Ну как бы оснований неверить нет, сжечь там мастером просто нечего: насос собирается, ставиться на стенд, а дальше мастер в процессе не участвует. Механических регулировок нет, никаких тонкостей в сборке тоже нет.... Стенд просто прокручивает его на всех режимах задавая скважность клапанов чтобы добиться правильной дозы. Если попадает в допуск, то записывается в память насоса. Если не попадает, то не записывает.
Павел, что значит калибрируют клапан ? прописывают таблицу длительностей открывания клапана ? не верю я про его просто сгорание, косяк явный или брак. Семен, проверить твое предположение проще простого, поставь на пробу себе старый клапан
Хм... Это с одной стороны нереальный геморрой со снятием ТНВД , его разборкой и прочей волокитой , а потом с обратной установкой и проверкой, а потом (скорей всего не оставлю же я себе клапан от старого насоса - он ведь медленней чем на новом) опять снятие, разборка, перестановка всего и вся обратно ... Но с другой - своего рода вызов - смогу не смогу + афигенный повод разобраться досканально в устройстве ТНВД и стать "гуру" не только безразборного ремонта, но и разборного ! (вдруг кто-нибудь захочет отремонтировать уже не работающий ТНВД, а я смогу подработать на этом ... )
Да именно так. Все довольно просто - при калибровке стенд дает на вход насоса желаемую дозу, смотрит полученную и записывает корректировку по скважности на клапане чтобы получить правильную дозу. При этом если на всех режимах корректировка в пределах заданной разумности, то мозги прописываются и насос признается исправным, если корректировка слишком велика, то ничего не пишется и насос перербирают заменяя полностью головку распределителя с клапаном и плунжерной парой. И так много раз подряд. Если клапан или плунжерная пара хреновые, то скважность становиться 100% (сами мастера говорят что бош уже много лет не исправляет программу стенда, чтобы защитить мозги от сгорания при этом, и такая картинка наблюдается довольно часто, причем они сначала думали что это их стенд глючит, брали некоторые насосы на другие стенды - тоже самое происходит), ну и через несколько циклов мозги выгорают. Да, по словам мастеров - это брак, только брак клапана, плунжерной пары, распределителя, либо чего-то одного, либо всего сразу, НО не мозгов. Поэтому бош меняет эти запчасти по гарантии если они не прошли на стенде. И если мозги от этого сгорели, то бош их тоже меняет по гарантии. Кстати, только что дошло - помнишь, на первых этапах мы искали в прошивке ЭБУ двигателя карту длительности впрыска (они были на предыдущих поколениях насосов) - именно по причине неточности впрыска ее в этом блоке не стало, а перенесли ее в ТНВД - чтобы при производстве и ремонте ТНВД была возможность точной настройки дозы впрыска на стенде. Причем это же реально удобно - этой таблицей длительности в такой ситуации можно учесть и неточность изготовления клапана и компенсировать утечки в плунжерах и распределителе. В разумных пределах, конечно. И все это за одну операцию калибровки на стенде...
Паша, все что ты говоришь логично и многое подтверждается из этого что мы ранее в теории вывели. У меня возникает один важный вопрос, почему же в мозгах прописывается только длительность впрыска, а положение вала ТНВД, точнее отношение вала к положению кулачка не прописывается ? Скважность на клапан опережения. Это вторая исполнительная составляющая ТНВД. Что с ней ?
Ну подожди - положение кулачка относительно вала всегда известно: у тебя есть дельта фи, который на стенде прописывается, положение кулачковой шайбы относительно вала известно по датчику угла. А дельта фи как раз говорит о том насколько этот датчик угла стоит относительно своего идеального положения от носительно кулачков. А насчет скважности на клапан опережения я не знаю, как-то не спрашивал об этом. Но что-то мне подсказывает, тут как раз нетабличные зависимости, а формирование скважности на клапан опережения происходит в зависимости импульсов с иглы управляющей форсунки.
Полагаю, таблица "опережения" то же прописывается, ведь и там нужна калибровка эл.магнитного клапана, и производительность подкачивающего на разных тнвд будет отличаться и тд. и т.п.
я понимаю что положение кулачка известно, для этого там датчик я спрашиваю необходим ли его сдвиг, смещение в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки, объема подачи топлива и оборотов ? Или ты считаешь что старт впрыска всегда происходит в одной и тойже геометрической точке кулачка ?
Вот тут как раз таблиц скорее всего никаких нет - тут есть обратная связь по управляющей форсунке - например "закрыть клапан когда пришел импульс с форсунки" или что-то чуть более усложненное. Я не знаю... но логика подсказывает, что впрыск начинается всегда с одной и той же точки, собственно это позволит максимально увеличить возможную дозу впрыска.
Да я про систему опережения впрыска говорил. При чем здесь - "закрыть клапан". Клапан опережениявсегда в работе, закрыт-открыт-........ Меняется скважность. И связь обратная у него по датчику поворота вала тнвд. Но наверное ты прав. Есть обратная связь, значит калибровки и не надо. Будет пытаться установить угол пока не достигнет заданного. Но, как мне кажется, скорость реакции на изменение такой системы значительно ниже, чем если бы было заранее сопоставлено угл-скважность.