Ну естественно... Хотел цифры сравнить. Насос с буквой А, машине 15 лет. Разобрал я его похоже первый раз за всю его жизнь.
Прювэт рыбяты ! Все мы обычно делали гибриды вкорячивая железо ТНВД от более новых модификаций моторов на более старые - результат всем хорошо известен, но вчера под моим началом мы с Андрюхой установили ТНВД AKN на мотор AKE ! В общем дело было так: позавчера мне в личку написал Андрюха и спросил не продаю ли я ТНВД AKE, я сказал ему что у меня есть 2 ТНВД: AFB и AKN и что в принципе можно установить ему ТНВД AKN! Ещё я поинтересовался что случилось с его ТНВД, на что он мне ответил что у него выпадает 00550 ошибка и что скорей всего ТНВД умер т.к. машина плохо заводится не едет и т.п. На что я предложил ему просто приехать и за пузырь шампусика я бы ему провёл диагностику - мол вдруг дело не в ТНВД или даже если и в ТНВД, то всё не так плохо как ему кажется, а заодно бы прокатил на своей её не проданной ракете Ещё я вспомнил что у Димы кватросенса был АКЕ ТНВД и сказал Андрюхе что можешь попробовать обратиться к Диме по поводу этого насоса, но по всей видимости машина ему уже была нужна уже вот-вот и он поинтересовавшись ценой на AKN ТНВД и мои услуги по его установке и настройке согласился приехать!
Короче началось вчера всё с того, что он позвонил мне и сказал что выезжает, но через 10 минут опять позвонил и сказал что машина не завелась ... и он вызывает эвакуатор и поедет на нём вместе с машиной Короче приехали они часам к 15 и загнав машину ко мне в гараж я начал диагностику. Сперва я обнаружил что в топливной системе нет собственно самого нужного - ТОПЛИВА ! У него был с собой подкачивающий насосик и мы опустив его в ёмкость с солярой и присоединив к топливной системе прокачали её и я был уверен на почти 100% что мотор сейчас заведётся и Андрюха отдав мне пузырь шампусика счастливый поедет домой, но не тут то было ... стартер как бешенный крутил мотор, но и намёка на вспышки в цилиндрах не было ! Как мы только не пробовали завестись - ничего не вышло. РЕЗЮМЕ напрашивалось само-собой: ТНВД МЁРТВ. Были конечно ещё маловероятные версии, но их проверить в условиях гаража и с тем оборудованием что у нас было не представлялось возможным. И он решился на покупку и установку моего AKN-ТНВД. Я вообще рассчитывал закончить всё дело к 10-11 вечера, но я как всегда чего-то не учёл, а именно того, что у меня механика и монопривод и что бы застопорить ТНВД надо просто поддомкратить 1 колесо и покрутить его на 6 передаче провернув шкив ТНВД в нужное положение, а у него оказался автомат ... поэтому пришлось разбирать морду , добираться до КВ. А ещё мы потратили лишний час - только не смейтесь - на то что бы снять какую-то вшивую вискомуфту Она прикипела и капец: и ВДхой брызгали брызгали и брызгали, техновфеном дули - нагревали , в итоге нашли трубу длинной в полтора метра и огроменный длиннющий гаечный ключ - на пол метра и даже этими рычагами не сразу получилось "стронуть лёд" Но да ладно, короче было ещё много приключений, но после установки моего ТНВД и прокачки системы машина благополучно завелась! Андрюха был рад и я тоже, т.к. ДИАГНОЗ - СМЕРТЬ ТНВД - был верным. Но тут появилась новая проблема: топливная система подвоздушивалась и в ТНВД постоянно бежали пузыри с воздухом. Что мы только не делали - и меняли патрубки - одни на другие и заводили мотор на долго и прогазовывали думая что возможно из системы просто ещё не вышел весь воздух и добирались до перекачивающего насоса в баке и подтягивали все хомуты и т.п.... в итоге когда Андрюха был уже в отчаянии он всё же согласился на мой последний вариант - пустить топливо в ТНВД без топливного фильтра - то есть подсоединить шланги не к топливному фильтру а от него к трубкам идущим из бака, а сразу к трубкам из бака, т.к. по моим предположениям ни где кроме как в районе топливного фильтра воздух сосаться не мог. И О ЧУДО! ПУЗЫРИ ПРОПАЛИ! ВЫВОД - ВОЗДУХАН СОСАЛСЯ ИЗ ПОД ТЕРМОСТАТА т.к. все трубки мы несколько раз меняли на другие и из под них в местах соединений сосать уже ни как не могло, и ВТОРОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ЕГО ТНВД ПРИКОНЧИЛ ВОЗДУХ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ!!!
В итоге всё было собрано. Цикловая сперва была 13 а угол ходил в пределах 0,3-14,7 и представляете я снял мозг с ТНВД подвинул датчик на глаз что бы постараться попасть в значения в диапазоне 3,5-5,5 и наугад тут же подбил шестерню КВ, что бы поменять угол - в какую сторону его надо было крутить я не помнил, но крутанул влево где-то на полтора - два миллиметра. ИТОГ: цикловая 3,7-4,1, угол в 4 группе базовых: 2,7-16,6 - бывают же и приятные неожиданности
В итоге мы выкатили машину из гаража и поехали - мне уж больно хотелось глянуть как она будет ехать! Скажу что едет она мама не горюй ! Конечно это всего лишь попоощущения, но тем не менее!!! Я помню Юрину машину ещё на БДГ-распылителях с БДГ-насосом с 3- барным датчиком и со зверским чипом от Петра, так вот - она ехала не лучше чем Андрюхина на стоковых распылителях и AKN-насосе и в стоковой прошивке !!! БЕЗ ШУТОК ! Думаю что никакой потери мощности не произошло из за перехода с насоса AKE на насос AKN
Я же писал что мы около часа как только не пытались завести машину с его ТНВД - не было даже вспышек в цилиндрах !!! А с моим - завелась вмиг! И что по твоему - его ТНВД рабочий ???
Дим, ну к чему такие вопросы ? НУ ладно бы ты знал меня 1 день, но ты ведь знаешь что я больше года чуть-ли не каждый день возился со своей ауди и знаю можно сказать всё от А и до Я.
Просто хотел узнать, по каким признакам приговорили ТНВД. Наверно ещё совсем недавно машина заводилась? Не обижайся
Семен, так вы на АКЕ вкорячили ТНВД AKN целиком , вместе с мозгом AKN ?? Тогда вопрос, случаем буковка ТНВД у тебя не "С" ? Т.к. была инфа что насос "С"идентичен "Е" АКЕ-шному.
Валера, нет конечно )) Мозги остались мои, АКЕшные. Буковку посмотрю. Семёну спасибо! А пузыри меня сильно огорчили - были куплены НОВЫЙ фильтр и НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ термостат - и такая жопа
Да и тебе спасибо ! Ты хороший человек, а главное смелый - не многие бы решились на такую можно сказать авантюру: ехать на эвакуаторе с машиной к совершенно незнакомому человеку что бы починить собственно эту машину, причём не зная на 100% что всё получится! Но как говорится - "КТО НЕ РИСКУЕТ - ТОТ НЕ ПЬЁТ ШАМПАНСКОГО!" А ещё классно что ты и сам дружишь и с головой и с руками и не прочь покрутить гайки-болтики ТЫ кстати решил проблему с фильтром ?
Кстати я тут подумал: а ведь я могу подрабатывать на этом деле - "переустановке ТНВД" со всеми настройками, диагностикой разных поломок топливной и всё что с этим связано! Поэтому ежели что - можете обращаться ко мне )))