Хада пишет, что процесс через 3тыка заканчивается, т.е.с начала втирается потом растирается и шлифуется. Я уже больше 3-х тычков набегал после 2+2Шприца. К стати 2Шприца по кваттро точкам заливным уколол до этого. Скучно становится. Куда ещё уколоть? в БАУ? на празниках буду масело менять - уколюсь не удержусь...
Двигаюсь в обратном направлении. Последнюю смену масла делал с 10-минутной промывкой. Посмотрел за промывкой чужого дизеля промывочным Лукойл. Масло он менял так же, через 7,5 тык, промывка после отработки слилась светлее, чем отработка, но тоже чёрная. Поговорил с дизелистом - есть у него клиент, меняет так же через 7 тык, но каждый раз с промывкой. Почитал разбор на oil-club, посмотрел анализы. Пришёл к выводу, что в следующую смену надо мыть дополнительно промывочным.
Вечная тема Кто-то моется, кто-то нет. Но я склоняюсь к тому, что мыть нужно если плюхнул по необходимости неизвестно чего (доехать до дома при потере масла и т.п.) а так, если ты используешь постоянно одно и то же масло - то мыть мотор не надо. Потому как смываются масляные присадки, которые постепенно откладываются на трущихся частях. А в дизельном масле пакет присадок отличается от бензинового. Есть масла "юнисекс" и для дизеля, и для бензина. Но такую бурду я не любитель лить. Потому как мне не понравилось бы, если бы меня постоянно жена поила смесью кофе и зеленого чая Хотя, Бардаль который я лью уже больше года, оказался как раз "юнисексом" Утешает одно, что я на 200% знаю что это масло из Франции, а не бодяжится где-то.
Мы уже обсуждали, что с нашего дизеля слить всё масло старое - нужно ждать до утра. У меня полностью сливается только так. Через час-два-три идёт постепенное повышение уровня на щупе. По паспорту больше 6л., а заливаем = 5л. + 0,3лВинсса и получается выше макса на 3мм. Я к тому, что и "10-ти минутка", и промывочное останется в движке. Оно нада? Пусть старое останется , но одинаковое.
Крок, по пачпарту 5.4 л при замене в движке остается 400-500 гр, поэтому больше 5 л не зальешь никогда, ну если ночь сливать его, может еще 200 гр влезет ))) насчет промывки согласен
Я бы скорее подписался сливать отработку, заливать качественного свежего масла, гонять его минут 10, сливать и заливать свежее качественное масло той же марки. Ездить сколько положено 7,5 тыс. км. Затем опять промывать тем же слитым маслом, которое уже темное. На три-четыре промывки его использовать. Тогда останешься точно спокойным за пакет присадок и чистоту в моторе.
Stalker/Кроко Кефиры – чай – кофе Ближе к делу. Кто-то считает, что маслом всё вымывается. Но вы же видите, какая отработка. Масло с нормальным щелочным, интервал всего 7,5 тык, а явно сажа-шлам остаются в движке и накапливаются. А это абразив-износ, раннее повышение кислотности, шумность в работе. Был противником промывок, но со временем мнение изменил. 10 минут написано, т.к. далее процесс идёт обратно, лёгкие нефт.растворители выпариваются. Весь секретный состав – сольвенты и немного противоизносной присадки. Т.вспышки сольвента около 30гр.С. Т.всп. масла – за 200гр. С таким показателем граммы, кт. не сольются с отработкой, не смогут удержаться в масле при рабочей температуре. А от мизера ZDDP, если что-то останется, вреда не будет – вы его тут шприцами и ложками херачите)) На промывке 10-минутке не настаиваю, просто наткнулся на промывку не универсальную, а конкретно для дизеля, серьёзной фирмы. Почему не настаиваю, в дизеле нет лаковых отложений, как в бензиновом, с кт. 10-минутки обычно борятся. Хотя лишним, считаю, не будет. Особенно если рецептура подправлена под дизель и производитель серьёзный. Естесственно, застал время, когда промывочное масло было тупо пустой веретёнкой. В анализе свежего промывочного Лукойл видно, что более чем достаточно Zn - противоизносной присадки, чт. не навредить двигателю работой на масле с малой вязкостью и Ca - для нейтрализации кислотной среды. Ничего волшебного, зловредного или не понятного не происходит, в отличие от добавок того же хадо. Промывочное пол-часа плещется в двигателе, далее сливается с растворёнными остатками отработки и частично сажи и шлама со стенок и деталей. Вязкость моторного 5W-40 около 14 мм.кв/с. Вязкость промывочного менее 9. С такой малой вязкостью сливается оно не сравнимо более полно, чем отработка. Если при этом какие-то мл останутся в двигателе, то только незначительно снизят вязкость. Плюс при этом – дополнительное удаление сажи, шлама - продуктов окисления и износа – значительно перевешивает минус. Бардель –такой марки в листах VW нет. ОЕМ первично. Писал уже – проверил МВ и VW, глянул ACEA – не слышали там о нём. Если у масла нет допуска, то такого масла для меня не существует. Кроме того, зарегистрировать свой товарный знак в З.-Европейской стране не проблема. Далее можете разливать что угодно в подвалах хоть Парижа, хоть Алма-Аты и законно ставить франц. штрих-код на этом.
А попробуй. Только ничего не выйдет. Шлам в отработке - зто не раствор, а взвесь, а значит у насыщения есть предел. 10 минут мало что дадут. Поработать подольше - та же грязная отработка, куда её ещё использовать? А использовать масло той же марки, на кт. ездишь, в качестве промывки каждый раз новое - глупо. Масло дороже в 5, 6 и более раз. Содержание моющих для такой не продолжительной работы в нормальном масле всё равно незначительное, а вязкость значительно выше, чем у промывочного и из-за этого эффект меньше.
Куда чаще? И так уже 7,5 тык. Почитал профильный форум - для обычного и 5 тык не хватает, чт. двигатель с каждой заменой становился хоть немного чище. Дальше уменьшать интервал глупо. Промывочное работает за счёт малой вязкости, кт. у обычного нет. По времени 20 минут. Цена 10$ за 4л.
могу поделится собственным опытом. недавно промыл свой двигатель. использовал промывку лукойл. 4-х литров хватило для наполнения двигателя по черту мин. старый фильтр сразу выкинул. для промывки купил какой-то дешевенький за 4$. хотя все советовали оставить старый. до этого старое масло слил, остаток откачал через щуп. налил промывочное масло в фильтр. он, кстати, был по размеру раза в 3 меньше обычного. завел, потарахтел на хх ровно 15мин.(засекал таймером). сливал уже не очень прозрачную жидкость. хотя на при растирании пальцами она не была такой золистой как старое масло. фильтр выкинул поставил нормальный (кнехт). и залил обычного масла "divinol 10w40" с необходимыми допусками. после помойки откатал уже чуть меньше 2тыс. никогда (на моей памяти) новое масло так долго оставалось более менее прозрачным. нет, ну не то чтобы оно не темнело, динамика потемнения есть, но обычно оно становилось таким как сейчас уже через 200-300км. из замеченных мною изменений: субъективно двигатель начал крутиться веселее (но может из-за свежего масла) и маслозаливная крышка стала притягиваться сильнее (даже не знаю, это хорошо или плохо).
кстати насчет потемнения масла, меня терзают сомнения, что если масло не темнеет, значит оно плохо работает ? на новокупленном Урлике, масло 2 тыс прошло, и только щас темнеть стало, задумался.... (Ликви моли 10в-40) На предыдущих АФБ и БДГ темнело почти сразу, через 300-500 км, другое масло заливал
Объясняли, что масло должно быстро темнеть, если оно верно выполняет моющую функцию. Хотя чисто эстетически хочется, чтобы масло оставалось светлым. Вот только во имя чего..
где-то читал что для дизеля это норма что масло темнеет быстро,в районе 1000 км.главное чтобы масло не становилось как вода(держало каплю) и крупинок в нем не обноруживалось при растирании