просвещайся: На большинстве современных автомобилей, оснащенных кондиционером, компрессор с электромагнитным приводом заменен на компрессор постоянного вращения. Пластиковый шкив с функцией гашения кол****ий вращения Для защиты двигателя от нагрузки в момент блокировки или клина компрессора пластиковый шкив имеет предохранительный защитный механизм. В момент затруднения вращения поршневой группы компрессора срубаются штифты демпферной муфты, шкив продолжает крутиться как обводной ролик, не зависимо от компрессора
ты раньше времени не паникуй. у меня тоже была обломана муфта, но вал компрессора прокручивался легко. если правильно помню, эта процедура описана в елзе
В момент блокировки или клина компрессора никакие штифты демпферной группы не срубаются ... просто срезается центральный болт , это мой случай , так что никакая защита не сработала , да и вряд ли она здесь есть как описана выше ...
на первой фотке разломанная муфта (шкив не вращает компрессор), на второй муфта нормальная. да, и «болта» никакого там нет.
Панель управления и индикации климатической установки -J255 Блоки измеряемых величин 001...019 Блок измеряемых величин 001 Поле индикации 1 Управляющий ток запуска регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280 в амперах Ток, который идёт через регулировочный клапан климатической установки -N280. J Индикация = ‚меньше 0,050 A' Компрессор выключен. J Индикация = 'от 0,300 A до 0,650 (1,0) A' Компрессор в режиме регулирования, управляющий ток зависит от требуемой хладопроизводительности. Поле индикации 2 Управление регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280 в % Скважность управляющего сигнала. J Индикация = '0%' Компрессор выключен. J Индикация = ‚от 30....40% до 100%' Компрессор в режиме регулирования. Поле индикации 3 J Индикация = в настоящее время не используется. J Сигнал датчика давления и температуры хладагента -G395 отображается в группе индикации '054'. Датчик давления и температуры хладагента -G395 через систему шины данных климатической установки 'LIN-шина' обменивается информацией с панелью управления и индикации блока управления Climatronic -J255. Поэтому на Audi A6 не разрешается установка датчика высокого давления -G65 (он выдаёт только прямоугольный сигнал). J Сигнал давления датчика давления и температуры хладагента -G395 анализируется панелью управления и индикации, блок управления Climatronic -J255 и рассчитанное давление отображается в поле индикации '4'. Поле индикации 4 Давление в контуре хладагента в бар. Рассчитанное на основании сигнала датчика давления и температуры хладагента -G395 панелью управления и индикации, блок управления Climatronic -J255. J Индикации = 'меньше 2,6 бар или больше 29 бар' (но кратковременно) Давление в контуре хладагента недостаточное (система пустая) или чрезмерное. Датчик температуры и давления хладагента -G395 неисправен. J Индикация = 'от 2,6 бар до 29 бар' Давление в контуре хладагента в допустимом диапазоне.
Сразу не ответил - время в обрез ... На вашем фото показан один из вариантов , у меня другой но с одним и тем же итогом - компрессору "трендец" и ни какие ремонты по замене муфты или прочистки самого компрессора не вернут его в рабочее состояние , всё это бесполезное занятие с затратой времени , сил и средств !!! Что касается болта , то пожалуй нужно сначала хорошо изучить мат-часть , прежде чем делать категоричные высказывания , хотя правды ради нужно отметить , что есть не у всех (от года зависит) , но в моём случае имеется и его обрывало без проблем , а муфта оставалась целой ... Небольшая иллюстрация к сказанному :
Жаль что я сам компрессор выбросил и не сфотографировал проблему ... а так дело ваше , верить или нет .
да нет, все верно. шкив как бы двойной - ведущая и ведомая части, когда клинит компрессор - проворачивает ведущую часть относительно внутреннея срезая жестянку. и вал компрессора ("болт") становится неподвижен. просто лазил подшипник менять - старый шумел сильно - пришлось разбирать шкив полностью.
Спрошу тут, дабы не плодить тем. Где в наших автомобилях стоит дроссель - фильтр в системе кондиционера?
Парни, мне, кажется, приговорили компрессор! Постепенно перестал холодить. Дозаправка ничего не дала, сказали только давление повышено (заправщик показал 30), но возможно из-за засорения между радиаторами. Промыл. Не изменилось ничего. Сняли снизу защиту, прозвонили все разъемы, даже осциллографом посмотрели - всё идеально. На клапан подавали ток - щелкает! Соответственно, никаких ошибок не выдается. Фреон заправлен, давление присутствует. Но не меняется с включением кнопки. Визуально снизу выглядит так: шкив крутится, а центральный шток стоит на месте. Поворачивается ключом градусов на 30 в обе стороны и всё. Похоже, все-таки дал клина... Кто менял компрессор, кроме замены собственно компрессора меняем испаритель? Есть ли нюансы? Буду благодарен за советы.
Компрессор менять конечно с испарителем , радиатор с трубками промыть , всё обратно собрать соблюдая чистоту , заправится у ОД и жизнь наладится ...
Замена испарителя, промывка радиатора с трубками - это стандартные процедуры при замене компрессора или чисто "по желанию клиента"?
И, кстати, "испаритель" - это, собственно, что такое? В экзисте на схеме климатической установки таких устройств не нашел. Есть конденсатор - он же радиатор кондиционера, есть осушитель, а испарителя нет! Просветите!