Мимо! При износе втулки, такой, чтобы поршень достал клапана, стук будет такой, что и глухой услышит. Плюс троение из-за сниженной компрессии в цилиндре, и следствие этого-дым...
Тут конечно надо смотреть на квалиффикацию. Если на ощупь определили люфт большой и на вид, что мотор в хорошем состоянии, то конечно тогда могло быть, что угодно. Все же думаю в Чехии вернее поставили состояние, у них все ж таки регламент и на ощупь не должны делать.
Тут фишка не в слабости удара, а в том, что эти удары были очень частыми и быстрыми, пусть и с мизерной амплитудой. Это и привело к усталости металла, вследствие чего клапан развалился, а не погнулся. Это конечно ещё одна версия, и не факт что это произошло именно по этой причине, но выглядит всё достаточно правдоподобно и обоснованно с физической точки зрения.
Слава, абсолютно согласен с тобой, версия Димы не выдерживает никакой логики, а фраза про инерцию поршня, когда он выбрасывает газы под огромным давлением, вообще смешна...
Уважаемый Валера, давно тебе пора не опиратся на свои эмоции в суждениях а на грамотные математические расчеты в работе Криво Шатунного Механизма, с которомы ты видать просто не знаком... Почитай на досуге полезно будет http://bek.sibadi.org/fulltext/ED1408.pdf
Я не оспариваю эту версию, всё очень интересно. Но она пока БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНА на конкретном Юрином примере, как в прочем и все остальные версии . Хорошо бы найти конкретные доказательства хотя бы одной из них... Просто если следов на алюмишке поршня от легированного металла клапана нет, то и о сколь-либо серьёзных ударах говорить не стоит - ИМХО Даешь дефектовку с микрометром!!! Как минимум по допускам из Эльзы.
Дима, шикарная информация !! Как раз в последнее время возникали мысли (не связаные с Юриным случаем), для которых нужна была как раз эта самая информация. Спасибо за инфу ! Очень она мне нужна По теме, я не вижу никакой логики в твоих суждениях всё равно. Даже если допустить люфт долю миллиметра, он все равно не даст коснутся закрытого клапана. И еще, вот же загадка, почему этот злосчастный люфт появился именно у Юры, а не у кого более на форуме, за столько лет, ведь движек у Юры был довольно свеженький + всякие порошки в масле и т.д. Я полностью исключаю твою версию. Для меня она высосана из пальца. И также согласен с ПАУ, что в таком случае (как ты описываешь), грохот в движке был бы офигенный.
Дим, ну подумай. Поломаны выпускные клапана. Когда относительно положения поршня в цилиндре они открываются. Поршень стартует из нижней точки, клапана открыты. Поршень выдавливает газ. Когда поршень подходит к ВМТ клапана закрываются. Если клапана закрылись, легли в седло. Поршень их ни как не достанет, в нем выемки под клапана и зазор там приличный (толщина прокладки тут вообще не причем, ее подбирают, чтоб поршень в головку не уперся). Вроде логично. Т.е. поршень может столкнуться с клапанами если 1-клапана вовремя не закрылись (в этот раз не рассматриваем), 2- поршень вперед улетел (есть люфт в пальце). Поршень двигается под действием шатуна-пальца (сила вверх), сам же поршень противится этой силе (трение о стенки + надо еще и газ выталкивать) сила реакции - вниз. имеющийся люфт при этом будет выбираться, как бы делая систему шатун-поршень короче на величину люфта. Такой баланс сил будет сохраняться пока поршень не начнет замедляться. И да, здесь начнет появляться сила инерции поршня, ее максимум, когда поршень остановится. Сила инерции= масса поршня*ускорение замедления. Я не зря подчеркнул поршень, ведь он у нас летит впереди паровоза. А выкладки в работе которую ты привел ведуться относительно массы всех подвижных деталей (это и колено и поршень и шатут и т.д.) И так, пусть масса поршня 300гр, макс. ускорение торможения поршня (по работе в ссылке) при 3500об/мин = 2384м/с^2(конечно примерно), тогда удельная сила инерции=масса поршня(0,3кг)*ускорение(2384м/с^2)/площадь(пи*d^2/4=0.004948м^2)=0,145МПа, что примерно 1.5атм. А ей противостоят сила трения и давка газа, так что результирующая будет мала, если вообще не со знаком минус (когда трение и давка газа больше инерции). И заметь, все прикидки для макс.ускорения, поршень в ВМТ. В реалии нас интерресует более ранний момент, когда клапана еще не легли в седла и ускорение меньше. Да ладно. Пусть сила инерции поршня сильнее силы трения+силы противодействия газа, хотя это "бабушка на двое сказала". Разумный люфт во втулке пальца пусть 0.15 мм. Т.е. наш шатун длиннее на 0,15 мм и что? Я вот не нашел диаграммы взаимного расположения поршня и клапанов, поэтому не могу утверждать, много это или мала, догонит ли поршень клапана или нет, но то, что по головке хлопнет это 100%. И звучок работы такого ДВС ай какой не приятный должен быть. А ведь мотор нормально работал, а значит не было такого люфта, а был люфт по крайней мере меньше чем зазор обеспечиваемый прокладкой.
Валер! А сколько клубней на форуме капеталии движок как Я!??? Единицы! А многие вообще донора покупают! Ну уж очень дорого получаются все запчасти покупать! Только по запчастям получается уже около 1500 ОЙРО! Это Я ещё не покупал новые рокера! Жду чего скажет чел! А если и их покупать то ещё+ 200 ойро
Один раз купил уже! Сейчас хочу посмотреть что будет когда мотор .соберётся по новому со всеми новыми деталями.Всеми кроме-блока,поршней,коленвала,ну и голов(но после ремонта,без замены распред валов,клапанов,пружин!
Юра, если ты решил капиталить двигатель, то это твое решение. Хотя большинство склоняется к мысли, что капиталить экономически нецелесообразно, и не только из-за дороговизны запчастей и их качества. Малейший косяк мастера в этом движке, и "сталинград" неизбежен. И чем больше объем работ, тем больше вероятность этого косяка, мастер же не робот.
Да согласен с тобой! Но и мастер должен понимать! В случае не правильной сборки,при первом пуске, что то случиться он же и будет все запчасти покупать и переделывать! Я ни куда не уеду из города пока не проеду хотя бы 100км! А потом буду наматывать во круг города ещё 100-200-300 и вот только тогда поеду домой! Я его предупреждал об этом!
Рисковый ты парень, Юра! Лично я, имея опыт разборки двигателя и изучив кучу инфы по этому движку, держу у себя в гараже главную запчасть - контрактный АКЕ с новым замененным ремнем ГРМ и всеми роликами. Так, на всякий случай.
Вот и посмотрим на сколько он ремонтопригоден или нет! Волков бояться в лес не ходить! Я рискнул! Посмотрим!Знаешь Я так думаю что если человек берётся ,так легко, за этот мотор! Тем более он сказал что разбирал и собирал такие!
вот дожили то.... этож подумать только, двигатель как запаску использовать, мы тут все больные на голову с нашими (как сказал ПАУ) "мертворожденными" 2.5 ТДИ
Я вообще когда покупал машину,то читал много про этот мотор! Какой это гимор! Что весь течёт и сопливится! Но после того как мой знакомый собрал мотор и Я сам увидел что ни чего не течёт и работает! Я понял что зависит от человека который собирает!Если бы все так собирали и запчасти были бы качественные то можно сказать что мотор хороший! Мне нравится! Я просто знаю не по наслышке а видел как с другими моторами народ занимается сексом! Как там всё наваливает и течёт из всех щелей! И масла жрёт! И вообще ...............
ну лимон не ходит это точно ...при переборки своего аел были заменены все (пробег на спидометре 280+ скручено =около450-500)