Вискомуфта - вещь надёжная и проверенная временем, в отличие от электрокарлсонов с их постоянно меняющимися алгоритмами включения. "Плавный старт" был вообще придуман для экономии меди.
Я то его изучил.Принцип ее работы достаточно прост: внутри замкнутого пространства , между двух ведомых дисков ( плоскостей) вращается диск, который жестко связан со шкивом насоса охлаждающей жидкости, или отдельным шкивом приводимым в движение ремнем, и приводит всю муфту в движение за счет трения дисков между собой в связующей жидкости . Две плоскости являются корпусом муфты, и по большому счету ведомыми дисками, как в сцеплении. Вся полость заполнена специальным гелем, который является смазкой и связующим веществом для работы этого устройства. При запуске двигателя гель закачивается в одну из полостей муфты, и позволяет ей относительно свободно вращаться относительно ведущего диска. По мере нагрева радиатора, биметаллическая пружина, расположенная спереди муфты открывает перепускные отверстия и гель попадая между ведущим и ведомыми дисками увеличивает силу трения между ними, заставляя муфту вращаться со скоростью ведущего диска. При остывании радиатора, перепускные клапана закрываются, и муфта опять начинает свободно вращаться. Так же есть автоматический перепускной клапан, который не позволяет муфте быть включенной при больших оборотах двигателя, более 3000 об/ мин. А вот Вам бы не мешало прочитать инфу а потом упрекать кого нибудь в бреде.
Должна.Крыльчатка сделана из пластика который под нагрузкой имеет свойство деформироваться.При высоких оборотах лопасти по наружнему диаметру смещаются вперед и происходит разрушение лопастей и внешнего кольца.Чтобы этого не происходило в термомуфте стоит клапан который разблокирует фрикционы термомуфты.
Так же есть автоматический перепускной клапан, который не позволяет муфте быть включенной при больших оборотах двигателя, более 3000 об/ мин. Хорошо что автоматический а не ручной Только он не "разблокирует" муфту,а стравливает излишки силиконового масла которое при нагреве расширяется.А муфта на горячем моторе работает при любых оборотах.Другой вопрос что обороты двигателя всегда выше чем обороты вискомуфты т.к.связь не жесткая.
Естесственно муфта работает на любых оборотах.Весь вопрос в том как она работает.При сильном нагреве вискомуфта блокируется жестко,но до достижения двигателем определенных оборотов.А обороты крыльчатки при заблокированной муфте выше оборотов двигателя т.к. шкив термомуфты по диаметру меньше шкива коленвала.И я думаю Ваши насмешки и цепляние к словам неуместны.
Да какие насмешки. Я просто когда то давно разбирал эту муфту(в надежде ее починить). И в общем то починил(правда уже другую купленную на разборке). Поэтому ее устройство изучил на практике.Жесткой связи там быть не может по определению.Может где то за 1.5 оборота горячей вискомуфты крыльчатка делает 1 оборот.(имхо). Мерседес в свое время допускал жестко блокировать вискомуфту при выходе ее из строя.(в этой вискомуфте даже было два отверстия для болтов блокировки. Декларировалось что можно проехать до 300 км. И вообще у меня пропало желание с вами спорить. Извините если чем то вас обидел.
ээээ может, имеется ввиду за 1.5 оборота шкива муфта делает 1 оборот? А то как-то интересно получается. Крыльчатка-то к муфте винтиками прикручена
а у меня слово "аллроад" в эротические мечты погружает, не хочет он без секса нормально ездить, а секс он любит хороший, дорогой.
Лучше всего заехать в техцентр к грамотным специалистам,если есть сомнения.Там Вам уже скажут что нужно ремонтировать а скорее менять.А то додавите газ и поменяете полморды.
Заезжал, давно правда, сказали, что в 1ю очередь надо менять пневму и компресссор, не посмотрели даже, что у меня пружины. С тех пор я сам себе грамотный специалист и делаю все сам или у знакомых.