Конструируем гибридный ТНВД V6 2.5tdi , дёшиво и сердито!

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем quattrosens, 23 сен 2013.

  1. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Ну как бы оснований неверить нет, сжечь там мастером просто нечего:
    насос собирается, ставиться на стенд, а дальше мастер в процессе не участвует. Механических регулировок нет, никаких тонкостей в сборке тоже нет....

    Стенд просто прокручивает его на всех режимах задавая скважность клапанов чтобы добиться правильной дозы. Если попадает в допуск, то записывается в память насоса. Если не попадает, то не записывает.
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Павел,
    что значит калибрируют клапан ?
    прописывают таблицу длительностей открывания клапана ?

    не верю я про его просто сгорание, косяк явный или брак.


    Семен,
    проверить твое предположение проще простого, поставь на пробу себе старый клапан :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Хм... Это с одной стороны нереальный геморрой со снятием ТНВД , его разборкой и прочей волокитой , а потом с обратной установкой и проверкой, а потом (скорей всего не оставлю же я себе клапан от старого насоса - он ведь медленней чем на новом) опять снятие, разборка, перестановка всего и вся обратно ...
    Но с другой - своего рода вызов - смогу не смогу + афигенный повод разобраться досканально в устройстве ТНВД и стать "гуру" не только безразборного ремонта, но и разборного ! (вдруг кто-нибудь захочет отремонтировать уже не работающий ТНВД, а я смогу подработать на этом ... ) :D
     
  4. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Да именно так.

    Все довольно просто - при калибровке стенд дает на вход насоса желаемую дозу, смотрит полученную и записывает корректировку по скважности на клапане чтобы получить правильную дозу. При этом если на всех режимах корректировка в пределах заданной разумности, то мозги прописываются и насос признается исправным, если корректировка слишком велика, то ничего не пишется и насос перербирают заменяя полностью головку распределителя с клапаном и плунжерной парой. И так много раз подряд. Если клапан или плунжерная пара хреновые, то скважность становиться 100% (сами мастера говорят что бош уже много лет не исправляет программу стенда, чтобы защитить мозги от сгорания при этом, и такая картинка наблюдается довольно часто, причем они сначала думали что это их стенд глючит, брали некоторые насосы на другие стенды - тоже самое происходит), ну и через несколько циклов мозги выгорают.


    Да, по словам мастеров - это брак, только брак клапана, плунжерной пары, распределителя, либо чего-то одного, либо всего сразу, НО не мозгов. Поэтому бош меняет эти запчасти по гарантии если они не прошли на стенде. И если мозги от этого сгорели, то бош их тоже меняет по гарантии.

    Кстати, только что дошло - помнишь, на первых этапах мы искали в прошивке ЭБУ двигателя карту длительности впрыска (они были на предыдущих поколениях насосов) - именно по причине неточности впрыска ее в этом блоке не стало, а перенесли ее в ТНВД - чтобы при производстве и ремонте ТНВД была возможность точной настройки дозы впрыска на стенде. Причем это же реально удобно - этой таблицей длительности в такой ситуации можно учесть и неточность изготовления клапана и компенсировать утечки в плунжерах и распределителе. В разумных пределах, конечно. И все это за одну операцию калибровки на стенде...
     
  5. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    Вот это интересная инфа ! :thumbup:
     
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Паша, все что ты говоришь логично и многое подтверждается из этого что мы ранее в теории вывели.
    У меня возникает один важный вопрос, почему же в мозгах прописывается только длительность впрыска, а положение вала ТНВД, точнее отношение вала к положению кулачка не прописывается ? Скважность на клапан опережения. Это вторая исполнительная составляющая ТНВД. Что с ней ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Ну подожди - положение кулачка относительно вала всегда известно: у тебя есть дельта фи, который на стенде прописывается, положение кулачковой шайбы относительно вала известно по датчику угла. А дельта фи как раз говорит о том насколько этот датчик угла стоит относительно своего идеального положения от носительно кулачков.

    А насчет скважности на клапан опережения я не знаю, как-то не спрашивал об этом. Но что-то мне подсказывает, тут как раз нетабличные зависимости, а формирование скважности на клапан опережения происходит в зависимости импульсов с иглы управляющей форсунки.
     
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Полагаю, таблица "опережения" то же прописывается, ведь и там нужна калибровка эл.магнитного клапана, и производительность подкачивающего на разных тнвд будет отличаться и тд. и т.п.
     
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    я понимаю что положение кулачка известно, для этого там датчик
    я спрашиваю необходим ли его сдвиг, смещение в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки, объема подачи топлива и оборотов ?


    Или ты считаешь что старт впрыска всегда происходит в одной и тойже геометрической точке кулачка ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Вот тут как раз таблиц скорее всего никаких нет - тут есть обратная связь по управляющей форсунке - например "закрыть клапан когда пришел импульс с форсунки" или что-то чуть более усложненное.


    Я не знаю... но логика подсказывает, что впрыск начинается всегда с одной и той же точки, собственно это позволит максимально увеличить возможную дозу впрыска.
     
  11. general1985

    general1985 Живу я здесь

    19 мар 2012
    3.075
    2.5tdi AKN 240лс
    ВО как ! С одной моей "искорки" пошло целое пожарище ... :ah-ha:
     
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Да я про систему опережения впрыска говорил. При чем здесь - "закрыть клапан". Клапан опережениявсегда в работе, закрыт-открыт-........ Меняется скважность. И связь обратная у него по датчику поворота вала тнвд.
    Но наверное ты прав. Есть обратная связь, значит калибровки и не надо.
    Будет пытаться установить угол пока не достигнет заданного.

    Но, как мне кажется, скорость реакции на изменение такой системы значительно ниже, чем если бы было заранее сопоставлено угл-скважность.
     
  13. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    на стенде устанавливается диапазон регулирования опережения подбором шайб на гидоударе.
     
  14. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Чего за шайбы? Где стоят? Ты точно про VP-44 говоришь.
     
  15. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    под пружиной на гидроударе.
     
  16. Sergey7

    Sergey7 Завсегдатай

    11 ноя 2010
    953
    2.7 ARE
    Наверное не гидроудар, а затвор.
    Это перевод кривой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    согласен . он в еситронике так называется.
     
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Често сказать не понял где, можешь на картинке показать.
     
  19. edyk nn

    edyk nn Участник форума

    3 апр 2010
    426
    A6 C5
    под крышечкой сбоку перед поршнем опережения.
     
  20. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я правильно стрелочкой ткнул.
     

    Вложения:

    • тнвд3.jpg
      тнвд3.jpg
      Размер файла:
      60,8 КБ
      Просмотров:
      84