на кондейной машине, часть куда крепится компрессор больше. там отливка другая. на обычной просто нету этой части, там крепить компрессор некуда. сниматется легко, несколько болтов torx. как снимал не скажу, было дело 2 года назад. просто по месту открутил и все.
Интересна конструкция виски. Тот выем в виде отверстия, куда крепится подшипник с валом на 3 болта, омывается тосолом/антифризом или это просто отверстие для крепления вискомуфты ? Просто когда я менял себе вал этот с подшипником увидел внутри выема маленькое отверстие, подумал что туда тосол поступает и от его температуры вискомуфта то быстрей то тише крутится ( при изменении вязкости ). В итоге посадил подшипник на герметик. Вот думаю может и не стоило герметиком промазывать, может это просто для крепежа и ОЖ там вообще не циркулирует, а вискомуфта работает от температуры подкапотного пространства ?
там просто пустота) у меня там был вообще налет в виде накипи.. передается по металлу, чем выше температура тем сильнее зажимается вал муфты. тем сельнее она крутится.
уф. выяснили. жидкость там не циркулирует. замена упрощается. осталось понять, с каким усилием должен быть натяг ремня. ну и имеет ли смысл заморачиваться восстановлением, или сразу брать новую виску. похоже, от нее перегрев (интересно, если двигатся попутно с ветром, со скоростью ветра - значит, в подкапотном будет типа штиль? и тоже перегрев?
Откуда у вас инфа про подкапотное? Один глупость сказал, второй подхватил. У виски от набегающего потока нагревается биметаллическая пластина, которая меняет форму (изгиб) и открывает тем самым канал внутри виски. Чем больше он отрыт, тем жестче зацепление. Конкретно у берхелла поперек муфты спереди стоит пластина, под ней шток. Пластина от нагрева выгибается наружу, шток выходит, жидкость перетекает. Виска крутится всегда и тянет на себя поток нагретого радиатором воздуха вне зависимости от направления ветра. От подкапотного работает только афтеркулинг там, где он есть.
я про общую темпреатуру воздуха (и про движение воздуха) в подкапотном пространстве. вентилятор (виски или чего другого) создает это движение. но кроме вентилятора оно может создаваться и естественным образом - от ветра, или когда при езде догоняешь воздух. про устройство муфты - не знал, спасибо. где-то писали/рассказывали про спецжидкость, которая якобы от температуры сгущается (подивился инновациям, принял на веру).
если есть интерес, инструмент и знания - на 4...5-й виске начнет получаться...Причем обязательно придется купить и разобрать новую виску - для понимания метода безразрушительной разборки и принципа работы в целом)))). А посему P.S. Корячил виски от С5-х, но думаю на С4 такие же по конструкции стоЯт.
ПСМ-6000...60000, чем больше индекс, тем выше вязкость, с 10000 начинает по консистенции походить на литол... обычный силикон, в радиомагазинах его ,например,как смазку для оргтехники толкают (на самом деле совсем для этих целей не подходит).
Нашел нужный вал ( длинный ). Купил новую крыльчатку ( Topran ), на старой оригинально лопость отлетела, которую подклеивал супреклеем. Визуально на холостом ходу крутится без биения ( может чуток, но не понятно из за наплывов пластмассы, погрешность отлива пресс-формы видимо ). Когда даешь обороты около 4000 и смотришь на крыльчатку она начинает как бы вибрировать, даже не вибрировать а отгибаться в разные стороны +/- пол сантиметра, т.е. на 1 см примерно расширяется край крыльчатки если смотреть сверху. Затем обороты держишь и через пару секунд почти не отгибается. Вопрос такой - это норма ( все таки пластмасса ) или опять что то не то у меня ? У вас всегда ровно крутится на любых оборотах, без отгибаний или тоже такое присутствует ?