Сижу на трибуне, у сына турнир, читаю (когда мой не играет) сие. Подходит чехол: - Мол, что читаем. Я в ответ: - Швейка (кста в оригинале Судьбы доброго солдата Швейка, в мировой войне) На чешском? Не на русском! Через минуту привел всех родителей, тыкал пальцем и грил: Глядите, этот русский Швейка читает, на русском...
Издание 1956 года... Да в желтом переплете... И с иллюстрациями Йозефа Лады... "и если вы скажите, что это....(плохо), вы мне кровный враг на всю жизнь."
судя по "чехлу" ты их тоже любишь з.ы. к чести сказать, читать в оригинале имеет смысл, дабы уловить нюансы произведения з.ы.ы. Кеш, за бугульму чехлы в курсе?
Кстати на счет оригинала, ты прав. Чехи очень почитают Высоцкого. У них есть певец исполняющий песни В.С. на чешском. Но перевод... Вроде всё правильно, но зная оригинал, просто иногда смешно. Зы: Я кстати хорошо отношусь к чехам, просто у нас, так называют бородатых бандитов, мне не понятно почему, вот и... что бы не было путаницы наверно... Дим он про город, там вроде на станции Швейк стоит. Уверен, что они такого города не знают.
гашек был комендантом бугульмы кстати, кроме прочего, воевал в чапаевской дивизии, а также выполнял секретные поручения в монголии и китае вообще неординарная личность была
А я думаю, с чего там памятник стоит То, что бело(и красно)чехи у нас наследили тут стараются не вспоминать. Да и интересует это в основном старшее поколение, молодым как то не особо интересно. Гашека даже нет в школьной программе 9-ти летки. В гимназии есть, но это 5% от учащихся.
Но ты же понимаешь, что это делается искусственно. Я говорил с директрисой в школе у детей, она сама в ужасе от того, какую программу необходимо преподавать. Европе (как и любому гос-ву) много умных граждан, ни к чему.
Я сейчас Майрика читаю, он хоть и ракушан но почти пражак, но местные совсем не знают его. И всю ту пражскую школу, хотя на Золотой улочке есть домик Кафки. только ходят туда, в основном туристы. Печалька...
Зато нам, в РФии, умных точно не хватает. Мне кажется, надо сначала на себя со стороны посмотреть, а потом говорить за чехов или Европу.
У нас те же проблемы: -персональный компьютер с интернетом заменил чтение книг -американизация образовательных программ и форм оценки знаний Нужно возвращаться к классической гимназической схеме, включив в нее современные элементы информатизации. И детей надо воспитывать, находить и посвящать им свое время, общаться и развивать.
Первая часть наиболее выгодна нашему государству (не стране, не народу), вторая - с точностью до наоборот.