Зимняя резина, что шипы, что липучка предназначены для езды по льду и накатонному снегу, температура эксплуатации только разная, шипы эффективны при температуре до - 15, липучка от 15 и ниже. Так вот когда говорят, что в Москве только липучка, это чушь собачья, попробуйте покататься во дворе после снегопада и при плюсовой температуре.
Нешипованной зимней резины не бывает, достаточно просто посмотреть какая резина стоит на автомобилях, которые возят VIP пассажиров.
чё? з.ы. они ещё теперь и на\для электричек и классики различаются. https://www.nokiantyres.com/tyres/passenger-car/winter-tires/
Тогда остаётся загадкой: почему большая часть гейропы ездит на "европейской" липучке? (где-то видел отчётность за предыдущие года по продажам в гейропе зимних шин - там соотношение примерно 1:2, а в зависимости от страны чуть ли не 1:3).
В этой части Европы зимы практически нет, я же говорю про зимнюю резину.(зима для меня, это когда температура ниже нуля.)
Довелось кататься по Скандинавии, лет 10 к ряду, с 2007 по 2017, в Финку на Новый год. Была возможность сравнить и шипы, и липучку, но только скандинавскую. В Финке никто ничего не сыпет на дорогу. Точнее, сыпят, но в пограничные температуры и чистую соль. При минусах ниже 25-30 на липучке даже абс не трещит, а на шипах едешь, как корова на льду. Чтобы было референтно - один автомобиль, один арендованный коттедж, одинаковые температуры, но разная резина.... В один год липучка, во второй год хакка 5 с гвоздями.... На "гвоздях" ездить очень страшно. Честно. Там везде лед и укатанный снег - на шипах страшно, ужас. Поворот руля и трещит абс.... На липучке нет такого. Едешь на 5-7 км\ч медленнее, но поведение однозначное. Липучка была, по началу, Данлоп Граспек, потом перешел на Мишлен Икс-Айс.... Жаль что сейчас он сдулся. В прошлую зиму жене поставил шипы - после липучки, она уже в первый день сказала, что машина ведет себя хуже, не предсказуемо.... Это женщина, не искушенная в нюансах. Короче, каждый дрочит, как он хочет, но для меня "гвозди" - это зло.
Шипы-всегда(при любой погоде), липучка, только при большом минусе, а зимняя резина должна работать при любой зимней погоде, а не только при определённой.
Шипы царапают, а ламели гладят, в какой обуви не подскользнешься на льду, с обычной подошвой или подошвой с шипами?
Судя по прогнозу - ночной\утренний минус уже будет. В Ярославле уже в кегельбан сыграли более 60 машин*. И ещё: надеюсь ты согласен, что перекидывать колёса, даже если они в сборе (у меня так), всё же проводить в сухую погоду, а не в дождь\снег. К тому же я ещё параллельно провожу ревизию ходовой\днища (подтягиваю\смазываю\очищаю\...), что тоже приятнее делать на сухой машине. ___ * на эстакаде - https://smotrim.ru/article/4196238?ysclid=m2w8gsa4n3948633700