И не надо забывать о типе шин (шип/липучки), температуре улицы, массе автомобиля. there " С антиблокировочной системой тормозной путь УАЗа со скорости 50 км/ч составляет 71 м (среднее значение после шести заездов). Теперь отключаем АБС, вынимая соответствующий предохранитель, — и тормозной путь сразу удлиняется до 75,7 м. На укатанном снегу картина немного другая. Если с АБС тормозной путь достигает 44,7 м, то с вынутым предохранителем он… сокращается — до 40,2 м. Это мы уже проходили: снег и гравий — одни из тех покрытий, на которых торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты. ..." (с) http://www.autoreview.ru/archive/2007/24/uaz_abs/
В первую очередь АБС не призвана сократить тормозной путь. В большинстве случев на льду, укатанном снегу с АБС тормозной путь даже больше получается. АБС нужно для того чтобы во-первых сохранять управляемость авто при торможении (если тормозишь юзом без абс то машина уже не управляемая и тупо как трамвай летит по прямой), во-вторых предотвратить занос (снос) чтобы не начало швырять по дороге. Наверное многие наблюдали моменты когда на трассе с большой скоростью вдруг начинают оттормаживаться машины без абс (к примеру жигули). В большинстве случаев при этом машину начинало сразу швырять иногда заканчиваясь вылетом в кювет или на встречку. На льду это еще хлеще выглядит. Очень часто кстати наблюдал картины во дворах, особенно в темноте, когда едущая машина немного перегазовав не успевает повернуть и, тормозя юзом, тупо накручивая рулем летит по прямой в бордюр. При торможении с АБС удалось бы снизить скорость и при этом сохранить управляемость, тем самым объехав бордюр. Вот таких неприятных мелочей много.
прошу прощения, если чем то обидел высказываниями про АБС, но к профи/не профи это отношения не имеет! удачи и тебе!
да не всё норм!!! просто пробывал и так и так хз точно сказать как лучше очень трудно!!!! где то оно поможет а где то хуже сделает! вот и хз с ним или без него ездить!!!! ногой тормозить рывками получаеться совсем по другому.... не как абс... а с другой стороны если летом щёлкнуть на юз то резина вместе контакта нагреется и будет тормозить лучше по идее!!! но дирку протереть модно на покрышке
все правильно, только: 1. ЮЗ можно предотвращать и без АБС. 2. АБС не предотвращает занос, а снос тем более.
Угу, с этим замечательно справляется есп, ток опять же, чаще оно мешает...кто ездил по гравию быстро тот поймет о чем я...хуже нет чем задушенный двиг в повороте...
"2. АБС не предотвращает занос, а снос тем более. " а как тогда назвать швыряния по дороге автомобиля, начавшего тормозить юзом?
С есп все понятно. Оно предотвращает занос (снос) оси автомобиля в поворотах. Я же говорю о заносе, начавшемся в момент торможения машины юзом.
его не может начать швырять! его может начать разворачивать из-за разного сцепления колес. на старых машинах чаще из-за недосрабатывания какого-либо торм.цилиндра. швырять начинает уже после того как водитель начинает что то делать. с АБС это тоже может произойти. а снос можно предотвратить только отпусканием тормоза и плавным прохождением на ровной тяге. возможно нужно еще сначала машину поймать, если ее совсем сорвало, вывернув руль прямо.
Швыряния авто это ничто иное как реакция машины на неровности покрытия + неумелые движения водителя... В общем я к чему, есть люди которым есп и абс помогают всегда,а есть те, кто ИНОГДА руками и газом может сделать лучше чем есп... Стаж у мя маленький, 3года всего, но уж многое происходило....и вылеты с дороги из-за торможения со 140 перед машиной, вот там абс помогла, т.к смог уйти в бардюр а не в жопу лексусу...Такой же вылет был когда уворачивался от встречки..опять же в бардюр... И наоборот куча случаев когда отключенная есп позволила вырулить в сильных заносах без потерь... Для меня вердикт в этом вопросе таков: Асвальт -есп+абс! Гравий без ЕСП но с АБС! Снег без есп но на счет абс хз...на кваттре еще не пробовал.
ну, если уж совсем грубо, то АБС- это анти блокировочная система. блокировка колес в идеале кроме движения по прямой не дает ничего плохого. АБС просто дает возможность маневрирования. и то при более менее хорошем сцеплении. при плохом сцеплении и резком повороте руля автомобиль тоже начнет разворачивать и единственный выход в обоих случаях- это отпустить тормоз на какое то время или совсем.
ну так а машину то почему начинает разворачивать? потому что происходит занос оси автомобиля, и швыряет ее по этой же причине. АБС не позволяет этого сделать, так как колеса прокручиваются а не волочятся по асфальту под действием инерции. [/quote]на старых машинах чаще из-за недосрабатывания какого-либо торм.цилиндра. швырять начинает уже после того как водитель начинает что то делать. с АБС это тоже может произойти.[/quote] Правильно, из-за неправильных действий водителя провоцируется занос оси, после чего машину болтать начинает. С АБС это произойдет если оно не исправно или если водитель тупо хаотично рулем накручивать начинает. Возможно мы говорим об одном и томже только немного разными словами.