Добрый день, подскажите пожалуйста - чем отличается насос двигателя AKN 059130106В (механика) от 059130106С (автомат), конструктивно или только мозгами ТНВД и или ЕБУ двигателя. так как заменил автомат на механику и невозможно перекодировать ЕБУ двигателя (не принимает ни кодинг ни прошивку). Может кто поделится прошивкой двигателя АКN механика. буду приочень благодарен
Я сперва хотел ответить на его вопросы. Потом подумал, что не стоит парня расстраивать. Раз тебе уже ответили, так уж и быть немного тебя расстрою. AKN особенный в модельном ряду 2.5 тди. Только на этот двигатель для мех и автомат ставились разные насосы. По уму при переходе с АКПП на МКПП, должна быть произведена замена ТНВД и репрог ЭБУ двигателя. Другой ТНВД поставить можно, но что бы он заработал аппаратно ЭБУ двигателя должен быть схожим. Тогда будет достаточно залить другой софт что бы двигатель запустился. Если ЭБУ аппаратно отличается, то даже если залить другой софт все равно двигатель не запустится. О таких вещах как несовместимость тнвд с другими эбу без репрога само собой разумеещеся объяснять не буду. Любые репроги эбу под другой номер блока и тнвд экспериментальны с неизвестным в оконцовке результатом.
Спасибо всем за ответ. Об этом факте что двигатель AKN проблематичный и не подходит для переделки нужно не умалчивать, а орать во все горло "Ahtung -ahtung" или что-то в этом роде, так кат у маня полная поподалово на бабло.... Уже бы 3 месяца ездил на типтронике и не знал бы проблем (и в 3 раза дешевле было бы0. А так в форумах все только шепчут мол вроде бы какая-то мелочь с переделкой АКN. Вначале мастер сказал что перекодирует без проблем, а теперь, когда уже второй месяц только у перекодировшика простаивает, только прояснилась полная картина жо....ы.. В принципе насос свой мог бы продать, купит другой (только какого двигателя и номер ТНВД), плюс мозги двигателя. Короче хочу поднять аудюху, а то жалко на металлолом (кожа рожа и тд).
И еше -читая тему можно понять, что насос двигателя АКN автомата трех плунжерный, т.е. такой же как на AKE. Так может поставить от АКЕ ТНВД с мозгами (от механики) ЭБУ двигателя и будет все в ажуре или ставить ТНВД двух плунжерный от механики АКN с мозгами и ЭБУ. Нужны номера ТНВД и ЭБУ.
Не надо путать теплое, с горячим. АКЕ, АКН протоколы обмена данными между ТНВД и ЭБУ двигателя не совместимы.
И еше -читая тему можно понять, что насос двигателя АКN автомата трех плунжерный, т.е. такой же как на AKE. Так может поставить от АКЕ ТНВД с мозгами (от механики) ЭБУ двигателя и будет все в ажуре или ставить ТНВД двух плунжерный от механики АКN с мозгами и ЭБУ. Нужны номера ТНВД и ЭБУ. С кого го двигателя посоветуете ставить?
Для тех кто в танке. Дело вовсе не кол-ве плунжеров, а в обмене данных между эбу тнвд и эбу двигателя. Протоколы обмена данных не совместимы. Хоть какой тнвд с другой буквой поставь, без репрога эбу двигателя, двигатель не запустится. Не знаю как еще проще объяснить. Пойми происходит нечто похоже когда один человек общается с другим на принципиально отличающемся языке.
Я понимаю что после установки железа и мозгов нужно будет все прошиват' сперва про железо с мозгами и конечно из этого вытекающей перепрошивкой. Жду совета...
Для абсолютно правильного перехода с акпп на мкпп, тебе нужен ТНВД АКН МКПП и репрог эбу двигателя. Если ты хочешь поставить что то другое, я не говорю что это не возможно, нужно будет сделать гибрид ПО и задавай вопросы тому кто будет тебе делать. На сколько мне приходилось сталкиваться с АКН, тнвд в независимости от типа трансмиссии на дорестайле дает запустить двигатель.
железо он мне не заменит, должен буду искать самостоятельно, где купит и кто заменит, а далее к нему поеду. П.с. Может ты обиделся за мои слова в адрес мастера, но я к нему перед заменой обращался и консультировался, а все выяснилось про косяки АКN только после замены кпп, которую делали другие мастера. А тебе и всем на форуме только хорошие отклики и благодарность.
Попробую еще более популярно объяснить. "Электрон" который берется "подружить" между собой железяки, сам должен сказать какие железяки он может между собой подружить. Ты же выдвигаешь тему, что тебе нужно подобрать железо, которое тебе кто то там будет между собой "дружить". Этот кто то всегда в таком случае может "соскочить", а ты останешься все там же возле машины которая как надо не едет. Тебе уже было сказано, нужна замена ТНВД на АКН с МКПП и репрог ЭБУ двигателя. Все остальные варианты которые возможны, зависят от возможностей "электрона" который за эту работу возьмется и их нужно с ним согласовывать. Если у вас получится сделать гибридный софт, то при переходе с АКПП на МКПП менять тнвд не нужно.
SergV пользуясь случаем хочу спросить про репрог ЭБУ. Правильно ли что это перешивка флеши с картами и она поможет только если насос от того же мотора пусть и с другой коробкой передач? Если насос не совместим с ЭБУ на уровне протокола команд то заставить его работать невозможно. Центральный процессор блока пока вроде никто не перешивает.
Процессоры ни кто не прошивает. Если в ЭБУ (во влеши) залить другой софт то будет работать с другим ТНВД. Гибридный софт, перенести настройки с АКН мкпп, в АКН акпп, что бы не менять тнвд. Нужен человек у которого есть программатор и умеет работать в винолс.
В случае с Serzik, всё еще проще. У него изначально стоял AKN Автомат с ТНВД-С, Теперь он хочет поставить механику. Можно поставить ТНВД - B, и зашить в ЭБУ программу от старого AKN c механикой. А можно проще, ТНВД оставить родной - С, т.к. по сути это близнец ТНВД-Е (для мотора АКЕ). Тупо прошиваем в ЭБУ любую прошивку от мотора АКЕ, где есть механика. Таких прошивок много.
Я не могу сказать точно сколько там флешек, две 8 бит или одна 16 бит, но для AKN ТНВД-С прошивка должна быть 512 кб. Кстати даже на последних версиях АФБ, были такие флешки.