гильза точится из расчета 1,5/2 мм на толщину стенки т.е до диаметра примерно 78,3 + 2,0 + 2,0 = 82 (макс) если гильза короче цилиндра не более чем на 15 мм , смело можно использовать, т.к. ни на что не влияет при расточке под гильзу моторист оставит этот размер (10/15 мм) при установке (запрессовке) гильза упрется в этот буртик после расточки и хонингования поршень скажет: Ну наконец-то я домааааааааааа я за любые "моторные" чугунные гильзы подходяще как заготовки по размеру Я за ЗАЗ
Глубину задира ничем не замеришь, можно снять и 1..2..3..4 соток. Боитесь гильзовать? Тогда вперёд за котом в мешке - за контрактником.!!!.
Я так на вскидку написал размер ЗАЗ, это ведь целый цылиндр с рёбрами охлаждения, а как заготовка-вполне подойдёт.
РАЗОБРАЛСЯ похоже , почему произошёл Сталинград у Юры, спасибо Петру, подкинул мысль, и я помыслил затем всё стало на свои места, никто, и я тоже, не заметил что Юра говорил о люфте в шатуне, сверху, там где стоит палец, входящий в поршень, так вот эти бл...и там поставили втулку ИЗНАШИВАЕМУЮ !!! (и сильно, сильнее чем вкладыши, т.к. площадь её МЕНЬШЕ вкладышей а давление ТОЖЕ!). Обычно в этом месте втулок нет, палец ставится прямо в шатун и люфту в этом месте появлятся НЕ ОТКУДА ! И в чём реальная проблема этого ЛЮФТА??? В том что поршень догоняeт выпускные клапана причём НЕ СИЛЬНО, а так чуть-чуть ПОСТУКИВАЯ. Теперь отвлечёмся на секунду что будет с клапаном если мы например его зажмём крепко в тиски и сильно шандарахнем ОГРОМНОЙ КУВАЛДОЙ? В 100% случаев он согнётся, это мы знаем, слетел/порвался зубчатый ремень и клапана загнуло, так! Хорошо, а сейчас сделаем то-же опыт но по клапану будем бить МАЛЕНЬКИМ молоточком НЕ СИЛЬНО НО ЧАСТО, что произойдёт? ОН РАЗКОЛЕТСЯ из-за ДИКОЙ усталости металла! Вот что у Юры и произошло! у 2х выпускных клапанов отвалились тарелки причём один выпускной РАЗКОЛОЛСЯ В 2х местах!!! а вот в других цилидрах клапана ПОГНУЛО !!!
Дим, поршень может встретится с клапанами, если шатун длинный (это ты объясняешь люфтом), но ведь при ходе поршня вверх люфт выбирается, т.е шатун как-бы короче становится. Не должно ударить. А если поршень из верха вниз идет (и из-за люфта убежать не успевает) и клапан его догоняет и стучит по нему, то (даже если это возможно) нагрузка никакая. Не, здесь явно фазы не попали, причем в одной голове, вопрос из-за чего. Вариантов несколько, а какая истина не хватает исходных. Чтоб так дров наломало, клапана должны быть чуть ли не полностью открыты. И произошло это махом. Не то, чтоб подстукивало (а значит тяга не та), а раз, и махом поломало, потом уж нажевало кусками.
Славик, втулка в шатуне изнашивается и сверху, когда поршень идёт вниз и снизу т.к. начинает болтатся в ВМТ, а зазор между клапаном и поршем при нормальной работе в дизеле доли мм. а если люфт больше, а ещё мотор раскручен до 4500об
Каждая прокладка +5 соток! Это ни чего! А износ-во вкладышах+эта втулка+то что тянет поршень(по инерции)
Дим, да я допускаю износ хоть куда. Описал как система работает. Зазар, в нормальном состоянии между поршнем и клапаном нормальный, сам говаришь доли мм (я думаю порядка мм), а износ этой втулки (чтоб не обратить внимание на грохот) порядка мкм. Полагаю не состоятельно.
Инерция вообще считаю не причем. Пацаны, ну на лицо фазы сильно разошлись. Что Вы ищите криминал в износе. Оффы смотрели - двс в хорошем состоянии. Почему ни кто не говорит, что мог, к примеру, шкив привода на конусе двинуться. Натяжитель ремня смудить (в это легко можно поверить). Вон читал недавно, чел тигуан после сталинграда делает. Там болт колена открутился и усё, фото клапанов - эксклюзив, такая буква зю.
Дим, да Юра и не щупал там ничто. Ему не до этого было, а сейчас далеко. А наши ощущения столь недостоверный предмет...
Чтобы подтвердить состоятельность этой версии нужен внимательный осмотр поршней - в выемках под клапана и должны остаться четкие следы от самих клапанов. Иначе, даже если поршень и доставал до клапана, то все эти удары для него как по одному месту ладошкой, извиняюсь.