Парни, зачем же так однозначно человека в сервис отправлять! У меня, вот на штатной резине с идеальными подвесками и развалом машину в колее таскало как чокнутую. Резина стояла Good Year Eagle F1. Снял и перекрестился. Больше ни-ни. Еще по опыту своему могу сказать если машина пританцевывает задком на поперечных неровностях, то схождение сзади установлено не правильно. Оно может и должно подбираться под резину. Если колеса по-шире - схождение побольше. Резина по-уже - схождение колес меньше. Но все должно быть в поле допуска. Про широкую и низкопрофильную резину тоже мнение ошибочное - сейчас на зиму поставил 245/45 R18 от Мишлен. Давление держу 2,4. Все хорошо, никаких проблем, никакой колеи.
Первый раз слышу что бы под резину делали сход\развал. "если машина пританцевывает задком на поперечных неровностях"-нужно менять амортизаторы. Низкопрофильная резина,жёстче,её меньше на диске,стало быть она не амортизирует и "не подламывается" как более высокая резина,она более чётко повторяет профиль дороги,т.е. куда дорога,туда и машина,плюс не правильный вылет способствует,"мотанию" в калее.
А про сопротивление качению когда-нибудь слышал? Оно как раз от ширины покрышки зависит. Вот по тому и надо при установке схождения учитывать ширину резины. А задок может пританцевывать и из-за большого схождения и при новых задних амортизаторах. Калеи - это не профиль, а микропрофиль дороги. Профиль - это наклон всего полотна. Так вот, реакция на микропрофиль зависит от свойств резиновой смеси и рисунка протектора. Чем лучше резина, тем меньше она реагирует на микропрофиль и стабильнее поведение. Высота профиля резины не повлияет на стабильность поведения - грузовики тоже по калеям шарахаются как чумные.
Не разу не видел что бы на сход\развале захваты на колёса одевали на резину,почему то всегда на диски,наверное они ничего не знают о сопротивление качению. Зад конечно может гулять,если установки сход\развала отсутствуют как таковые,не думаю что кто либо так ездит. Профиль,микропрофиль-колея-это вообще продольное углубление от колеса на дороге(ну пусть будет микропрофиль)Про рисунок протектора и калею...я понял,спор думаю не о чём.
А зачем на развале---- давления в колёсах выставлять необходимо? имхо: или аморты или дело в резине и давлении
А причем тут сопротивление качению и место установки измерительных датчиков? При грамотном подходе нужно учитывать цифры, которые выдает аппаратура и соспоставлять с шириной колес. "+" и "-" в параметрах для того и дается. Не просто попадать в зеленое поле, а думать немного. Опыт - сын ошибок трудных! Делюсь бесплатно! Просто был прицендент на двух предыдущих машинах, когда схождение на задней оси было положительным и гораздо больше спецификации. На одной машине (Ниссан Примьера) летом поехал на юга и не придал значения корректировке схождения после замены задних кулаков (дисковые тормоза вклячивал вместо барабанных). Итог - резина за 4 тыка в ноль до слика и постоянное отлавливание авто по неровной дороге. На колеи машина не реагировала, пока резина не стерлась. Про остальное можно и не говорить ничего - танцы с бубнами были особенно на влажной дороге. На обратном пути в Москве сделали схождение и по дороге до Питера беспокоили только колеи на лысых задних покрышках.
Что бы машина ровно стояла,и не была завалена на один бок,сход\развал вообще можно сделать на одних дисках вообще без резины.
А мне кажется что больше от резины зависит - прежде всего от ее ширины и рисунка протектора. Про неисправности не говорим, про нештатные параметры или просто кривизну дисков - тоже. У меня лето 235/55R17 Michelin Diamaris на дисках 7,5 с вылетом 18, зима - Hankook W300 на родных 16-х размерах (215/65R16). Зимой - НИКАКОЙ колеи вообще, летом - мало того что колея появляется, есть стремление машины уйти к обочине (иногда больше, иногда - меньше), иногда - налево, то есть даже уклон дороги чувствуется очень даже. Причем развал, перестановка колес местами и прочие вытряхивания пепельниц - не помогают. А так даже статический диаметр колес - одинаковый, отличаются по сути вылетом в 2мм (что явно несущественно) да шириной в 2см. На Мишке есть радиальная дорожка, что ОЧЕНЬ не способствует прямолинейности движения, на Ханкуке - ничего такого.
Жесткость резины влияет но основное влияние расхлябанность подвески (саленблоки) Недавно на 307 пыжике поменял все саленблоки в рычагах (до замены никаких стуков в подвеске не было, а вот в колее болтало сильно) после замены колеи практически незаметны.
При качении колеса основное сопротивление создается рабочей поверхностью покрышки (площадь пятна контакта), а она в свою очередь прямо пропорциональна ширине именно покрышки, а не диска. При большей ширине покрышки у нее большая площадь пятна контакта, большее сопротивление качению и колесо больше разворачивает во время движения. Понятно, что все эти развороты колес в процессе движения зависят еще и от состояния сайлентблоков, но я намерено опускаю состояние подвески и рассматриваю полностью исправную.
Поменял резину на зимнюю. Размер не посмотрел, но поуже чем летняя стояла и на 16. Колейность пропала сразу же! Прет как по рельсам. Появился шум (гул). Резина Нокиа хака на шипах. Понятно что гул от протектора и шипов, просто непривычно после летней.