Гайку забыли в кулере, кусок поршя или клапана, смысл в том, что поршень давит на тарелку клапана равномерно и клапан гнёт а у Юры что-то давило на край клапана...
Несколько раз встречал раздутие гидриков на не прогретом моторе. На холодном моторе газанешь и потом начинает колбасить если в этот момент заглушить то некоторое время не заведешь, нет компресии. на ходу проявляется как некоторое падение мощности, это к тому что на 3500об.90км\ч можно на любую гору вьехать, это наверное 3 передача была. если держать в таком режиме клапана загнет, ну или рокер убьет.
Эти следы на тарелке могли появитсь уже после того, как клапан сломался. Смотрите, и клапан сломан и явно поршень прожжен, оплавлен. Т.е. явно температура была большой. Вот только я не согласен, что это из-за чипа. Думаю, дело в форсунке. Уж не знаю от чего, но она начала лить безбожно, от сюда и прожженый поршень и перегрев клапана (горело видать и когда клапан открыт был), его повело и сломало в итоге. Рокер сломало уже когда клапан был заклинен.
Интересная версия ! Мне тоже показалось что на поршне есть следы оплавления и что он прожжён, но поскольку фотки таксебешные, то уверенности в этом не было стопроцентной.
Ежели форсунка начала безбожно писать, то обязательно должен был быть чёрный дым! Надо поинтересоваться у Юры - не замечал ли он его ?!
Мое первое впечатление от картинки поршня: "Прогорел !" Да, были эксперименты с распылителями. Но ведь у Юры своя качка, технология отточена и черного дыма не было. Пружины форсунок крепкие.
Кстати по соседнему цилиндру четко видно что впрыск был очень ранним. Факел от форсунки отпечатался на поверхности поршня, а должен быть в камере сгорания.
Тоже очень интересно ! Петру бы посмотреть на всё это ... ведь он выставлял ранний впрыск , и говорил что мотор жил, живёт и будет жить ... Конечно винить кого-то ещё рано, но по крайней мере такая вот беда с отличным Юриным двигателем должна заставить многих задуматься.
У меня на форсунке, треснул распылитель вдоль 1-1.5 см, черного дыма не было и ехал я так до дома 250 км.... клапана, к счастью не загнуло
если все как на фото, стал бы ГБЦ восстанавливть... особых проблем не вижу, замена клапанов (всех), направляющих ( всех) седел кланов (выпускных), притирка, шлифовка ГБЦ (ИМХО до 2 мм) - для белоруссов вааааще не проблема... судя по цилиндрическим отпечаткам, схожим по диаметру со стержнем поршня , оторвало не тарелку... ИМХО сломался сам стержень (одного клапана) на высоте более 25 % от тарелки, примерно на уровне направляющей ИМХО , что=то попало под клапан (может кусок поршня), нужна тщательная ревизия ИМХО имеет место прогар поршня
Клапан и после отрыва могло наломать на куски. На счет восстановления головы. По фоткам не очень видно, но сдается, что перемычка между свечным колодцем и седлами клапанов с трещинами, а это не гуд. Там достаточно близко до ОЖ.
Вы правы на счет трещин - VAG "разрешает" их наличие/раскрытие шириной до 0.5 мм при ремонте сёдел трещины (при желании) неплохо завариваются... Хозяин - барин... ИМХО запрашиваемая стоимость з/частей и работ/услуг зачастую НАМНОГО выше ИХ потребительской стоимости, а по К. Марксу - потребительская стоимость есть основное свойство любого товара...
Мысля тут повисла: у Юры ведь стояли гибридные форсунки. А не могла ли накрыться допустим его шайбочка и из за этого форсунка начала лить по страшному ?
Или например лопнула пружинка, ведь он до недавнего времени задирал до очень высоких значений давление открытия ступеней !
Кстати возможно скоро твой 970 распылитель будет протестирован, а возможно даже комплект таких распылителей будет установлен на двигатель