Комп в машину

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Ducha, 26 фев 2006.

  1. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Ответ: Комп в машину

    Гы ... думаю что на след неделе буду думать над инсталляцией ужо. Монитор с тачем ужо есть, баребоновский комп дособировывается, буду думать над проводкой и размещением. Скорее всего в габажнике.

    Ну посмотрим что получится и как это все будет жить. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SeRiLLo

    SeRiLLo Старожил

    1 янв 2003
    5.923
    Москва
    A6 630hp
    Ответ: Комп в машину

    А как ты проблемы перегрева, перепада температур, влажности и вибраций решать будешь? Особенно с хардом от ноутбука :D , чё с ним будет на кочках и зимой? Есть промышленные материнки(в том числе и мультимедийные с A/V in/out) с питанием от 12V DC-то, что надо для транспортных средств.
    Вот например: http://www.lex.com.tw:8080/index1.php
    Поищи там плату SI852A.
     
  3. SeRiLLo

    SeRiLLo Старожил

    1 янв 2003
    5.923
    Москва
    A6 630hp
    Ответ: Комп в машину

    А вместо харда в этих случаях используются флэш-накопители
     
  4. AGA

    AGA Старожил

    27 мар 2004
    10.649
    Москва
    МЦК
    Ответ: Комп в машину

    Вот только цену я не нашел там ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ducha

    Ducha Завсегдатай

    24 ноя 2004
    840
    Audi A4\99г. 1,8T
    Ответ: Комп в машину

    Только XP нельзя ставить на flash накопители, убьешь флешку за неделю. У любой карточки есть предел записи, так вот XP постоянно записывает и стирает файлы, соответственно приближая конец флешки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ducha

    Ducha Завсегдатай

    24 ноя 2004
    840
    Audi A4\99г. 1,8T
    Ответ: Комп в машину

    Езжу пять месяцев все ок. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 4еширский

    4еширский Bad e-mail

    24 фев 2006
    107
    пежо 206 1.6 01г
    Ответ: Комп в машину

    аха, заводишь ты зимой машинку, и вокруг тебя сразу же проступают капли влаги да? а как же магнитола? там тоже электроника, и не4его ей нет от перепадов температуры. а хард от ноута, при встряске, выводит головки с рабо4ей области. всё пу4ком будет.
     
  8. ArtOFF

    ArtOFF Участник форума

    22 мар 2006
    195
    Audi 80 b2 1.5 84г
    Ответ: Комп в машину

    Есть так называемые промышленые компы - одноплатники (например фирмы ОКТАГОН). Так они сертифицированны под очень жесткие внешние условия... Но и стоят дороже... я себе такой хотел ставить в свою предыдущуу машину, но машину поменял (и сейчас усиленно довожу до ума новую), а одноплатник пришлось вернуть на прежнее место работы. Вот ссылка каталог промышленых ПК
     
  9. spburger

    spburger Участник форума

    28 фев 2005
    432
    A4 1.8T 2004 SL
    Ответ: Комп в машину

    Все о поведении хардов на кочках здесь.

    Как харды живут в машинах зимой - здесь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SeRiLLo

    SeRiLLo Старожил

    1 янв 2003
    5.923
    Москва
    A6 630hp
    Ответ: Комп в машину

    По поводу кочек: конечно чувак там выпендрился - привёл 2-ой закон Ньютона :D Хотя для того, чтобы узнать значение нормируемых виброперегрузок для транспортных средств достаточно посмотреть ГОСТ. По поводу "хард может 20G выдержать"----до необратимых разрушений :D Фраза-"закрепить винт на корпусе машины и перегрузки исчезнут"-правильной дорогой идёт товаристч-он наверное шестым чувством знал, что ударные перегрузки высоки, но закрепить винт надо так, чтобы помимо основных колебаний кузова(от ходов подвески,о которых аффтор и говорил) на винт не передавались высокочастотные и резонансные, которые возникают в отдельных элементах конструкции автомобиля(в частности напольных и боковых листах) при ударах колеса о ямы(может замечал как вибрирует салон и стёкла при наезде на крупную выбоину на приличной скорости, как гнутся колёсные диски). Так вот тут речь должна идти не о разрушении винта, а о элементарном сбое, а чем это чревато во время записи файла я рассказывать не буду. И ещё надо не забывать, что внутри винта тоже есть подвижные части и как они будут вибрировать на кочках, особенно при установке винта жёстко на кузов, без депферов? Плюс ко всему этому вибрации двигателя. В свою очередь скажу, что я видел не один ноутбук который перенося со сотола на стол, и неаккуратно его поставив(ну примерно падение с высоты сантиметров 5) у него слетал винт и он начинал кряхтеть, пытаясь восстановиться, иногда приходилось даже перезагружать.

    По поводу низких температур: для винта не так страшны низкие температуры сами по себе, как конденсат, возникающий при прогреве салона, т.е. перепады температур. Представь на улице -15, ты приходишь утром в машину и в салоне за 20 минут уже африка, такая, что на хромированных деталях салона чуть ли не капли, то же будет и на корпусе винта и внутри него=> он же не гермитичен. Те у кого винт выжил одну зиму не значит, что он выживет вторую, кстати если винт установлен в багажнике резких перепадов температуры можно избежать, и винт может прослужить дольше, но это всё равно не повод ставить его в машину.

    По поводу того как один чувак носил флэшку в кармане на морозе и потом вставил её в комп, а она заработала через 10 минут--всё тот же конденсат :D ,через 10 минут она высохла и заработала .

    Таким образом нужно использовать флэш накопители, которые не имеют в своём составе подвижных частей, занимают меньше места, меньше весят(что кстати тоже не мало важно для надёжности), и их запросто можно гермитизировать, в отличие от винтов, где есть дырочка с надписью "don't cover"

    Хотя ты можешь поставить винт в машину, будем надеятся, что он проживёт долго и сбоев будет мало-у тебя будет не ответственная система. Для ответственных систем, где сбои, а тем более потеря данных не допустимы ставить в качестве накопителя HDD категорчески не рекомендуется-и это придумал не я.
     
  11. spburger

    spburger Участник форума

    28 фев 2005
    432
    A4 1.8T 2004 SL
    Ответ: Комп в машину

    Дык поставил еще в прошлом августе. В багажник, кстати. В результате от минус 23 винт не крутился, я зимой одну неделю компом вообще не пользовался.
    Как ответственную систему свой карпутер не рассматриваю, возможность сбоя не исключаю. Данными на диске не особо дорожу: все дистрибутивы есть на сидюках, остальное - карты, музыка, аудиокниги - также подливается снаружи. В отличие от ноутбука, где многое создается именно на нем, и в случае отсутствия бэкапа возможны безвозвратные потери.

    Однако ж пашет, собака. Вообще ни одного "винчестерного" сбоя не помню. Хотя проехал с ним 20 ткм, в т.ч. 6 ткм на маршруте СПб-Урал-СПб. От Ебурга до Перми дорога под колесами встречалась редко. В Питере убил один литой диск, но кампутер и в момент убийства мурлыкал себе что-то из Стинга и голосом Витаса от удара петь не стал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. SeRiLLo

    SeRiLLo Старожил

    1 янв 2003
    5.923
    Москва
    A6 630hp
    Ответ: Комп в машину

    Ну что ж рад за тебя :drunk: :dead: . Хотя я могу объяснить почему твой Стинг в Витаса не привратился. Во первых у тебя шло чтение с винта и в результате сбоя страшного ничего не произошло бы, во вторых музыка играется следующим образом: во время запуска файла часть его переписывается в оперативку(может и весь файл-зависит от его размера), далее он порциями подгружется с винта. Так вот, во время удара сбой винта может и произошёл, но музыка, то играла из ОЗУ, и за то время пока у тебя доигрывал этот кусочек винт уже успел восстановиться и к моменту чтения из файла следующего куска, он уже был в порядке. Но если бы в момент удара производилась запись на диск(например в БД без кэширования в системах контроля) то случилось бы страшное-вся БД нах испорчена была бы.
     
    1 человеку нравится это.
  13. spburger

    spburger Участник форума

    28 фев 2005
    432
    A4 1.8T 2004 SL
    Ответ: Комп в машину

    Я загодя решил - не буду я в машине на компе во время движения модифицировать базы данных, ну их нах! :D Лучше на дорогу буду смотреть.

    Если серьезно, то если предложат готовое решение: запись на винт с "впередсмотрящей" камеры и сохранение текущего куска продолжительностью не менее 20 секунд "тому назад", я такое себе куплю. А это автоматически означает непрерывную работу винта на запись.

    Про кэширование чей-то понимаю, хотя профессиональными познаниями хвастаться не буду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ganz

    Ganz Bad e-mail

    23 авг 2005
    132
    Audi A6 2.7 бт
  15. formatc

    formatc Bad e-mail

    16 мар 2006
    343
    Audi 100 Avant 94 2.6 ABC -> Jeep GC ZJ 4.0 242 Laredo 1998
    Ответ: Комп в машину

    крута... а что за оболочка на винде стоит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. spburger

    spburger Участник форума

    28 фев 2005
    432
    A4 1.8T 2004 SL
    Ответ: Комп в машину

    Продвинулся Карман, ничего не могу сказать. USB в прежних моделях не было. И гирокомпас - это классно, спутники теряются не только в тоннелях, а даже и под мостами.

    Основной фичей осталось отсутствие винта, жесткая программная оболочка, невозможность использования внешних приложений и расширения функционала по своему усмотрению. Но это может быть следующим шагом.
    Насчет существующего функционала я бы не преувеличивал, что он все может. Handsfree нет. Интернета нет. Способа получения информации о пробках и последующей автокоррекции маршрута похоже, нет. О возможности найти улицу на карте по ее названию ничего не пишется. Дополнить уже купленный ящик этими функциями невозможно, даже если они будут реализованы в следующей модели.

    Цены на сайте не нашел. Прежние, менее продвинутые версии выходили за пределы 2 тысяч баксов.

    Я не ругаю Карман, я не пытаюсь доказать, что он убогий и слишком дорогой. Просто есть различные способы "цифровизации" машины: бортовая система от изготовителя машины, обвеска десятком разнородных устройств, "коробочная" система с фиксированным набором функций, полноценный компьютер с неограниченными возможностями по наращиванию функционала. Так вот Карман - это очень хорошая "коробочная" система. А лично я предпочитаю решение в виде компа. И не от того, что так дешевле, а от того, что получаю больше возможностей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. satlin

    satlin Участник форума

    3 ноя 2005
    157
    A6/C5 2,7T 00г
    Ответ: Комп в машину

    :up: Полность поддерживаю!!! Ведь основной смысл не в том чтобы включить себя в очередный рамки, а на оборот расширить их!!!
     
  18. 2funk

    2funk Bad e-mail

    21 сен 2006
    1
    Ответ: Комп в машину

    Даже если ты прав в отношении "виброперегрузок для транспортных средств" то мой личный опыт показывает обратное.
    Почему-то любое упоминание компов в машине на форумах не связанных с этой темой вызывает подобную реакцию. Хотя если посмотреть на наш форум то подавляющее число обсуждений связанно с питанием, методами ввода и звуком, а эту проблему затрагивают только 3 ветки. Видимо всёх это не так волнует....
    Лично у меня в машине, обычный домашний хард, прожил около года. За это время он пережил 3 аварии, последняя из них была достаточно серьёзная и теперь хард благополучно опять живёт дома.
     
  19. made_in_USSR

    made_in_USSR Завсегдатай

    10 сен 2006
    780
    А6С5q 99 г. ARJ
    Ответ: Комп в машину

    Как я сам не дотумкал!:rolleyes:

    эксплуатация - ОТЧЕТ!!!! плз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Ответ: Комп в машину

    Ducha "зачот"!!!

    С хардом ничего не случиться (тем более с защищенным)

    Конденсат - магнитолы не умирают и комп не умрет. И появляется конденсат от атмосферных температурных перепадов СНАРУЖИ автомобиля, а внутри только от дыхания водителя в непрогретой машине и только на стеклах. Кто нибудь видел конденсат в другом месте? (трубы кондиционеров исключаем) то-то...
    У меня вообще комп дождем залило, за полчаса просох и снова заработал.

    Питание. Лучше использовать обычный блок питания компьютера переделав его под 12в (наименьшие потери на преобразование). Или использовать бесперебойник. От бортовой сети, через диод подключаемся к батарее бесперебойника. И комп при работе стартера гаснуть не будет.

    Монитор 11-13 дюймов (я катался с 17)

    Вышеизложенное написано на основании опыта использования обычного стационарного компьютера, в путешествии из Дзержинска на Байкал и обратно ( 11тыс км ) на УАЗике. И вот аналогичная тема на uazbuka.ru

    http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=9656

    Если уж компы на "Козлах" катаются то про тряску и воду в ауди говорить не стоит.