дожди. Сразу скажу бережливым - повышенного расхода не заметил, да и не стоит моя безопасность каких-то денег.
липучка это самая жесть при такой погоде!!! и она точно хуже шипов, т.к очень мягкая. она создана для -20. при такой погоде твердые нешипы самое то!!! ну, и летняя конечно. если минуса нет.
На мостах наледь, где ветер, трасса совершенно не обязательна. Да и при чуть плюсовой днём, ночью то обычно минус и кто с утра рано едет, попадает на наледь.
Я думаю, что проблема в Вашей ситуации была не в шипах/не шипах/липучке/лето, а в "крутом повороте. 120, около +5, туман, сыро, листва".... Если в туман, по листве, с семьей и 120 в крутом повороте, то...... БЕз обид плиз.
Дружище - чем мягче резина, тем лучше она тормозит! Это аксиома! А аксиома -это утверждение, не требующее доказательств! Поэтому сказать, что липучка хуже, потому что она мягче.... Или я что-то не так понимаю в физике качения, торможения и пр. тонкостях. Или я что-то не так понял в ваших словах. В F1 резина такая мягкая, что сама к себе прилипает, если рядом положить и прижать. Так она и стирается за несколько кругов, потому что мягкая, но и тормозит - ОГО-ГО!!! Потому что к асфальту липнет!
Какие тут обиды... ерунда.... А ситуацию полностью не опишешь, и уж ощущения водителя, сжимающего руль, чувствующего пятой точкой вибрации подвески и вестибулярным аппаратом ощущая начинающийся занос и соскальзывание машины во вне.... точно не передашь. Дело было секунду-полторы, а то и меньше. Но смею заверить, я входил в занос и на летней и на зимней, помню эти ощущения. Так что могу с уверенностью сказать, что на летней я бы точно улетел, просто соскользнул бы боком наружу.
абсолютно ничего. добавить нечего. поэтому наверно летняя резина твердая? а спорт вообще дубовая. про различную(нужную) мягкость при разных температурах не слышал??? липучка создавалась, чтоб в -20 не задубеть. а сейчас она плывет. . ЗЫ. как в Краснодаре летом на липучке??? самое то наверно)))
По физике у меня всегда 5 были, я вообще, везде учился хорошо. Поэтому теперь могу хоть круглый год кататься на зимней (нешипованой) резине, не глядя на ее износ и стоимость. А Вы, пожалуйста, можете круглый год кататься на летнем спорте, дубовом, как вы говорите, раз по Вашему, он лучше . Я-ж Вас не неволю... В Ростове, при +15-20, я не смог сорвать липучку в букс при старте с места. Хотя час назад, на той же машине, на том же месте, на тех же оборотах, но на летней резине - очень даже смог . Не знаю, как для Вас, а для меня это говорит о лучших сцепных свойствах зимней резины. Поэтому, когда я переобуваюсь в "лето", то несколько дней привыкаю, езжу очень-очень аккуратно, потому как тормозной путь почему-то увеличивается. Наверное, наперекор законам физики, но это так. Да и характеристика "плывет" для общеупотребительной резины, на которой мы все ездим не подходит. Это спортивный термин, а мы не спортсмены. Каждому свое. Хотите ездить безопасно - берите более мягкую резину, которая быстро изнашивается, но лучше тормозит. Хотите ездить экономно - берите более жесткую, которая хуже тормозит, но меньше изнашивается. Выбор потребителя заключается в поиске модели с определенным соотношением этих характеристик. И производитель дает право такого выбора, выпуская кучу моделей с этими самыми соотношениями.
ну у меня шипы. как только переобулся, сразу лампочки напомнили, что у меня есть противобукс зимняя "липучка", та, которая для суровых зим, типа Нокия RSi, Данлоп, Граспик и т.д. при +3 намазывается на асфальт и плывёт. + по воде зимняя шина работает хуже нормальной летней. это аксиома
Прикалываешься.... Абыдна-да.... что там намазывается..??? что там плывет...???? Я вас умоляю..... Сколько лет пользую зимние шины в таком режиме и ничего не плывет и не намазывается! Друзья, ну это практика! Личный, не побоюсь этого слова , опыт! И ходят они у меня по 50 кило, специально не засекал, не мерял, но в книжонку иногда записываю расходы там, сроки по маслу и расходникам. Ну и шины тоже. 2500-3000 в месяц, 6 месяцев, 15-18 в год... 3 сезона - 45-50 минимум. Если бы они плыли и размазывались, то и двух сезонов не проходили бы. А так и у меня и у жены все в норме. Щас вот считал-вспоминал, у жены, то-ли третий, то-ли четвертый сезон поставил Бридж WC60? Вечерком посмотрю, уточню. Дочка тоже (доламывает мой первый Фолькс) - 3 или 4 зимы отъездила резина, пока ушатали. Так что, опыт - сын ошибок трудных.... не пропьешь.. Про абыдна - пашутил.... так, на всякий случАй....
Езжу на Revo GZ второй сезон нешип, хз чо у кого куда плывет и размазывается, но у меня с момента переобувки ни разу ни абс не стрекотнула ни есп, поэтому уж будьте любезны в конце своих постов добавлять ИМХО. Знак шипы на автомобилях вешается на заднее стекло для того, чтобы тот кто едет за тобой , знал что на льду и снегу твой тормозной путь короче, а на асфальте наоборот длиннее!!! Есть желающие на шипах замерить тормозной путь на мокром асфальте, вэлкам. З.Ы. каждый год одно и то же на форуме... с завидным постоянством по осени возникают такие споры.
У нас с другом две одинаковые машины, только у меня нокиан шипы, а него нокиан липучка. Так вот единогласны-только шипы! Я на его липучке по снегу и льду еду как на летней-разницы никакой. А вчера будучи проездом в гараже переобул на зимку-летняя при такой погоде гораздо лучше. Стоило ожидать. Меня это впринципе не удивляет.
вашпе-то согласен на счёт опыта. так вот у меня и на заднеприводной и на переднеприводной и на полноприводной всегда начиналось с шипов, потом обязательно возвращаюсь к нешипам. всё просто. шип не даёт ровно никаких преимуществ в реальных дорожных условиях. и это опыт, накатанный на совершенно разных машинах от недоприводных овощей, до заряженных турбовёдер. не. на турбоведре есть плюс. когда на шипах по асфальту стартуешь - искры красиво летят