В последний день, на кануне отплытия устроили себе прогулку и пикник. Побывали в поселке Рейдово. Сходили на источник, пожарили на углях рыбу.
Попасть на Итуруп не просто, но еще сложней с него убраться. Особенно, когда конец путины или сезон отпусков. Теплоход из-за не продуманного строительства причала, подойти к берегу не может. Он встает на рейд, а пассажиров пересаживают на плашкоут и везут к пристани. Эту проблему счас решают, корейцы строят новый причал и углубляют дно. Ну так вот, что бы уплыть с острова, надо раздобыть посадочный талончик на плашкоут. И естественно первыми претендентами на него становятся работники рыбкомбината, администрация которого держит весь остров и по сути решает кому быть мэром. Оно не удивительно, когда знаешь, что директор этого комбината сейчас трудится сенатором от сахалинской области. К нашему приходу в порт, за долго до прибытия парохода мест уже не было. Ждать следующего корабля еще не делю не хотелось и добрые люди посоветовали нам купить себе право попасть на пароход за 5000 руб с носа. (по сути право попасть на этот плашкоут, будь он не ладен), что мы и были вынуждены с делать. На Итурупе ЗАО "Гидрострой" царь и Бог и все жители этого острова являются по своей сути крепостными. Без разрешения администрации покинуть остров просто не реально. С медициной полный швах. Люди вынуждены лечиться ездить на Сахалин. При нас парень срочник умер от перитонита, банально не кому было оперировать. Погода не летная, а до следующего парохода ждать три дня. Прощай Итуруп.
Впечатлений море. Сам бы наверное ни когда не попал туда. Не дешево. А вот так, совместить работу и путешествие самое то.
Потрясающий фото-отчётик! A ещё интересная работа у Вас видимо... С удовольствием бы так же ездил по стране... Спасибо!
Стоит. См. пост 10. Погранцам новый поселок отстроили. Домики на фоне остального городка выглядят вызывающе симпатично.