Да ладно уж ужасы рассказывать. Наличие денег почти всегда означает возможность покупки. И в СССР также было. Не всегда было возможно купить дешево - это да. В остальном рынки, комиссионные и т.д. И мой с новья. И купил классе седьмом-восьмом на свои деньги, в небольшом провинциальном городке.
В моём родном колхозе ИЖ был чуть ли не в каждом пятом доме, а Восход чуть ли не в каждом втором. Немного преувеличиваю, конечно, но только если чуть-чуть. Ещё пара-тройка Уралов и Днепров. Всяких мопэдов вообще как грязи. Ещё один Минск был. Ещё кто-то про "колбасные электрички" писал. На вас не угодишь. Когда делали колбасу без консервантов и она хранилась 3 дня максимум, все ныли, что её в глушь не завозят. Сейчас с консервантами иная колбаса месяцами может лежать, так все ноют, что ах, какая в советское время была вкусная колбаса, не то что щас. Да, велосипеды. У меня их было 4 (тех, что куплены в советское время): трёхколёсный, Дружок, Орлёнок и Салют. Причём последние 2 были куплены даже ещё до того, как я до них дорос (хз зачем, ибо в моей семье кроме меня на них никто никогда не ездил). Опять же, в моём колхозе велосипеды были чуть ли не у каждого.
Были. Это чтоб дешево купить, в комиссионом просто дороже. В принципе раньше был выбор, купить в магазине по дешевой фиксированной цене или на рыне по рыночной, сейчас этого выбора нет и просто везде рынок.
И причем тут уточнение про практику? Нам в школе Магарыч за месяц работы в каникулы (да это называлось трудовой практикой) платил деньги. Платитли сдельно - сколько наработал (напрмиер собрал ящиков черноплодки) столько получил. Можно было еще на месяц остаться подрабатывать. получали не плохие для школьников деньги. не понмю суммы уже если честно, но помню, что для школьника прилично. НАсчет поганых великов. У меня на даче стоит харьков и второй не помню какой, разница у них только в седле - на харькове жесткое на втором мягкое, но такой же плюс аист - исправно катаются. харков так постоянно используется. Ход кстати лучше чем у моего атома. Я тут на швине ездил подобной конструкции, ну так не могу сказать, что они радикально отличаются. Для дорожных покатушек - ну ничем не хуже. не тяжелее. или мы будем сравнивать вел с карбоновой рабомой за 100 к р.? Ну так? я тут видел полный аналог харькова в веломире - 40 т.р. задний тормоз втулочный, никаких передач, железный но типа швина или что-то в этом духе. Мне орленок достался от маминых друзей. Ну и? Я у ребенка вел стоимостью 7 т.р. постоянно то крыло открутится, то блин тормоза надо подрегулировать. Было и много дуровства - анпрмиер ТЯжпромэлектропроект, который крупнейшие заводы страны проектировал, не имел своего жилого фонда. Плановый способ - он был бы более эффективным, если бы все превышение плана предприятие осталвляло бы себе. Тогда бы не было этой фикции, как выполнение плана на 101%... Ну так и сейчас многоч его можно нарыть интересного.
из советских был только школьник. очень ненадежный велосипед, подтягивать цепь было постоянным ТО, и все равно за поездку она часто слетала. а заднюю втулку я перебирал под конец больше чем ездил...
Ну возможно, но вот пример - можете приезжать "посчупать" и прокатиться - все 3 вела на ходу.. ни втулки не перебирали ни подшипники в педалях. все работает не скрипит. цепь не слетает. единственное - колеса от времени и стояния на даче зимой потрескались - ну так это не из-за того, что велики такие - резина морозы не любит. Так же как и сейчас - первый вел ребенка я умаялся, цепь постоянно подтягивать, педали через месяц заскрипели и начали "закусываться" во втулке. Я уж молчу про то, что из себя подшипники в педалях представляли - когда шарики в нем сминались. купил наши отечественный под размер - проблема ушла. Ну и как и сейчас - советские велики тоже требуют профилактики - я стабильно после зимы менял смазку во втулках, потому, что вел жил на балконе. Хотя вот в тех, чтос ейчас на даче уже несколько лет не менял - и ничего..) Но опять же сравнивать нужно сравнимое.
Мне трудно спорить - Урал и потом недолго Кама. Первый сыпался как осенью листва. На втором дуралей собрался на рыбалку 10 км туда и потом обратно. Без сожаления отдал младшому брату.
у меня на школьнике передняя вилка расходником была потом купил Салют-С, ничего ни разу не менял, только маслом весной и осенью смазывал, до сих пор на даче катается
Есть одно уточнение. Наличие денег у гражданина Корейки сотоварищи, не давало им возможность совершать любые покупки. А, вот наличие денег у товарища который ехал с Вачи, та что во глубине Сибирских руд, вполне. Но и тут были исключения - Кавказ и средняя Азия.
AUN: Жуть какая-то. Все веловсипеды мне покупали ...по-моему в Ашукино (это после д/ж платформы "43-й километр" по софринскому направлению). У нас в Ашукино была дача. Меня туда возили с 3х лет. (2я Станционная) Помню все палатки. Особенно где крючки с поплавками продавали, а к керосиновой лавке не подойдешь, сильно пахло. Буфет был на станции с пивком и водкой. Классно было. Детство. А велик у меня был Прогресс 1952г выпуска. Тяжелыыыыыый ....ужас.
Всё зависит от того, кто где жил. У нас проблем не было ни с чем. И магазины до девяти вечера работали и товар в них был. Но я так сказать жил на закате коммунизма. Хреново стало когда горбатый мудак генсеком стал. Отправлено из моего icone используя кривые руки
И "всё это на оборот" появилось после хлынувшего и-за бугра шмотья/техники и возможности срубить бобла.
Но в те года можно было что-то планировать, а сейчас - не знаешь когда будет следующий финансовый кризис, или смена полического курса страны.