А вот откуда Вы знаете, что небыло ржи и конденсатов? Вы перед запуском ГБЦ скидывали? Если я скажу, что ржа была, но кольца её соскаблили, сможете доказать обратное. Кто нибудь пробовал оставлять блок цилиндров в гараже на зиму? Если цилиндры не смазать, они обязательно покроются ржёй. Не так конечно как на фото, но покроются. Все железки двигателя хранят в промасленной бумаге. И не зря. На фото двигатель открыт после месячного стояния и перед разборкой его не крутили(заклинен). Однако, даже с такой шнягой в цилиндрах, двигатель можно было бы завести, и поехать отмечать дембель(если бы не клин). Кольца просто бы соскребли ржу, она бы выгорела, вылетела в пердак и всё. остались бы лишь небольшие раковинки на поверностях цилиндров. На мошности это бы врядли сказалось положительно... А любой книжке по обслуживанию есть раздел "Консервация авто", где написано как и что надо делать, если машиной не собираетесь пользоваться длитльный срок. Причём не только по дрыгу. Там и про кузов и про колёса сказано. Или Вы думаете, что это кто-то писал, лишь потому, что до конца рабочего дня оставалось время? А то, что кто-то ничего не делает, и хвастается этим(типа 5 лет простояла во сырой земле и завелась), то это всё от лени.
NewPlayer так к слову. Года 3-4 назад отрыл на даче мотор с жигулей троешный. Из любви ко всему механическому решил разобрать и посмотреть нутря-как сейчас помню-ржа была(в виде желто-красной слизи), но она спокойно вытиралась тряпкой и на зеркале цилиндра никаких рытвин и т.п я не видел. Ходя двигатель валялся в гараже фиг знает сколько лет. А про раздел в книжке это ты правильно сказал.
У меня в ноябре-декабре прошлого года около месяца простояла в холодном гараже, морозы были за 30, я только аккумулятор домой принес и все, потом пришел, поставил и завел, ни каких проблем
Вот и я о том же. Ржа неизбежно есть. Количество зависит от условий(как внешних так и внутренних). Не видел, ещё не значит, что их небыло. Они явно небольшие, вряд ли дождёмся, когда цилиндры превратятся в труху, как пороги на жигулях. Но тем не менее, наличие ржи означает что часть металла с поверхности цилиндров превратилась в оксид металла. Т.е. там где был металл его теперь нет. Это на шаг приближает к расточке. Кроме того кольца стирая ржу тоже немного страдают, да ещё наверняка "залегли". Хорошего мало. Уход за авто заключается не только в "пропылисосить под ковриками и повесить вонючку", но и в соблюдении простых правил написаных в умной книжке. ИМХО. С одной стороны на морозе ржеет медленее, с другой стороны влага из воздуха охотнее конденсируется. Все морозными утрами стёкла скребком трём... Если открыть капот, то на многих металических деталях тоже иней. Во внутрь тоже попадает(намного меньше естественно, но КС не герметичны). А если машина стоит не один день, не один месяц, не один год...