Условия были обычные!Мотор был заведён минут 5-7 как поехали! Т.Е. почти холодный! Сильно не газовали! При подъёме в горку!
Да похоже, что сначала оторвало один клапан, и его стало "носить" где попало, второй клапан -следствие, и остальные уже на подходе, и им досталось.
Вот тут то и становится ясно, что мотор поломался не из за перегрева ! А то тут уже целый трактат написан как ломаются моторы от перегрева ... Какие версии ЗНАТОКИ теперь предложат ?
Передачу не помню,скорость не более 90!Там с нарушениями скорости разбираются быстро! Не захочешь нарушать!
НУ в этом случае перегрев мог быть только в одном случае: если уклон был ОООООООЧЕНЬ КРУТЫМ ! не менее 30-35% ! Думаю что на гражданских дорогах таких уклонов не существует в принципе ! Поэтому я уверен на 99,9% , что причиной гибели мотора был вовсе не перегрев !
вообще факт того что мотор был не прогрет, говорит для меня о следующем: недогретый движек имеет очень ранний впрыск, мало того, я уверен (без упрека) что при чиповке, углы были загнаны еще раньше.... А теперь представте сначала взыв в такте сжатия, сжатие взрыва, а потом еще длительная подача топлива..... ПЕРЕГРЕВ Кто копался в прошивках наверное обратил внимание что на движках АКЕ и позже, на недогретом движке на максимальных подачах углы становятся ПОЗЖЕ чем при средних подачах топлива ! Что получается у Юры ? У него прошивка АФБ, там алгоритм углов при прогреве не такой как на АКЕ, раз, да еще стоковые углы уведены в рано, два, подача топлива на пределе, три..... ЗЫ пошел возвращать углы у себя на недогретом движке )
Я не специалист, но а может быть такое: -за день до этого был допустим какой-то отжиг ( по прямой или как-нибудь) поршень оплавился, но тонкая стенка у поршня оставалась совсем тоненькая, что мотор еще работал. -ну а на следующий день хватило, чтобы мотор запустился и поехал и тут прогорел последний тонкий слой металла и все... Рассуждаю, как дилетант не ругайтесь. Я к тому, что причина может быть была за день до этого, или накануне...
В данном случае затяжной подъем сыграл психологичиски, разгон то вялый.... а нагрузка на движек максимальная, т.к. подъем. РВ - целые, теперь для меня все однозначно ясно. 1000% перегрев изза холодных ранних углов + максимальная подача топлива и длительность + бешенный наддув (он явился катализатором раннего взрыва даже на недогретом движке, много воздуха, а угол очень ранний) ИТОГ: если чипуем движки, не трогаем цифры на холодном движке, ну или очень аккуратно.
ВАЛЕР, акстись ! Какой бешенный наддув на 80 км/ч ??? Какая нагрузка ??? Если как я писал выше подъём очень крутой - то да - твоя правда ! Но Юра пока не сказал насколько крутым был подъём, поэтому говорить о перегреве - РАНО! Мы так и не знаем до конца всех условий ... , а нужно всего одно, последнее - крутизна подъёма !