Q7 4L Крышка багажника - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "4L", создана пользователем Dila, 16 мар 2012.

  1. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    смотри аттач
     

    Вложения:

    TelZaR нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Павел Люберцы

    Павел Люберцы Новичок

    8 окт 2009
    51
    Q7 4.2 TDI S-line
    Доброго дня. Ветку почитал, моей проблемки не нашел. Суть: при закрытии двери багажника не переключаются габариты с нижних ( в бампере) на верхние ( в двери). На приборке индикация открытой двери гаснет. И в целом. Подскажите электрика по Q7 в Питере. Я здесь недавно. Заранее спасибо.
     
  3. Nikosan

    Nikosan Живу я здесь

    11 дек 2014
    2.263
    Санкт-Петербург
    Q7 3.6 FSI 2006г.
    Микрики в замке . Разобрать и посмотреть.
     
  4. Nikosan

    Nikosan Живу я здесь

    11 дек 2014
    2.263
    Санкт-Петербург
    Q7 3.6 FSI 2006г.
  5. Павел Люберцы

    Павел Люберцы Новичок

    8 окт 2009
    51
    Q7 4.2 TDI S-line
  6. ShurikX

    ShurikX Новичок

    9 июн 2017
    11
    Друзья, чтобы понимать что сломано в крышке багажника нужно понимать алгоритм работы. Ниже я приведу алгоритм работы дорестайлинговой версии и выводы по симптоматике, которые указывает на ту или иную поломку. Обращаю внимание, что так работает в дорестайловой версии. У дорестайла и рестайла абсолютно разные замки в крышке багажника.

    Для начала опишу состав узлов:

    1. Замок на крышке багажника (далее его будем именовать – замок).
    [​IMG]

    Замок содержит в себе исполнительный механизм, состоящий из моторчика, червячной передачи и двух шестеренок.

    [​IMG]

    Задача этого исполнительного механизма «взводить» язычок замка. Кроме того в замке есть микрик, назовем его «микрик №1» - работает на замыкание. Задача этого микрика давать информацию о том, взведен ли язычок замка или нет. К сожалению не нашел в сети фотографию этого «микрика» установленного в замок

    2. Доводчик крышки багажника (далее доводчик) находится под торцевой панелью багажника.
    [​IMG]
    Его задача притянуть крышку багажника к уплотнениям. В состав доводчика входит исполнительный механизм, состоящий из моторчика, червячной передачи и двух шестеренок. Задача исполнительного механизма привести в движение рейку, которая в свою очередь притягивает петлю, за которую держится язычок замка. В исполнительном механизме установлены два микрика.
    [​IMG]
    Фотографию нашел в этой теме (не моя).

    Один микрик (назовем его «микрик №2» - работает на замыкание) отвечает за информацию о том, что крышка багажника закрыта и притянута. Второй микрик (назовем его «микрик №3» - работает на размыкание) отвечает за информацию о том, что крышка багажника открыта (не притянута).

    Теперь как все это работает:

    Позиция 1 – багажник открыт и поднят.

    Условие 1: В этом положении язычок замка отщелкнут, микрик №1 дает соответствующую информацию на «блок центрального замка». Доводчик полностью выдвинут. Микрик №3 дает информацию, что крышка багажника не притянута. Микрик №2 – не участвует.

    Нажимаем кнопку «закрыть».

    При нажатии на кнопку «закрытия багажника» подается сигнал на блок центрального замка, тот проверяет соответствие условий (смотри выше). Если условия не соответствуют, то крышка не начнет опускаться. Если условия соответствуют, то центральный замок подает питание на мотор опускания крышки багажника. Тот начинает опускать крышку багажника до момента, когда язычок замка не упирается в петлю и не защелкивается.

    Позиция 2 – багажник опущен, но не притянут.

    Когда язычок замка багажника об петлю защелкивается, в замке замыкается «микрик №1» на его выводе появляется +12В и он подает информацию в блок центрального замка о том, что крышку можно притягивать.

    Блок подает питание на моторчик доводчика. И тот начинает втягивать рейку убирая петлю внутрь. При этом «микрик №3» размыкается. Когда рейка доходит до конца замыкается «микрик №2» и подает тем самым информацию на блок центрального замка о том, что крышка притянута. Багажник закрыт.

    Теперь разберем ситуацию когда багажник закрыт и нужно его открыть.

    Условие 2: багажник притянут, язычок замка защелкнут, микрик №1 подает информацию на центральный замок, что язычок защелкнут. Рейка доводчика втянута. Микрик №2 подает информацию на центральный замок, что крышка притянута. Микрик №3 не участвует.

    Нажимает кнопку «открыть».

    При нажатии кнопки, подается питание на моторчик замка и исполнительный механизм высвобождает язычок замка. Как только язычок отщелкнулся «микрик №1» разомкнулся и подал сигнал в блок центрального замка о том, что язычок отщелкнут. Блок подает сигнал на моторчик исполнительного механизма доводчика и тот начинает выдвигать рейку и петлю на положение «открыто». Сразу же размыкается «микрик №2» и дает информацию на центральный замок, что багажник не притянут. Когда рейка доводчика доходит до конца, отщелкивается «микрик №3» и подает информацию на блок центрального замка о том, что крышка открыта и доводчик приведен в положение «открыто». Блок центрального замка подает сигнал на мотор подъема крышки багажника и на начинает подниматься.

    Таким образом, мы вернулись в положение с которого начали.


    Теперь очевидные выводы.

    Во-первых, ВАСЯ-диагност обязателен, ибо им можно вычислить большую часть проблем с электромеханикой багажника.

    Ситуация 1. Если вы нажимаете кнопку «закрыть», а багажник не закрывается, то очевидно, что не совпадает «Условие 1» или нет питания на мотор опускания крышки (или сам мотор не исправен). Как вариант еще может быть не исправен блок центрального замка, но в таком случае не будет работать ничего связанное с закрытием и открытием дверей и багажника.

    Если «Условие 1» не выполнено, то в этом случае необходимо проверить:

    - в каком положении находится язычок замка (может заклинить и не отщелкиваться полностью);

    - проверить работоспособность «микрика 1» (для этого надо отверткой защелкнуть язычок замка, если доводчик начнет втягивать петлю, значит «микрик №1» работает нормально);
    [​IMG]
    Фотография не моя (взял с форума).

    - проверить работоспособность «микрика №3» (для этого нужно снять облицовку торцевой части багажника, и получить доступ к фишке питания доводчика. Далее взять мегомметр и проверить «замыкание» между клеммами обозначенными цифрами 3 и 4 на клеммнике. Мегомметр должен показать, что контакты замкнуты (пищалка» на тестере должна запищать).
    [​IMG]
    Если проверка показала, что все нормально, то необходимо разбираться с мотором опускания двери багажника. Он находится под обшивкой потолка в задней части крыши. Если с ним какие-либо проблемы, то как правило «ВАСЯ-диагност» выдаёт по нему ошибку.

    Ну и конечно может просто умереть кнопка открытия багажника (чаще всего ее заливают на мойке).

    Ситуация 2. Если у вас закрыт багажник и притянут плотно, но на панели продолжает гореть значок «багажник открыт», или если у вас во время притягивания крышки багажника раздаются щелчки, то надо проверить «микрик №2».

    Проверить его можно следующим образом: предварительно сняв торцевую обшивку багажника (не двери, а багажника) закрыть багажник. Откинуть задние сидения и убрать шторку багажника. При закрытой двери багажника все равно будет доступ к клеммнику доводчика. Необходимо снять фишку с клеммника и проверить замыкание между клеммами 5 и 4. Мегомметр должен показать ,что они замкнуты. Если не замкнуты, то менять «микрик №2». Если клеммы замкнуты, то искать обрыв в проводке от клеммника до блока центрального замка.

    Замена микриков №2 и №3. Вам понадобятся:

    - микрики с отверстиями для крепления (на фото №8 указаны красными стредками).
    [​IMG]
    Так выглядит оригинальный микрик

    Микрик лучше брать похожий на оригинал с длинным толкателем, я такой не нашел и использовал микрик с нажимной планкой (просто чуть подогнул ее);
    [​IMG]
    Я использовал такой микрик

    - два малюсеньких болтика с гаечками размером 2 мм на 10 мм;

    - паяльник с оловянным припоем;

    - свело на 6 мм и сверло на 2 мм;

    - 4 болтика размером 3 мм на 35 мм.

    Итак: Снимаем торцевую часть обшивки багажника, вынимаем корыто, откручиваем доводчик, снимаем фишку и дивимся….. Исполнительный механизм закрыт пластиковой коробкой, которая не разбирается (половинки коробки соединены завальцованными трубками). Но проблема решаема.

    - Сверлом на 6 мм рассверливаем развальцованную часть медной трубки со стороны крепления ее к доводчику (с металлической стороны);
    [​IMG]
    - Аккуратно выталкиваем медные трубки из отверстий (не выкидываем, они еще пригодятся);

    - Снимаем крышку исполнительного механизма и проводим ревизию (стояние зубчатых колес, смазка зубчатых колес, микрики);

    - вынимаем микрики (они просто вставлены на ножках в пластиковый борт, на фото №7 указана красной стрелкой);

    - выпаиваем микрики;

    - крепим новый микрик через отверстия для крепления с помощью болтиков 2мм на 10 мм (в некоторых случаях, когда отверстия микрика не совпадают с отверстиями в посадочном месте оригинального микрика необходимо просверлить дополнительное отверстие сверлом на 2 мм);

    - припаиваем к ножкам микриков провода (при этом не забываем что «микрик №2» работает на замыкание и проводки припаиваются к ножкам 1 и 2, а «микрик №3» работает на размыкание и проводки припаиваются к ножкам 1 и 3);

    - далее при сборке в обратном порядке мы закрыв крышку исполнительного механизма, вставляем в отверстия те самые медные втулки развальцованные с одной стороны таким образом, чтобы оставшаяся развальцованная часть была со стороны пластиковой коробки;

    - вставляем прямо в эти медные втулки болтики 3мм на 35 мм и стягиваем гайками со стороны пластиковой коробки.

    Все – ремонт произведен.

    Ситуация 3. Если при нажатии на кнопку «открыть» происходит автоматная очередь.

    У данной проблемы может быть весьма большое количество причин: в механической части замка прослабли пружинки отщелкивающие язычок, окислились контакты на фишке замка, сдох моторчик (или «кончились» его щетки) в исполнительном механизме замка, где-то видел информацию о том, что там может сопротивление в моторчике самом окислиться (моторчик не разбирал, поэтому точно не скажу).
    Как решать проблему с пружинкой написано тут:
    https://www.audi-club.ru/threads/ne-dozhimaet-zamok-bagazhnika.291216/page-4#post-10546611

    Также данная проблема чаще всего возникает из-за окисления контактов фишки питания замка. На фото №10 и №11 нужно проверить: нет ли зеленого «окисла» на штырьках и на клеммах. Если налет имеется необходимо тщательно протереть ортофосфорной кислотой места окисла и потом слегка смазать моторным маслом.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Фотографии не мои, взял с форума.

    При окислении контактов ВАСЯ-диагност выдаст ошибку:

    01699 - Электродвигатель центрального замка в крышке багажного отсека-V53

    Еще велика вероятность того, что у вас проблемы с «микриком №1».

    Ситуация 4. При нажатии на кнопку «открыть» крышка багажника отщелкивается, но не поднимается. В данном случае наиболее вероятная причина - умер «микрик №1». То есть не соблюдается «Условие №1» и «микрик №1» не дает информацию о том, что язычок отщелкнут.

    «Микрик №1» с нажимной планкой (на фото 12),
    [​IMG]
    которая от времени начинает проскакивать мимо выступа на обратной стороне язычка и язычок начинает трещать в положениях «открыто/закрыто» под действием исполнительного механизма замка. Порядок проверки «микрика №1» я описывал выше. Работы по замене «микрика №1» иногда не обязательны. Достаточно только лишь подогнуть нажимную планку в сторону стенки замка, которая крепится к багажнику. Разборка замка не хитрая:

    -снять обшивку багажника (инфы о том, как это делается в сети много),

    - открутить две гайки на виду,

    - снять планку, на которой выбит OEM номер замка (та из которой торчит язычок ручной разблокировки замка из багажного отделения),

    - и под ней выкрутить еще одну гайку,

    - отключить фишку питания,

    - снять крышку исполнительного механизма (она держится на защелках по периметру),

    - открутить два самореза крепления исполнительного механизма к замку,

    - потянув на себя с усилием высвободить исполнительный механизм.

    «Микрик №1» будет располагаться в нижней части исполнительного механизма.

    Еще одна распространённая проблема – отжившие свой век амортизаторные стойки крышки багажника. Их кончина приводит к тому, что усилия моторчика поднятия крышки багажника не достаточно для поднятия крышки. Проверяются элементарно: поднимаете крышку багажника в ручную и видите, что амортизатор на конце имеет отверстие в которое вставлен шаровый палец. Этот палец удерживается в отверстии с помощью металлической скобы. Зовете помощника, который будет держать вашу крышку багажника. Аккуратно поддеваете тонкой отверткой скобу и стягиваете ее с кончика амортизатора. Далее проверяете рукой усилие сжатия амортизатора. Рукой его сдавить будет очень сложно.

    Причина отсутствия поднятия крышки багажника может крыться также и в поломке моторчика поднятия багажника или отсутствия питания на нем. В таком случае ВАСЯ-диагност выдаст соответствующую ошибку. При решении данной проблемы надо копать в сторону окисла контактов на моторчике (актуально для машин с панорамными крышами), в сторону обрыва проводки от блока центрального замка до моторчика поднятия крышки или собственно разбираться именно с самим моторчиком.

    Ситуация 5. Вы нажимаете кнопку «закрыть». Багажник опускается, но не прижимается доводчиком. В данном случае проблемы всего две: либо слетела (прослабла) пружинка на доводчике (на фото №13) или срезало зубья на шестернях доводчика (на фото 04 видно три срезанных зуба га большой шестерне).
    [​IMG]
    Первое лечится заменой пружинки или укорачиванием оной на пару-тройку витков.

    Вторая проблема, (кстати, она свойственна как для замочной части, так и доводчика) – износ шестеренок исполнительного механизма (а именно срезает зубья). Иногда проблему можно решить, разобрав исполнительный механизм и просто перевернув зубчатые колеса на 180 градусов, таким образом, чтобы изношенные зубья находились с противоположной стороны зацепления с червяком или вторым колесом.

    Ситуация 6. Вы нажимаете на кнопку «открыть», но ничего не происходит.

    В данном случае проблем может быть также несколько: возможно решил помереть блок центрального замка (что легко проверить, так как при этом не будут блокироваться двери с кнопок брелка). Также возможно срезало зубья на шестернях в замке багажника. Лечится заменой замка багажника в некоторых случаях можно вылечить переворотом шестерни на 180 градусов относительно второй шестерни или червяка. Возможно обрыв цепи от блока центрального замка к замку багажника. Ну и еще как вариант для этой проблемы – механическая поломка замка.

    Также в замочной части бывают проблемы с сопротивлением моторчика исполнительного механизма или его щетками. Подробнее в этой теме уже писалось. Я повторять не буду.

    Тут я описал только лишь проблемы с замком и доводчиком. В багажнике также могут быть траблы с «микриками» переключения фонарей (с крышки на бампер и обратно), могут быть проблемы с моторчиками и исполнительными механизмами опускания и поднимания двери багажника.
     
    Александр7400, Voron69, VasilbV и 5 другим нравится это.
  7. artey

    artey Участник форума

    27 мар 2009
    355
    Q7 3.0 TDI 2007
    Всем привет ✌
    Сегодня возился с крышкой багажника.Вчера адаптацию через шнурок сделал.Вроде стала открываться,с утра опять тупить начала,открывается на 10см. примерно.
    Короче на заглушенной пока машина не заснула (Пока горит аварийка) крышка поднимается,как только заснут блоки,крышка приоткрывается только на 10см. Адаптация при этом не помогает,но стоит поднять крышку принудительно руками вверх,она опять начинает работать нормально.На заведённой открывается нормально,если конечно прежде принудительно поднять один раз после разбуждерия блоков.
    Есть какие нибудь соображения на этот счёт?
    Думал приводам пипец,но они работают нормально пока блоки не заснут. Выскакивала один раз ошибка по блоку управления крышки багажного отделения J605 -недостоверный сигнал.
     
  8. omega123

    omega123 Новичок

    19 ноя 2017
    15
    Самарская обл.
    Q5, 2.0 TFSI, 2011
    #528 omega123, 13 авг 2019
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    artey нравится это.
  9. Meridovich

    Meridovich Новичок

    16 апр 2020
    74
    Санкт-Петербург
    Q7
    Всем привет! AudiQ7 не работает кнопка открытия багажника. Из салона и пульта работает. Что смотреть? Спасибо
     
  10. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.570
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    В настройках в MMI случайно не выкл?
     
    Meridovich нравится это.
  11. Nikosan

    Nikosan Живу я здесь

    11 дек 2014
    2.263
    Санкт-Петербург
    Q7 3.6 FSI 2006г.
    На заведенной машине? Пожалуйста точнее сформулируйте вопрос.
     
  12. KOSTIA65

    KOSTIA65 Участник форума

    15 авг 2013
    298
    Москва
    Q7 3.0 BUG 07г.
    Микрик в кнопке сгнил .
     
  13. Meridovich

    Meridovich Новичок

    16 апр 2020
    74
    Санкт-Петербург
    Q7
    Спасибо! Криворукость подводит,случайно ВЫКЛ.
     
  14. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.570
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    У меня так было на одной машине-в MMI переключил и все работает)))
     
  15. skazkinlike

    skazkinlike Новичок

    9 июл 2020
    13
    Франция
    Audi Q5 3.0TDI 2009, MMI 3G High
    @ShurikX а подойдут болтики 3x30? - а то не могу найти 3x35. Есть 4x35 и 3x30.
     
  16. ShurikX

    ShurikX Новичок

    9 июн 2017
    11
    Возьмите болтики подлиннее, лишнее можно откусить или спилить, да и если они будут немного торчать над поверхностью - ничего страшного их все равно закроет накладка пластиковая.
     
  17. skazkinlike

    skazkinlike Новичок

    9 июл 2020
    13
    Франция
    Audi Q5 3.0TDI 2009, MMI 3G High
    Спасибо. А 4x35 пойдёт? Готовлюсь :)
     
  18. ShurikX

    ShurikX Новичок

    9 июн 2017
    11
    Да, вполне :)
     
  19. skazkinlike

    skazkinlike Новичок

    9 июл 2020
    13
    Франция
    Audi Q5 3.0TDI 2009, MMI 3G High
    Промежуточно отчитываюсь и прошу совета.

    Итак, запасся всем необходимым и все проделал по схеме, описанной выше @ShurikX . Я решал ситуацию 5 и после разбора блока выявил срезанные зубья большой шестеренки в блоке исполнительного механизма.

    upload_2020-7-17_23-4-34.png

    upload_2020-7-17_23-5-27.png

    Как я не проворачивал эту шестеренку, она все равно доходит до конца и опять начинает прокручиваться.

    Пару раз мне удалось добиться правильной работы. Но через несколько итераций закрывания/открывании багажника червяк в механизме снова попадал на срезанные зубья и все становилось как есть.

    То ли шестеренка проходит полный круг при затягивании язычка, и в итоге снова попадает в дырку. То ли она смещается при вращении туда-сюда, что странно.

    Обратил внимание, что червяк соскакивает в дырку шестеренки только тогда, когда он заезжает до самого конца внутрь механизма.



    Завтра собираюсь поставить на бампере весь этот блок чуть пониже, чтобы дверь не давала механизму втягиваться до самого конца, и шестеренка не докручивалась до дырки.

    Других идей пока нет. Пока собрал все обратно. Думаю, что делать.
    Что посоветуете делать?
     
  20. ShurikX

    ShurikX Новичок

    9 июн 2017
    11
    Вапиант 1: покупать оригинал. Дорого, надежно
    Вариант 2: покупать с алиэкспресс - https://aliexpress.ru/item/32811929581.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.5c5b2e0etBKhG9 . Не очень дорого, качество не известно
    Вариант 3: заказывать шестерню изготовить на 3D принтере. Относительно дешево и качество на удивление может в значительной мере превышать оригинал. Все зависит от материала.
    Вариант 4: купить на разборке. Кот в мешке