у меня тоже в сборе... только мне пофигу в какую погоду...))) колеса на хранении у официала, кстати балансировка перед заменой нифига не лишняя!))) и вся ревизия делается официалом, что для меня гораздо комфортнее и приятнее чем самому под машиной лазить!)
Это хреновая липучка, которая не работает выше -15.... Достойная работает +5 и до -50. По крайней мере, по мокрому асфальту, снегу (снежной каше) никогда не было проблем с липучкой... А нет, были, но только когда им пошел 6-ой или 7-ой сезон, поскольку протектор до 4 мм износился.
Шип работает полсезона, пока имеет острые грани. У меня были спорщики - все банально. Убеждающего заставил выточить втулку из полиэтилена с отверстием под стержень, обрезать и отторцевать пруток из инструментальной стали. Втулка сделали около 150 мм в диаметре и 100 мм высотой, отверстие под пруток 9 мм, пруток 6 или 7 мм. Грань прутка после токарного станка и шлифовки была как бритва. Поставили на крупный камень втулку, вставили в отверстие пруток и начали монотонно двигать втулку. Стержень длиной 250 мм под собственным весом просто болтался в отверстии. Короче - эмитировали работу шипа на асфальте, при разгоне и торможении. Через 1 час о грани уже было не возможно порезаться, а к концу дня на грани начала появляться сфера. Терли конструкцию по 2-3 часа в день, неделю - в конце пруток практически превратился в сферу. Вообщем - вольфрам туда все равно не используют и если шипы, то больше сезона они не работают.
Слушайте, речь идёт о езде по льду и накатанному снегу, то есть о зимних погодных условиях, причём здесь ваши эксперименты с токарными станками и втулками
Рабочие части шипа делают из ... явно не из инструментальной стали. * Вот сравнение жесткости наплавки на резце для токарного станка (или фрезы для фрезерного) - более корректно. Похожее сравнение, но всё же не корректное. * и по версии интернета - "Из чего сделаны шипы для зимних шин? ВК8 – карбид-вольфрамовый сплав, в котором изменено процентное соотношение в пользу специфических добавок. Он так и расшифровывается: В - вольфрам, К - кобальт, а цифра в конце – процентное содержания второго элемента. Соответственно в ВК8 - 92% вольфрама и 8% кобальта."(с) https://vk.com/wall-26881418_1489
А при чем здесь зимние погодные условия и фрикционная шина, которая адекватнее работает на льду и эффективнее на накатанном снегу?
Твердость тут тоже не причем. Важнее принцип, что быстрее износится и потеряет эффективность - шиповка или фрикционная шина.
Воооот. а я ранее писал, что "Липучки" бывают двух типов; "скандинавка" и "европейка" (к ним можно и япошек приписать). Была у меня в молодости "липучка" финка хакка Q - 10 тысч вроде как нормально отездила, но на 20 тысчах езды по мокрому\сухому зимнему асфальту не проли для неё бесследно - грани ламелей стали круглыми. После третьего сезона с пробегом 30 тысч они были проданы и я перешёл на "шипы", после которых в сторону "Липучек" даже не смотрю. Хотя знаю людей, которые покупают "липучки" и откатывают на них круглый год (да, да! именно ГОД! за лето шины приходят в непотребный вид), после чего их продают.